Конспект занятия. "Звуковые домики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
по обучению грамоте
Составила:
Васильева Нина Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Г.Набережные Челны 2015год
Цель:
- закреплять навыки чтения;
- продолжать развивать фонетический слух;
- упражнять детей в чтении слов, делении их на слоги;
- закреплять умение определять звук (твердый или мягкий);
- развивать мышление и речь детей;
- воспитывать умении слушать ответ товарища , толерантность.
Оборудование:
Тетради, цветные карандаши, Д/игра «Пропала буква».
Активизация словаря:
Произношение чистоговорок со звуком «З».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из цикла «Животные», «Времена года».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На доске висят два домика с красной и сине-зеленой крышей (окна закрыты белым листом).
В-ль: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки?
Дети: гласные и согласные.
В-ль: правильно. Назовите их. (дети называют гласные и согласные звуки).
Обратите внимание на два домика, один с красной крышей, а другой с сине-зеленой. Как вы думаете, какие звуки живут в этих домиках?
Дети: В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с сине-зеленой крышей живут согласные звуки.
В-ль: А как вы думаете чем ещё отличаются эти звуки?
Дети: гласные – тянуться, а согласные – не тянуться.
В-ль: А почему крыша одного домика состоит из двух цветов, как вы думаете?
Дети: сини – это твердые звуки, а зеленые – это мягкие звуки.
В-ль: Назовите их. (дети называют твердые и мягкие звуки; хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы! А чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы пишем и видим.
В-ль: Правильно! А сейчас мы с вами немного поиграем, я проверю, какой у вас слух. Вам нужно определить звук в начале слова твердый он или мягкий. Если это твердый звук, то вы хлопаете в ладоши, а если это мягкий звук, то вы топаете ногами. Будьте внимательны, задание сложное и требует большого внимания. Зеркало – М; Береза - М; Лыжи – Т; Свет – Т; Лейка – М; Дым – Т; Туча – Т; диван – М; Кошка – Т; Бинт – М; Кепка – М; Волк – Т. (дети на твердый – хлопают; на мягкий – топают).
В-ль: Молодцы! С этим задание вы справились хорошо. А теперь о опишу вам одну картинку и вы должны отгадать, что это или кто это и назвать сколько слогов в этом слове. Я буду вызывать несколько детей, чтоб они мне помогли и тоже описали картинку которую я им покажу, а все остальные дети будут отгадывать её. ( картинки: заяц, береза, арбуз, зебра, зонт, коза).
Физминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (поднять руки вверх),
Приседать и вставать (2-3 раза), Прыгать и скакать (прыжки на месте 5-6 раз),
Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка.
В-ль: Молодцы! Отдохнули, а теперь тихо садимся на свои стульчики и открываем тетради (работа в тетрадях со звуком «З», чтение слогов – индивидуально, работа с цветными карандашами). Звукопроизношение чистоговорок со звуком «З». (Индивидуально и хором). За-за-за к нам идет коза; Зу-зу-зу я поймал стрекозу; Зы-зы-зы много молока у козы;
В-ль: Молодцы! Давайте уберем тетради и поиграем в игру которая называется «Пропала буква». Внимательно слушайте задание: у вас на столе карточки, выберите себе по две. Вам нужно найти пропавшие буквы в слове, буквы находятся в блюдечках, выберите себе ту, которая по вашему мнению должна подойти к слову, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось. Приступайте. (по ходу занятия воспитатель подходит к детям и смотрит их готовые слова, кому нужно помогает наводящими вопросами).
Итог: Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? Какие звуки? Кто, по вашему мнению, работал лучше всех? Молодцы! Спасибо! На этом наше занятие закончино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...
План-конспект занятия "Звуковой анализ слова".
Данный план-конспект занятия "Звуковой анализ слова" предназначен для педагогов дополнительного образования по программе "АБВГДЕйка"(обучение грамоте) для дошкольников 6 лет....
Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия "Звуковая культура речи"
Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы на тему: "Звуковая культура речи: звуки -з, -зь"....
Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"
Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...