Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка
учебно-методический материал по обучению грамоте на тему
Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи
по развитию речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе. В этом году наш педагогический коллектив поставил задачу «Формировать у детей грамматически правильный строй речи через дидактические игры и упражнения». Необходимым условием для того, чтобы задача решалась полностью является взаимодействие детского сада и семьи в вопросе речевого развития дошкольников.
В начале учебного года педагоги начали обследование состояния речи детей в разделе грамматический строй речи. Обследование речи – трудоемкий процесс, на который уходит обычно 2 недели. От его результатов зависит планирование работы педагогов и родителей по данному вопросу. Результаты обследования доводятся до сведения каждого родителя. Это происходит только в индивидуальной беседе. Главная цель – заручиться поддержкой родителей для последующего взаимодействия в вопросах речевого развития.
Мы хотим познакомить вас, дорогие родители, с играми, которые вы можете использовать для развития грамматического строя речи детей.
- «Приготовим сок».
Из яблок сок …(яблочный); из груш…(грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.д.
Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.
- «Один – много».
Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
У меня мячик, а у тебя много … (мячиков). У меня мячик укатился, у меня нет мячика. И у тебя мячики укатились. Чего у тебя нет…(мячиков).
И наоборот: у меня много кукол, а у тебя одна…(кукла). Я своих кукол уложила спать и у меня нет кукол. И ты свою куклу уложи в кроватку. Чего у тебя не стало?...(куклы).
- «Кто больше, а кто меньше?»
Учить употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и образовывать названия детенышей в единственном и множественном числе.
Лиса -…(лисенок), кошка - …(котенок) и наоборот лягушонок - …(лягушка), мышонок - …(мышка).
Особо обратить внимание на следующие существительные:
лошадь - лошадка -…(жеребенок - жеребята),
овца – овечка - …(ягненок - ягнята) и т.д.
- «У кого сколько?»
Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.
Родители рисуют «посылки», указывая количество присланных предметов. Матрешке прислали посылку, что там? (один огурец, два огурца, пять огурцов; одну конфету, две конфеты, пять конфет;
одно ведро, два ведра, пять ведер) и т.д.
- «Кто больше?»
Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных.
Яблоко (какое?)- круглое, красное, сладкое, аппетитное и т. д.
Лимон (какой?)- желтый, овальный, кислый, полезный и т.д.
Для детей старшего дошкольного возраста:
- Образовывать приставочные глаголы (ходит – уходит –заходит –переходит-выходит и т.д.)
- Образовывать глаголы совершенного вида (рисовал –нарисовал)
- Образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чье? От существительных: например, хвост лисы- лисий хвост, хвост белки- беличий хвост и т.д.) Эту игру лучше проводить как путаницу- что перепутал художник?
- Составлять предложения разных типов.
Желаем вам и нам успехов в формировании грамматически правильной речи у наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58843.jpg)
собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Благополучного воспитания можно дос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-579436-1476639753.jpg)
Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Родительское собрание...
Родительское собрание во 2 младшей группе.Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1012056-1560872996.jpg)
Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка.Я родитель"
Консультация для родителей...
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи ребенка"
Взаимодействие детского сада и семьи необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396823-1391358854.jpg)
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Нетрадиционное родительское собрание ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396823-1391358854.jpg)
Нетрадиционное родительское «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Нетрадиционное родительское ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...