Картотека для воспитателей по подготовке детей к школьному обучению
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Картотека для воспитателей по подготовке детей к школьному обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

для воспитателей

по подготовке детей к школьному обучению

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для обеспечения непрерывного образования и преемственности воспитательно-образовательной работы в дошкольных и школьных учреждениях.

  1. Абдурасулова Т. Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе детей 4-5 лет: методическое пособие. М., 1996.
  2. Абдурасулова Т. Д. Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет // Вопросы психологии. 1997. №
  3. Ананьев Б. Г. Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., 1960.
  4. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., 2000.
  5. Батгдэлгэр Жамсрандоржийн. Психологические механизмы возникновения личностной готовности детей к школьному обучению: методическое пособие. М., 1994.
  6. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
  7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей .М., 2002.
  8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  9. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  10. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995.
  11. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению [Текст] // Вопросы психологии. 1995. № 2.
  12. Венгер Л. А. Психологическое консультирование и диагностика. В 2 ч. М., 2001.
  13. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1989.
  14. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Ветер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994. С. 192.
  15. Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа. 2000. № 1. С. 7-12.
  16. Витцлак Г. Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу. Петрозаводск, 1992.
  17. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы.
    С. 34-38 [Текст] // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1998. С. 384.
  18. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии [Текст]: методическое пособие М., 1991.
  19. Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М., 1993.
  20. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.:СОЮЗ, 1997. С. 224.
  21. Гигиеническая организация урока и учебного дня в начальный период обучения в школе: Методические рекомендации. Минск, 1985.        !
  22. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению: практическое пособие. М., 1993 (1996).
  23. Гуткина Н. И. Психологическая готовность детей 6-7 летк школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. М., 1995.
  24. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.,1986.

25. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.,1993(1996).

26.Гуткина Н. И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития [Текст] // Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.

27.Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С. А. Беличевой. М., 1995.

28.Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. 1980. № 2.

29.Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.

30.Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.-Воронеж, 1998.

31.Жуйков С. Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку.М.,1979.

32.Журова Л. Е., Кочурова Е. д., Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. С. 81-104. [Текст] // Справочник руководителей и учителей начальной школы. Тула: Родничок, 1999.С. 832.

33.Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. М., 1989.

34. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1989.

35. Земцова Л. И., Сушкова Е. Ю. Готовность к школьному обучению: Учебная деятельность школьников. М., 1988.

36. Игры и упражнения по развитию творческого воображения у дошкольников / Сост. В. Н. Лукьяненко, Н. И. Титаренко. Ростов-на-Дону, 1994.

37.Идбина М. Н. Подготовка к школе [Текст]: Развивающие упражнения и тесты. СПб., 1999.

38.Имедадзе Ираклий В. Изучение мотивационно-волевой
готовности шестилеток к школьному обучению. Тб., 1978.

39.Казанский О. А. Игры в самих себя. М., 1994.

40.Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.

41.Комплексная методика психомоторной коррекции / Под А. В. Семенович. М.: Психолого-медико-социальный центр помощи детям и подросткам Северо-Западного округа г. Москвы, 1998.

42.Кравцов Г. Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., 1986.

43.        Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.

44.        Лебединская В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.

45.        Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

46.        Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.-В.,1997.

47.        Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.

48.        Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971.

49.        Ляшко Т. В., Синицина Е. Н. Через игру к творчеству. Обнинск, 1994.

50.        Мазурчик А. Структура управления образовательными учреждениями // Дошкольное воспитание. 1997. № 9.

51.        Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии. М., 1997.

52.        Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

  1. Нуделъман М. М., Швец 3. И. Опыт исследования особенностей актуализации образов воссоздающего воображения
    у детей дошкольного возраста // Проблемы экспериментальной психологии и ее история. М., 1973.
  2. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.
  3. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст]: практическое пособие. М.: ТЦ «Сфера»,  1996. С. 240.
  4. Ожиганова Г. В. Развитие творческих способностей: Фантазируем, сочиняем, рисуем. М., 1995.
  5. Олъшанникова Л. Е. Эмоции и воспитание. М., 1983.

58.Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.

59.Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М., 1996.

60.Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др.
Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. М., 1993.

61.Поддъяков Н. Н., Поддъяков Н. А. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. Н. Новгород, 1999.

62.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю„ Моисеева, М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ.пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999. С.224.

63.Популярная психология для родителей / Под ред.А. С. Спиваковской. СПб., 1998.

64. Преснова О, В. Развитие альтернативных форм учебных учреждений // Коррекционная педагогика вчера, сегодня, завтра / Под ред. Б. П. Пузанова и др. М., 1997.

65.Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. Гуревича и Борисова.

66.Психологический словарь / Под. ред. В. В. Давыдов, А. В. Запорожца, Б. Ф. Лонова и др. М., 1983.

67.Психологический словарь / Под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996.

68.Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986.

69.Реан А. А., Костромина С. Н. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1998.

70.Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / Гл. ред.В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия.1993. 608 с. Т. 1-А. М., 1993.

71.Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей. М.,1998.

72. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. М., 2000.

73.Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддъякова. М., 1969.

74. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в

мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. М., 2000.

75.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. И. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учебных заведений. 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000.С.512.

76. Справочник для практического психолога образовательного учреждения по проблемам готовности к обучению в школе / Сост. В. В. Зацепин. М., 1988.

77.Стародубова Н. Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе.   // Система воспитания и дополнительного образования детей: от идей до внедрения [Текст]: Материалы научно-практической конференции (24 ноября 2000). Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. С. 116.

78.Степанова М.И. Что такое «школьная зрелость»? С. 3-6.
[Текст] // Справочник для родителей будущего первоклассника. Что такое «школьная зрелость»? М.: ООО«Фирма «Издательство АСТ», 1999. С. 48.

79.Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982.

80.Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1974.

81.Хухлаева О. В. Лесенка радости: методическое пособие. М.,1998.

82.Чистякова Г. И. Психогимнастика. М., 1990.

83.Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного
взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.:
ВНИИ физической культуры, 2000.

84. Широкова Г. Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Москвы // Дошкольное воспитание. 1997. № 9.

  1. ЭйнонД. Творческая игра: От рождения до 10 лет / Пер. с англ. М., 1995.
  2. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.,1989.
  3. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по подготовке детей к школьному обучению

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Теоретические проблемы подготовки детей к школьному обучению"

Готовность к школьному обучению - это совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованном...