Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63 «Лесная полянка» города Белово комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация»

с целью: Обобщение и закрепление знаний по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи)

по теме: «Путешествие в страну знаний»

                                                               

                                                                      Провела:                                    

                                     Павлова И.В.

                                                                      (I квалификационная категория,

                                 13 разряд)

                                                                   Дата проведения: 22.05.2014 г

Белово 2014 г.

     Цель:  Обобщение знаний и умений детей по всему пройденному материалу (обучение грамоте, развитие речи).

     Задачи:  Уточнить знания детей о школе (о назначении учебных принадлежностей), закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять умение выполнять звуко – слоговой анализ. Упражнять детей в выкладывании, чтении и анализе предложений, писать слова под диктовку, определяя слоги, ударения. Закреплять навык работы с образцом. Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику пальцев рук (работа с ручкой). Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность. Вызвать желание учиться в школе.

     Материал:  предметные и сюжетные картинки «Учитель», картинки – отгадки, волшебный мешочек, школьные принадлежности,  мяч, магнитные буквы, тетради, пенал, тексты для чтения.

         Ход:

     Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым?» (ответы детей).

     - Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний».

I. Отгадывание загадок.

  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа).
  2. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
  3. Белый зайчик прыгает по белому полю (мел).
  4. Языка нет, а рассказывает (книга).
  5. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш).
  6. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь).

     II. Беседа о школе.

  1. Как вы думаете, о чем будем говорить?
  2. Что такое школа?
  3. Зачем дети ходят в школу?
  4. Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся).
  5. Как называются книги, по которым учатся дети?

     III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек).

     Это карандаш. Карандашом рисуют.

     Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т.д.

     IV. игра «Один – много».

     Школа – много школ, школьник – много школьников и т.д.

     V. Игра «Назови ласково».

     Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т.д.

     VI. Составление рассказа по картине «Учительница».

     Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа).

«Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т.д).

     Физминутка.

  1. Как живешь?
  2. А плывешь?
  3. Вдаль глядишь?
  4. Жуешь обед?
  5. Утром спишь?
  6. А шалишь?

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов»: весна – аист – тыква – арбуз и т.д.

Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы.

  1. Игра «Слоги разбежались».

Пло, ка, щад  (площадка);  во, де, ре (дерево);  зай, та, ча (зайчата);  са, ли (лиса);  бус, гло (глобус);  ре, за, бе (береза).

  1. Игра – загадка.

Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т.д.).

  1. Звуковой анализ слова «книга».
  1. Сколько слогов в слове?
  2. Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т.д. (составить звуковую модель).
  3. Сколько гласных звуков?  Ударный звук?
  1. Составление предложений по схеме.

Чтение слов и запись в тетради по образцу:

  1. Школа.
  2. Мел.
  3. Ранец.

(Дома дети пишут слова под диктовку).

Итог.

Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку.

Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым?» (ответы детей).

Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги), это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье.

- И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...