Чаепитие у "Ч" на даче.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Смирнова Анастасия Анатольевна

Конспект НОД для родителей по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chaepitie_u_ch_na_dache_-_kopiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия «Остафьево»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«Чаепитие у Ч на даче»

Составила:

Учитель – логопед

Смирнова А.А.

Цели:

  • Закрепить навык четкого произнесения звука [Ч].
  • Формировать умение выделять звук в словах, определять место звука в слове.
  • Формировать навык звуко - буквенного анализа.
  • Закрепить знание о букве  Ч.  
  • Закрепить навык чтения слогов, слов с буквой Ч.
  • Развивать артикуляционный праксис, общую и мелкую моторику, внимание.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  ММП «Чаепитие у Ч на даче», «звуковички», наборное полотно, кассы букв, четки, картинки с различными образами буквы Ч, картинки-символы  для характеристики звуков, наборы для выкладывания букв.

ХОД

1. Организационный момент.

Логопед: Дети! Вы любите пить чай? А хотите попасть на чаепитие? Буква Ч пригласила нас с вами на чай к себе на дачу.

2. Характеристика звука Ч.

Логопед:  - Скажите, какой звук мы обозначаем буквой Ч. Расскажите про него. Как его зовут? (Ч) Какая у него фамилия? (согласный) Какой у него характер? (мягкий) Какой у него голос? (глухой)

Характеристика звука [Ч] сопровождается показом картинок – символов.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Давайте заглянем на кухню к Ч с помощью нашего волшебного экрана. Что готовит к чаю  для своих гостей. Ч готовит блинчики, но для них сначала нужно замесить тесто. Какие вкусные блины получились у Ч. К блинчикам обязательно варенье. Чашки нужны для чая. Очень горячий чай, нужно его остудить. Ч очень устала, прилегла на диван отдохнуть.

На экране появляются картинки к артикуляционным упражнениям. Дети выполняют гимнастику («месим тесто», «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка», «фокус»).

4. Произнесение Ч в слогах (фонетическая ритмика).

Логопед:

- Ну, что? Отправляемся к Ч на дачу? Поедем на поезде. До дачи идут разные поезда. Чтобы получить блеет на них, нужно красиво и четко произносить звук [Ч]. Как произносится звук [Ч]? (артикуляционный уклад звука)

- Вот первый поезд. Он едет так: ча-ча-ча… Второй:чу-чу-чу…Третий: чи-чи-чи…Четвертый: чо-чо-чо…Дети произносят слоги, выполняя движения для звука [Ч], логопед следит за правильным произнесением звука.

5. Выделение звука [Ч] в словах.

На экране появляется картинка с изображением часов.

Логопед: - Дети, что это? (часы) Какой первый звук слышится в этом слове? (Ч) Как вы думаете, к которому часу пригласила Ч гостей на чаепитие? Я дам вам подсказку: в названии этой цифры слышится звук Ч. Конечно, к четырем часам!.

- Посмотрите, Ч ежу накрыла на стол. Что она поставила на стол? (чашки, чайник, чебурек, чизбургер) какой звук слышится во всех этих словах? (Ч)

- Ч пригласила не только нас. Посмотрите на экран и скажите, кто приглашен к Ч. К ней придут только те, в именах (названии) которых есть звук [Ч]. Называя гостя, произнесите его имя так, чтобы все услышали звук [Ч].

На экране появляются картинки с изображением различных животных, дети называют только те, в названии которых есть звук [Ч].

6. Динамическая пауза.

Дети стоят в кругу. Логопед бросает детям поочередно мяч, произнося пары слов. Ребенок возвращает мяч, повторяя только то слово, в названии которого есть звук [Ч].

7. Гимнастика для глаз.

8. Определение позиции звука в слове.

На экране (слайд12) появляются анимации «белочка», «овечка», «черепаха». Логопед предлагает определить позицию звука в словах – названиях анимаций. Правильность выполнения задания проверяется с помощью экрана .

Логопед: - Посмотрите, гости уже подходят к домику Ч. Кто это?(белочка, черепаха, овечка) Давайте найдем звук [Ч] в этих словах. А наш волшебный экран поможет нам проверить, правильно ли мы определили место звука в слове.

9. Буква Ч.

Логопед:

- К Ч пришли и ее сестрички – буквы. На экране появляются различные образы буквы Ч.

- Давайте рассмотрим буквы. На что они похожи? Сколько частей в букве Ч? Давайте выложим букву Ч.

Дети с помощью наборов выкладывают букву из палочек и веревочек. Логопед читает стихотворение о букве Ч.

10. Чтение слогов и слов с буквой Ч.

Логопед: - У буквы Ч есть подружки  - гласные буквы. Назовите их.

На экране появляются изображения гласных букв А, И, О, У.Логопед предлагает детям прочитать «парочки» букв. Дети соотносят символические изображения букв с буквами из наборного полотна. Прочитывают слоги и выкладывают из на наборном полотне.

- А вот три подружки. Три буквы. Прочитайте слово, которое они образовали (чай).

Давайте с вами вместе выложим звуковую и буквенную схему этого слова с помощью кассы букв и «звуковичков».

На экране появляется слово ЧАЙ с использованием символического изображения букв. Дети прочитывают слово. Затем логопед выкладывает звуко-буквенную схему на наборном полотне, а дети за столами.

11. Пальчиковая игра «Четки».

12. Графика.

Работа в рабочих листах «буква Ч».

13. Итог.

Положительная оценка детей. Выделение наиболее активных детей. Приглашение родителей и детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение"(семейное чаепитие)

Нетрадиционное родительское собрание...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Чаепитие. Праздник, посвященный Дню матери

Праздник проводится совместно с мамами, где родители принимают активное участие в играх и конкурсах....

Конспект НОД ( игра) Магазин и чаепитие

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта...

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...