Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мацыгина Ирина Васильевна

Программное содержание:

учить составлять предложения из 2 слов, называть первое и второе слово; «читать предложения» по схеме; учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять первый звук в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»

Программное содержание:

учить составлять предложения из 2 слов, называть первое и второе слово; «читать предложения» по схеме; учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять первый звук в словах.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; картинки с изображением зайца, лисенка, волчонка, бельчонка; фишки

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы прямо сейчас отправимся в путь? (Да.) Куда бы вы хотели поехать? (на речку, в деревню, на море) Я вам предлагаю поехать в лес. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны отгадать

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

А теперь займите места в нашем автобусе (дети встают друг за другом и идут по кругу,  выполняя упражнение)

Речевое упражнение «Машина»

Би-би-би – гудит машина     - ритмичное постукивание кулачком одной руки по

ладони другой

Тук-тук-тук                            – мотор стучит - ритмично хлопают руками

Едем, едем, едем, едем         - ритмично топают ногами

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу          - трут ладонь о ладонь

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро катятся колеса          - делают ритмичную «вертушку» руками

Та-та-та вперед спешат.

- Вот мы и приехали. Давайте, послушаем, какие звуки есть в лесу. (Включается аудиозапись «Звуками природы»). Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (нельзя шуметь, нельзя ломать ветки, нельзя разрушать муравейники)

- Скажите, а какие животные живут в лесу? (лиса, волк, кабан, заяц) Ребята, что умеет делать заяц? (прыгать, скакать) Правильно. Заяц прыгает. Мы с вами сказали предложение в котором 2 слова. Первое слово – зайчик, а второе – прыгает. (Воспитатель вызывает 2 детей.) Один из вас возьмет картинку с изображением зайца. Он будет обозначать слово «заяц», а другой – будет обозначать слово «прыгает». Остальные дети «прочитают» предложение. (Заяц прыгает.) (Дети обозначающие слова, меняются местами) (Прыгает заяц.)

-Ребята, а как зайца можно назвать ласково? (заинька, зайчишка, зайчик) Давайте слово «зайчик» разделим на части. Сколько частей в этом слове? (два) Какой первый звук? (звук «з») В лесу у зайчонка много друзей. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены картинки диких животных: бельчонок, лисенок, волчонок) Давайте назовем их и разделим эти слова на части. (Дети выполняют задание) Друзья очень любит вместе играть. Вот и нас они приглашают тоже.

Физкультминутка

Зарядкой зайчику не лень              - Дети шагают на месте

Заниматься каждый день

С кочки прыгнув смело                - Прыжки на месте

На пенечки он присел.

Вправо прыгнул он потом,

Покружился под дуплом               - Прыжки вокруг себя

Влево-вправо целый день             - Прыжки влево – вправо

Прыгать зайчику не лень.

Зайчонок с друзьями очень любят придумывать слова с каким – либо звуком. Вот и сегодня они играют в эту игру. А хотите и вы поиграть? (Да) Тогда давайте называть слова с первым звуком «к». Кто правильно ответит получит фишку. У кого их будет больше – станет победителем. (Дети называют слова с заданным звуком. По окончании игры подсчитываются фишки и определяется победитель). Молодцы. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять – Дети выполняют движения согласно текста

Ты на месте повернись

В детский сад опять вернись.

Мы снова в нашей группе. Что вам понравилось в путешествии? (Мы придумывали предложения. Делили слова на части. Познакомились с друзьями зайчика и играли с ними.) В нашей группе есть сказка Д. Мамина-Сибиряка «Про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» я предлагаю почитать ее. (Дети с воспитателем выбирают место для чтения и читают сказку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...