Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: издательство "АРГО", 1996 год и Белякова Е.А. "365 развивающих игр", Москва: издательство "Рольф, Айриспресс", 1998 год. Дети, играя, незаметно учатся составлять слова из букв, делить на слоги, работать индивидуально,в парах и группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_reg.sem_._nod_kto_kto_v_teremochke_zhivet.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи. Образовательные: систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах и словах; помочь детям в овладении звуко - слоговым анализом; закреплять умение составлять слова из букв, читать их, определять, какая буква в слове пропущена; упражнять в составлении предложений по заданному слову. Развивающие: развивать все компоненты устной речи; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику в познавательных играх, Воспитательные: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: ОО "Познание", ОО "Коммуникация", ОО "Социализация", ОО "Чтение художественной литературы", ОО "Здоровье", ОО "Физическая культура".
Демонстрационный материал и оборудование: *интерактивная доска, ноутбук для презентации; * макеты деревьев, кустарников, изображения птиц, зверей, грибов; *аудиозапись с шумами леса; * картинки с изображением волка, лисы, белки, зайца, совы; * карточки со словами; * письмо.
Раздаточный материал: *лабиринты с буквами; * карточки со словами, где одна буква пропущена; * полоски ковролина; * буквы; * фломастеры; * фотографии зверей.
Словарная работа: звук, буква, гласный, слог, слово, предложение, лабиринт, хищники, хищные, травоядные.
Предварительная работа: * наблюдения в природе; * беседы; * чтение познавательной литературы о природе; * игры со словами: «Какой звук?», «Определи звук», «Буква потерялась», «Слово рассыпалось»; «Назови слово», «А как скажешь ты?», «Составь предложение». * разгадывание ребусов, кроссвордов.
Ход НОД.
Включается музыка с шумами леса.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательное путешествие в лес. Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы прямо перед нами возник лес? (Деревья, трава, птицы, звери, грибы). Давайте подумаем, как нам это сделать? (Дети расставляют оборудование). Воспитатель: - А какое сейчас время года? (Осень). Какие месяца осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас месяц? (Ноябрь). Да, сейчас уже ноябрь – последний месяц осени. Похож ли этот лес на тот, что у нас в действительности? Какие вы видите отличия? (На деревьях есть листья). В какой месяц осени это бывает? (Сентябрь). Давайте погуляем по лесу и посмотрим, как красиво стало в лесу, как хорошо – можно подышать всей грудью: раскиньте руки в стороны и подышите полной грудью. Вдох через нос, а выдох через полуоткрытый рот. (Выполнение дыхательных упражнений).
Воспитатель: - И вот мы с вами гуляем по этому замечательному лесу. А лес становится все гуще и гуще и вот мы уже пробираемся сквозь чащу, перелазим через поваленные стволы деревьев. Мальчики, помогайте девочкам, ведь им тяжело. (Выполнение имитационных движений).
Воспитатель: - И вдруг лес расступился, и перед нами появилась полянка, а на ней стоит домок-теремок. Кто же в нем живет? Давайте спросим вместе: "Кто, кто в теремочке живет?" (повторяем 2 раза, но никто не показывается). (Дети садятся за столы).
Игра «Лабиринты» (необходимо собрать буквы в слово и узнать, к кому мы идем). Получаются слова: волк, лиса, сова, заяц, белка.
Воспитатель: - Ребята, а заяц и белка - это какие животные? (травоядные, питаются растительной пищей). А волк, лиса и сова? (Это хищники: им нужно мясо для еды). Молодцы, ребята!
Скажите, а как называются звуки, которые произносятся одним только голосом? (Гласные). Произнесите их. В каких словах по 2 гласных звука? (лиса, сова, заяц, белка). Сколько в них частей, или слогов? (2 части (слога). Сколько слогов в слове «волк»? (1 слог и гласный звук – 1). А вы заметили, что если гласных звуков 2, то и частей в слове -2, а если гласный один, то частей сколько будет? (1 часть). Даже правило есть такое: сколько в слове гласных звуков, столько и частей в нем (или слогов). Какое правило мы узнали? Правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».
Предлагаю найти карточки со словами, обозначающими названия жителей теремка, к которым идем в гости, и прикрепить их на доске. Из окошечек теремка выглядывают его обитатели: заяц, белка, лиса, волк и сова.
Ребята, а что-то лесные жители грустны. Не знаете, что случилось? (Рассуждения детей). Оказывается, раньше нас здесь побывал Буквоед и съел по одной букве в словах. Теперь звери не знают, чем же будут нас угощать.
Сможем ли мы им помочь?
Игра «Буквоед» («Буквы потерялись»), (Каждый ребенок находит пропущенную букву в слове, пишет ее, читает слово). Кто быстро справляется, предлагают дополнительную карточку.
К – ША РУ - ЕТ С - П
КО – А СА – АТ С - К
ПЛ - В БА - АН С - Р
ХЛ – Б ЛИ - ОН
РЫ – А ГР - ША
Спасибо, ребята! Теперь обитатели теремка знают, чем будут нас угощать.
Физкультминутка.
«В осеннем лесу».
Мы пришли в осенний лес! (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа рябинка в ягодках стоит, (поворачиваемся вправо и влево)
Слева елка на нас глядит.
Листочки красиво кружатся, (кружимся на месте и приседаем)
И на землю тихонько ложатся.
Вот и зайка проскакал, (прыжки - подпрыгивание)
Не от нас ли убежал?
Серый волк по лесу рыщет, (имитация движений волка)
Угощенье что ли ищет?
В лесу красота и покой,
Ну, а нам пора к зверям домой! (руки в стороны, вверх и вниз)
Воспитатель: Скажите, а в гости принято ходить с чем? (с подарками). А где же наши подарки?
Игра «Подарки». (На столах подносы с буквами. Предлагаю детям объединиться в пары, собрать сообща слова, какие получатся, и вывесить их на доске).
ЛЫЖИ САНКИ
РОЗА КУКЛА
БУСЫ ШИШКА
ШАРЫ КНИГА
Да, у вас получились не только слова-подарки, но еще и гирлянды, которыми можно украсить полянку возле теремка. Прочитайте слова. (Дети читают).
А как мы подарим, что скажем? (Дети составляют предложения с выбранным словом). Игровое упражнение "Составь предложение".
Итог. Прощаемся с обитателями теремка. Ребята, как вы думаете, звери рады нам? Почему вы так думаете? Каким было наше путешествие? (трудным, веселым, радостным, интересным, нужным и т. п.). Что было интересного? Были ли трудности в пути? (Ответы детей).
- Пока обсуждали результаты путешествия, до города добрались. А здесь нас ждут, встречают. Улыбнитесь! Помашите рукой! (Незаметно кладу письмо и обращаю внимание детей на него. Откуда этот конверт? Вскрываем его, а внутри «фотографии» обитателей теремка, которые получают все дети на память). Спасибо вам, ребята! Познавательное у нас получилось путешествие. Все вы очень старались, помогали друг другу преодолевать трудности.
Литература:
1.Беляков Е.А. 365 развивающих игр. – М,: Рольф, Айриспресс, 1998 г. 2. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: АРГО, 1999 г. 3. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997 г. 4. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Букво-звукознайки».
Конспект ОД по обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»
Программное содержание: Закреплять умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойч...