Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки С, Сь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Марина Павловна

Дети закрепляют умение различать на слух звуки С и Сь, читать слоги с буквой С, развивают навыки звукового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закрепить умение различать на слух звуки С и Сь, читать слоги с
буквой С, развивать навыки звукового анализа, составлять предложения с
предлогом со, закреплять умение произносить слова со звуками С и Сь.

Ход занятия

1.Орг. момент. Пальчиковый массаж.

2.Сообщение темы

-Сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Кто его прислал?
Отгадайте. (Загадка о снеговике)

Человечек непростой,
Появляется зимой,

А весною исчезает,
Потому что быстро тает.

Снеговик прислал нам конверт с загадками и заданиями. Давайте попробуем
их выполнить.

3.Игра «Снежинки»

На наборном полотне картинки - снежинки со звуками С и Сь.Нужно найти
«сугробы» для снежинок. Снежинки со звуком С поместить в зеленый, а со
звуком С в синий.

За правильно выполненное задание появляется одна часть на фланелеграфе.
(Первый ком)

4.Игра «Волшебный домик»

Снеговик приглашает нас в свой домик. Домик непростой. Здесь можно
покататься на лифте. Дети прочитывают слоги с буквой С: са, со, су, сы, си
,
ис, ас, ос, ыс.

Появляется следующая часть снеговика. (Второй ком)

5. Игра «Один -много»

Превратите один предмет во много: Оса- осы, коса- .. , ус- ... , нос- ..... ,ананас-
автобус- ... , час- ... колбаса- ... , полоса- .. , терраса- .. (Добавляется третий ком)

 

6.Игра «Волшебные цепочки».

Возьмите кассы букв. Наберите слово сом. Превратите в слово сок, сон, нос,
носы, носи.

Выставляется деталь снеговика.(Шляпа)

7.Игра «Волшебники».

Покажите ребята, что вы умеете прятать слова в звуковые домики.
Дети выполняют звуковой анализ слов: сок, сук, сани.
(Выставляется рука снеговика.)

8. Составление предложений с предлогом С (СО).

Снеговик прислал нам интересную фотографию. Кого вы видите на ней?
(котят).Чем отличаются котята? (у котят шерсть разного цвета). Откуда
прыгает белый котенок? (Белый котенок прыгает со стула.) Черный котенок?
Рыжий? Составьте схему предложения: Котенок прыгает со стула.

Дети выкладывают схему на столах, один ребенок у доски.

(Выкладывается рука снеговика).

  1. 9. Игра «Сложные слова»

Снеговик загадал загадки. Что это такое. Сам варит? (Самовар), Сам
сваливает? (самосвал), Сам летит? (самолет), Сам катит? (самокат)
Выкладываются глаза снеговика.

10. Произнесение предложений со звуками С и Сь.

Снеговик приготовил для вас историю. Послушайте и скажите, какие слова
со звуками С и Сь вы услышите
:

Вот стоит сосна. На сосне сук. На суку сова. Под сосной стоит скамейка. На
скамейку села синица.

Кто хочет рассказать эту историю (2 человека рассказывают историю)
Выкладываются нос снеговика.

11.Итог занятия

Какие звуки мы сегодня слушали? Снеговик приготовил для вас подарки:
снежинки. Какой первый звук в слове снежинки? (дети получают снежинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....