Конспект НОД тема: «Юные лесничие!».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Марченко Юлия Владимировна

 Уточнение знаний детей о деревьях, их разновидностях. Формирование у детей грамматического строя речи: образование прилагательных.  Воспитание интереса к природе и бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_lesnichie.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района г. Санкт Петербурга

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Юные лесничие».

Конспект разработан воспитателем

 Марченко Ю.В.

Пушкин 2014

Цель: Уточнить знания детей о деревьях, их разновидностях. Формировать у детей грамматический строй речи: образование прилагательных.  Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе.

2. Развивать речь, творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление.

3. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

 Оборудование и материалы: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, макет (лес); природоохранные знаки.

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия.

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:(Называют время года. Если есть затруднения в связи с выпавшим снегом-воспитатель помогает) .

Воспитатель:Как мы узнаем, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети:( рассказывают приметы) .

Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю Вас пойти.

Интересней приключения нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам не спешим, не отстаем.

2. Основная часть.

Вот мы и пришли в осенний лес! Как здесь красиво! Ой, ребята посмотрите, что здесь (корзинка) Интересно, а что там внутри? В корзинке загадки! Давайте отгадаем?

На сосне семян кубышка. Что же это?

Дети: Это шишка!

Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. С какого дерева эта шишка (растет на ели) .Значит как мы назовем эту шишку?

Дети: Шишка еловая.

Воспитатель: А эта шишка какая если она растет на сосне?

Дети: Шишка сосновая.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите! А что это такое?

Дети: Это желудь.

Воспитатель:На каком дереве растет желудь?

Дети: Желудь растет на дубу.

Воспитатель: В этот гладкий коробок бронзового цвета, спрятан маленький дубок будущего лета. Дети, а скажите-желудь и шишка это что?

Дети: Это плоды деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, а это плоды с какого дерева?

Дети: Это ягоды рябины.

Воспитатель: Ягоды-не сладость, зато глазу радость.

И садам украшение и друзьям угощение.

Как вы думаете, почему ягоды не сладость?

Дети:Ягоды горькие.

Воспитатель:А почему глазу радость?

Дети: Ягоды рябины красивые.

Воспитатель: А каким друзьям угощение?

Дети: Рябину едят птички.

Воспитатель:в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.

(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

Физминутка:

Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)

К зиме кладовку наполняла (наклоны перед собой)

Там орешек, тут грибочек (наклоны влево и вправо, собирает)

Для сыночков и для дочек (шагаем на месте)

 Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором) :

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (Можно)

Ходить и топтать на лугах цветы

Ходить только по тропинкам

Рвать большие букеты цветов

Любоваться ими

Оставлять мусор в лесу

Собрать мусор в яму и закопать его

Разжигать костры в лесу

Беречь лес от пожара

В лесу шуметь

Слушать пение птиц

Воспитатель: Ну что ж нам пришла пора прощаться с лесом и возвращаться домой. До свидания!

Рефлексия. ( Звучит музыка со звуками природы: пение птиц, шелест листьев).

А какое у вас настроение?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Юный эколог"

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но  при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу....

Конспект по теме: «Юные фокусники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеПознавательно – исследовательская деятельность по теме:«Юные фокусники»В конспекте представлен нетрадиционный метод рисования плас...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...

Конспект на тему: «Юные туристы» старшая группа

конспект занятия в старшей группе...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

(для детей старшей группы)...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....