Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
методическая разработка

Шеленговская Эллина Анатольевна

Нетрадиционное родительское собрание ( с элементами педагогических ситуаций )

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_rod.sobranie_27.02.20g.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское ( с элементами педагогических ситуаций )

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

 Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».

Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.

 Задачи:

  • сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
  • обогащать родителей педагогическими знаниями;
  • вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
  • вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

 План

1.Приветствие.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть:
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Ход собрания:

 Вед.1:

- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Вед.2:

- Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Вед.1:

- Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Вед.2:

- Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Вместе:

- Детский сад и семья – неразделимы!

Вед.1:

- Наше сегодняшнее собрание — это возможность установить контакт, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. 

Вед.2:

- Уважаемые родители! Предлагаю Вам немного поиграть. И побывать в роли своих детей. Давайте разделимся на три группы. Каждая группа получит карточку с описанием той или иной педагогической ситуации. Родители должны обыграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

Выберите атрибуты, которые Вам необходимы для сценки.    

Педагогическая ситуация № 1 «К нам пришли гости!!!!»

Атрибуты:

  1. Взрослый стол с символическими блюдами.
  2. Маленький детский столик с символическими блюдами.
  3. Костюм Деда Мороза и Снегурочки.
  4. Карнавальные костюмы для детей.
  5. Флешка с музыкальными Новогодними играми.
  6. Колокольчик (звонок).

Роли исполняют:

1.Хозяйка дома

2.Мама 1

3.Сын Саша

4. Папа

5.Дочь Маша

6.Мама 2

7.Дочь Таня

Родители решили отметить праздник «Новый год» с детьми и друзьями дома, конечно, не 31 декабря, когда дети в 12.00 должны спать, а 1 января в 13.00.

Дети нарядились в карнавальные костюмы, пришли в гости с хорошим настроением, с желанием повеселится и встретить Новый год!!!

(Звонок в дверь: Динь! Динь! Динь!)

Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие!!!!

Когда они зашли к друзьям родителей в дом, то детям сразу показали кухню, где они должны отдельно от родителей сидеть за детским столом. Стол был хорошо сервирован для детей - фрукты. мороженое, конфеты, торт…., все условия для детской радости!!!

А тем временем, папы и мамы уселись в зале, за большим, полным ассортиментом вкусняшек для взрослых. И тут начались эмоции – смех, анекдоты, тосты, пожелания. Шутки и приколы!!!!!

Не прошло и 15 минут, как дети друг за другом стали приходить из кухни, в зал к родителям.

Саша: - Мама! Можно я с тобой посижу?

Мама: - Нет! Иди на кухню, к ребятам!!! Здесь только взрослые сидят!!!!

Маша: - Папа! Дай колбаску!!! Очень хочется!!!

Папа: - У вас есть сладости!!! Колбаса для взрослых!!!!

Таня: - Мама!!!! Мы уже наелись!!! Что дальше нам делать?

Мама: - Идите играйте сами!!!!

Таня: - А как? Покажи?

Мама: - Мне сейчас некогда!!!! Сами развлекайтесь!!!!

В этот момент прибежали все дети с кухни. А их было не мало!!!! Стали плакать, кричать, визжать, капризничать, лесть к родителям на руки, ковыряться руками на столе, сползать вниз по коленям….

И праздничное настроение у родителей сразу испортилось. Что делать? Наказать? Отлупить? Согнать детей на кухню и дверь закрыть??????

Вопросы:

1.Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

2.Почему, по вашему мнению, она так сложилась?

3.Как можно было избежать такой ситуации?

4.Что нужно было сделать, чтобы всем было хорошо? И детям, и родителям? Ваши варианты?

Правильный ответ:

  1. Организатор праздника должен придумать программу развлечения для детей (викторины, маленькие сказочные сценки, музыкальные игры «Новогодний паровозик», «Волшебный посох», «Заморожу» и др.) Так же вначале встречи с гостями распределить обязанности проведения игр по очереди каждой семьёй. Для этого заранее должна на флешке скачена музыка.
  2. Детей должны рассаживать за общий стол с родителями, где они должны видеть культуру и эстетику поведения на мероприятии. Так же детям должны выделятся напитки - соки или лимонад.
  3. По истечении времени детям должно уделяться развлечение с помощью родителей или приглашённых аниматоров, чтобы они чувствовали своё предназначение и роль на празднике.
  4. Если родители не хотят уделять время своим детям на празднике, оставьте их с близкими родственниками. Это лучший вариант, для избежания непредсказуемых обстоятельств, которых вам не простят !!! Гуляйте одни!!!!

Педагогическая ситуация № 2 «Это всё мне!!!!»

Атрибуты:

1.Тарелка с резанными апельсинами.

2.Тарелка с резанными яблоками.

3.Тарелка с резанным бананом.

4.Тарелка с очищенным мандарином.

5.Салфетки.

6.Колокольчик (звонок).

Роли исполняют:

1.Анечка

2.Мама

3.Папа

4.Бабушка

5.Дедушка

(Звонок в дверь: Динь! Динь!.Динь!)

В гости к Анечке пришли бабушка и дедушка. Они принесли много фруктов для угощения своей любимой внучке!!! Подготовились и мама с папой!!! Они тоже держали в руках тарелки с фруктами!!!

Анечка ждала этого момента. И уже заранее сидела за столом в процессе ожидания вкусного и приятного наслаждения!!!!

Бабушка: -Здравствуй Анечка!!! Кушай пожалуйста!!! (подаёт тарелку с резанными апельсинами!

Дедушка: -Здравствуй Анечка!!! Кушай пожалуйста!!!! (подаёт тарелку с резанными яблоками)

Мама: - Это тебе, Анечка!!! (подаёт тарелку с резанным бананом)

Папа: - Это тебе, Анечка!!! (подаёт тарелку с мандаринами)

Анечка жадно запихивает все в рот, давится, вытирается салфеткой, и опять насильно всё ест, уже не может, ей плохо, но она продолжает всё доедать.

На тарелках остаётся по две дольки.

Мама: - Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке или дедушке, пусть они доедят!!!!


Анечка: -А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
(И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

Мама: - Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Анечка: - Да!!!!!! Я умница!!!!!!!

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?
  2.  Что этим самым она закрепляет у ребёнка?
  3. О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка?
    Правильный ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи!!!

Педагогическая ситуация № 3 «Уважение в семье»

Атрибуты:

1.Шарф, шапка, куртка, сапоги, кепка для папы и галстук.

2. Утюг, бельё.

3. Игрушки и контейнер.

Роли исполняют:

1.Папа

2.Мама

3.Сын Миша

Воскресенье. Папа, мама и Миша собирались в гости к бабушке. Все бегают, суетятся, собираются в дорогу.

Миша: - Мама, что мне одеть?

Мама: - Не знаю, сейчас посмотрю. Если одежда высохла, то поглажу.  (гладит бельё)

Миша: -Папа, что мне одеть?

Папа: - Голубую рубашку, синие брюки, серые носки и зелёный свитер!!! Всё лежит в шкафу, я вчера приготовил.

Миша: - Есть! (отдаёт честь) Товарищ капитан!!!!

Миша: - Мама!!! Мы с папой готовы!!!!

Мама: - Подождите! Мне ещё посуду помыть надо!!!

Папа:  – Сколько можно ждать!!!! Миша, одевайся, поедем одни!!! Наша мама копуша!!! Её не дождёшься!!!!

На следующий день мама пришла в детский садик за Мишей. Она очень долго его ждала. Миша не торопился собирать игрушки, разговаривал с ребятами, не смотрел в её сторону.

Мама: - Миша! Я жду тебя! Отпрашивайся!

Миша: - Сейчас!

Мама:  - Миша! Одевайся!

Миша: - Я не умею, одень меня!

Мама: - Миша! Сколько можно ждать?

Миша: – Почему ты пришла, а не папа?

А когда в детский сад приходит папа, то Миша быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идёт домой.

Папа: – Миша! Я пришёл за тобой! Отпрашивайся!

Миша:  – Хорошо, папа!!!

Папа: – Убери за собой игрушки!

Миша: – Хорошо!

Папа: -  Одевайся!

Миша: – Одну секунду!

Вопросы:

  1. Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери?
  2. В чём причина неуважительного отношения Миши к матери?

Правильный ответ:

В семье отсутствует уважение к матери. И это исходит со стороны отца. В своих отношениях родители не должны показывать доминирующую роль друг над другом. Ребёнок быстро становится на сторону лидера, не уважительно относится к матери.

Вед.1:

- Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни.

- Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.

Вед.2:

- Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.

В заключение педагоги раздают родителям памятки:

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  • Покажите ребенку хороший пример.
  • Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
  • Проводите совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.

Вед.2:

- На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Благополучного воспитания можно дос...

Нетрадиционное родительское «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Нетрадиционное родительское ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний ро...

Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводи...