Дюймовочка
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Романова Татьяна Николаевна

Конспект НООД по обучению детей грамоте старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 47 «Здравствуй»

Конспект занятия по обучению детей грамоте старшего возраста

 «Приключение Дюймовочки»

                                                                                 Выполнила:

                                                                                воспитатель  Романова Т. Н.

                                                                             

г. Саров

 2010


Цель занятия: закрепление знаний о согласных звуках, буквах, дифференциация звуков «т,т’-д,д'» развитие звукобуквенного анализа, формирование внимания, памяти.

Задачи: дифференциация звуков «т,т'-д,д'» на уровне слогов, слов, предложений; различие мягких, твердых звуков, обучение составление предложений; обогащение словаря, развитие памяти, мышления, внимания, развитие интереса  к предстоящей деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Дюймовочка»; отгадывания кроссворда; расшифровка ребусов; характеристика согласных звуков.

Оборудование: домики с окошками, зеленый, синий карандаши, ребус, кроссворд с картинками (диван, крот, утка), заготовка бумажного домика (демонстрационный материал с написанными буквами синими, зелеными для проверки детей).

Ход

1.В: К нам в гости пришли ребята Том, Дима?

-Назовите первые звуки в именах.

-Какие звуки они обозначают? (согласные, мягкие, твердые). Почему?

Д: Согласные, так как когда мы их произносим встречается преграда.

В: Сегодня мы научимся их различать.

-Чем похожи звуки т,т' –д, д'?

Д: Согласные т, д- твердые, т’д’ – мягкие.

В: чем отличаются?

Д: т- глухой, д- звонкий.

2.В: Эти ребята любят слушать сказки. Я предлагаю послушать вместе с ними знакомую сказку.

-Жил-была бедная женщина. Ей очень хотелось иметь ребенка. Она отправилась к старой колдунье, и та дала ей зёрнышко, которое она посадила в горшок. В горшке вырос чудесный цветок, а в распустившимся бутоне сидела крошечная девочка. Она была такая маленькая, всего с дюйм ростом. Её  назвали….    Дюймовочка. Но  однажды ночью через разбитое стекло забралась жаба и  утащила Дюймовочку в жены своему сыну. Жабы так радовались, смотря на нее, и громко разговаривали.  

  1. Послушайте, как  они говорили, повторяйте за мной:

та – да – ти – ди

ту – ду – ду – ту

ди -  та – до – ти

- Но ее увидел жук, пролетающий мимо, подхватил Дюймовочку и унес на дерево. Дюймовочке там не понравилось. Жук согласился отпустить ее, если она выполнит его задание.

  1. В: Поможем ребята. Разложите картинки по домикам (дифференциация твердых и мягких звуков в словах). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
  2. Жук спустил на луг Дюймовочку. Она стала жить в небольшом домике.

- Давайте украсим ее домик буквами. Определяя звук  т, т , - д, д , в слове,эту букву пишите синим или зеленым карандашом в клетке.

Тина

   Плот

  Вода

Дым

  Льдина

   Зонт

В:- Получился красивый домик.  Но наступила зима, Дюймовочка замерзла бы, если не мышка, она пожалела ее и пригласила к себе жить. У мышки была книга с именами, но последние слоги стерлись в именах.

  1. – Помогите дополнить слоги та, тя, да, дя, чтобы получилось слово.

Све…                  Ли…                     Аню…                   Ка…                 На…

Нас…                  Ми…                    Воло…                  Лю…

3. – Итак, девочка стала жить у мышки, у нее был друг крот. Он прорыл проход от своей норки к мышке. Однажды Дюймовочка гуляла по проходу и увидела листок бумаги.

В: - Посмотрите, кого же она встретила?

ЛАС .

- Кто догадался, кого же она встретила?

Д: - Ласточка.

- Дюймовочка должна была выйти замуж за крота. У нее было последнее желание: попрощаться с солнцем перед вечной темнотой. Крот в это время отгадывал кроссворд.

В: Поможем, ребята, отгадать кроссворд?

С

Д

И

В

А

Н

О

Б

К

Р

О

Т

Д

У

Т

К

А

- Молодцы.  Ребята, пока Дюймовочка прощается с солнцем, отвлечем крота, придумаем предложения из двух слов со словами утка, из четырех слов со словом диван.

- И пока мы отвлекали крота, ласточка предложила улететь Дюймовочке. Девочка села на спину птице и улетела.

- Ребята, что же получила Дюймовочка с вашей помощью (Чтение ключевого слова в кроссворде  «СВОБОДА»).

Ребята, Дюймовочка вас благодарит за помощь, оказанную ей.

Рефлексия

  1. Как звали мальчиков?
  2. Как звали девочку которой помогали?
  3. Какое слово было зашифровано в ребусе?
  4. Какие слова были с мягким звуком Т, Д, с твердым Т, Д?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием  главной Феи,  Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошк...

Сценарий спектакля "Дюймовочка" в старшей группе

Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто...