Главные вкладки

    домашнее задание по дифференциации звуков И-Ы
    учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Жданова Ольга Алексеевна

    буклет содержит речевой материал, задания для дифференциации в самостоятельной речи ребенка звуков И-Ы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon i-y_buklet.doc341.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    На калитку посмотри:

    Чем она не буква «И»?

    Между двух прямых досок

    Одна легла наискосок.

    (В. Степанов)

    Исполинский тополь скоро

    Станет ростом с эту гору.

    (Г. Виеру)

    Молоток я раздобыл,

    Из дощечек букву сбил.

    Сколько здесь дощечек? - Три!

    А какая буква? – «И».

    (Е. Тарлапан)

    Буква «И» наискосок

    Примеряла поясок.

    Сверху вниз его тянула –

    К правой ножке пристегнула.

    (Г. Ванюхина)

    Очень простая буква «И»

    Ты на рисунок посмотри.

    Она похожа на зигзаг - вот так!

    Ты с этой буквой знаком?

    Стоит два колышка рядком.

    А между ними – поясок.

    Протянутый наискосок.

    Найди и зачеркни букву И,

    букву Ы обведи

    П Н О Д З И Н Е Ы Ч С А К И Р Н Г Ш Ь Т И

    Ж Д И Н Е Ы К С И И Т Л П В Ы Ы Н Ш З Б

    И М А Е Н Р И М С Ы Ч В У К А Ы М И Р О

    «Ы» – это буква сытая.

    Несёт вперёд брюшко набитое.

    (М.Шварц)

    А бедняжка буква «Ы»

    Бродит с палочкой, увы.

    (А. Шибаев)

    Толстячок, играя тростью,

    Буквой «Ы» шагает в гости.

    Необычной красоты

    Купит он сейчас цветы.

    (В. Степанов)

    Вот топор. Полено рядом.

    Получилось то, что надо:

    Получилась буква «Ы» –

    Все мы знать её должны.

    (В. Степанов)

    Буква «Ы» вразвалочку

    Ковыляет с палочкой.

    Смешно мальчишкам и девчонкам:

    Шагают толстый рядом с тонким.

    Они идут, не понимают,

    Что букву «Ы» напоминают.

    Кот Васька, как и все коты,

    Когда сидит, напоминает

    Букву «Ы».

    Обведи правильные буквы

         

          

                               

    Ива клонит ветви в пруд.

    Индюки всегда орут.

    (С. Чёрный)

    Задание 1.Звук «И» в слове встречается в начале, средине и конце слова. Назови слова по картинкам, определи, где находится звук.

    Мы услыхали от совы,

    Что нету слов на букву «Ы».

    (Е.Благинина)

    Задание 2. Звук «Ы» в слове встречается только в средине и в конце слова. Назови слова по картинкам, определи, где находится звук.

    Прочитайте стихи

    Играл  с иглой воздушный шар,

    И вот лежит он чуть дыша.

    Игрушке даже ясно -

    Играть с иглой — опасно.

    (В. Лунин)

    Индюку и лучший друг

    Честно скажет: - Ты – индюк!

    (Б. Заходер)

    Индюк из города идёт,

    Игрушку новую несёт.

    Игрушка не простая –

    Индюшка расписная.

    (Г. Сапгир)

    Индюки сошлись у ивы:

    « Ишь, как мы с тобой красивы!»

    (Б. Тимофеев)

    Иней лёг на ветви ели,

    Иглы за ночь побелели.

    (С. Маршак)

    Вот избушка Бабки Ёжки

    У избушки курьи ножки.

    Иголка, иголка, ты остра и колка.

    Ирис или же ирИс, удивляется Борис!

    Где конфета, где цветок,

    Наш Борис понять не смог.

    Помоги Борису, разберись с ирисами.

    Доскажи словечко

    Как это скучно –

    Сто лет без движенья

    В воду глядеть

    На своё отраженье.

    Свесила ветки с обрыва

    Тихая грустная …(ива)

    Из упрямства ни на шаг

    Не продвинется…(ишак)

    В узкий глазок вдета тонкая нитка

    И поплыла за корабликом прытко.

    Шьёт, зашивает и колется колко.

    А называют кораблик…(иголка)

    Не колючий, светло – синий,

    По кустам развешан…(иней)

    Буду мастером таким,

    Как наш дядя Евдоким:

    Делать стулья и столы,

    Красить дверцы и полы.

    А пока сестре Танюшке

    Сам я делаю…(игрушки)

    На планете на иной

    Весь зелёный, но не злой

    Ракетой управляет…(инопланетянин)

    Висит месяц, как краюшка

    Над бабушкиной…(избушкой)

    Приготовила Лариса для Бориса суп из риса,

    А Борис Ларису угостил…(ирисом)

    Повторите скороговорки

    В среднем темпе

    Вымыли мышки

    Миски для мишки.

    Мыла Мила мишку мылом,

    Мила мыло уронила.

    Уронила Мила мыло,

    Мишку мылом не домыла.

    Мама  мыла Милу мылом,

    Мила мыла не любила.

    Бобры храбры,

    Для бобрят добры.

    Потерялись бусы,

    У нашей у бабуси.

    Вы малину мыли ли?

    Мыли, но не мылили.

    Красавицы и красотки,

    Хвостатые бархотки:

    Камыш и камышата –

    Как мышь и мышата.

    За рекой шумел камыш,

    За стеной шуршала мышь.

    Журавли курлычат:

    Курлы, курлы, курлы.

    А коты мурлыкают:

    Мурлы, мурлы, мурлы.

    Плыла не глыба,

    Плыла кит-рыба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки домашних заданий для отработки звука Р

    Карточки домашних заданий для отработки звука Р на логопедических занятиях  рекомендованы для учителей-логопедов, воспитателей специализированных групп, заботливых родителей....

    Картотека заданий по дифференциации звуков [Л]-[Ль]

    Картотека содержит речевой материал по дифференциации звуков [Л]-[Ль]....

    Картотека заданий по дифференциации звуков [Р]-[Л]

    Картотека содержит речевой материал по дифференциации звуков [Р]-[Л]...

    Картотека речевых заданий на дифференциацию звуков.

    Дифференциация (или различение звуков)-очень важный раздел логопедической работы. Нарушение звукопроизношения- это не только дефект артикуляции, но и полное в речи одного или нескольких звуков, котрые...

    Игры и игровые задания на дифференциацию звуков.

    Даётся перечень и описание игрового материала для использования на логопедических занятиях....

    Домашние задания на дифференциацию с-ш

    Формирование правильной речи - это часть воспитания. Иногда данному процессу препятствуют какие-то факторы, и тогда появляются дефекты. Одна из самых часто возникающих проблем у дошкольников - звуки ...