«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
методическая разработка на тему

В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования» и СанПиН 2.4.1.2660-10 в части организации прогулки в детском саду. Представлено Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшая площадка МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида» и результаты конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr-konkurs_ploshchadok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

                                                                                 Дайнеко С.Г.,

 старший воспитатель

МАДОУ детский сад

«Дюймовочка»

комбинированного вида

2011 г.

        В приказе № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования»  в части 2.11 сказано:

2.11 Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В части 3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:

  1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
  2. проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

В режиме дня ДОУ выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Большое внимание в новых условиях работы следует уделить организации прогулки. По действующим нормам СанПиН предполагается проведение прогулки в течение 4 - 4,5 часов (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Анализируя организацию прогулки  мы выявили следующую проблему – Бедная предметно-развивающая среда на игровых площадках, поэтому не созданы условия для развития базовых компетентностей.

На методическом часе в мае 2011 года мы решили провести смотр-конкурс "Лучшая площадка МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида» 

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшая площадка МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

  1. Общие положения.
  1. Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»  по благоустройству и озеленению территории.

  1.  Задачи смотра-конкурса:
  1. Объединить усилия коллектива МАДОУ и родителей по благоустройству территории;
  2. Повысить мотивацию деятельности и педагогического мастерства педагогов;
  3. Создавать комфортные условия воспитания и развития и формирования начальных компетентностей детей дошкольного возраста.

2. Сроки и порядок проведения.

2.1. Сроки проведения: июнь - август 2011 года;


2.2.Форма проведения 

1 этап заочный - экспертная оценка комиссией оформления площадок МАДОУ

2 этап очный – представление площадок.


2.3.Критерии оценки:

N 

Критерии

Макс. кол-во баллов

1.

Наличие и состояние детской площадки её использование в нравственном, эстетическом, физическом воспитании:

  1. Наличие игрового и физкультурного оборудования, его эстетическое оформление

 

10

2.

Декоративно-художественное оформление:

  1. Наличие цветников, их оригинальное декоративное оформление

 

10

3.

Безопасность, доступность, соответствие возрастным особенностям

10

4.

Направленность на развитие компетентностей у детей

10

5.

Выполнение норм санитарного состояния (СанПин)

5

3.Участники смотра-конкурса.

3.1.Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»:

  1. Вторая группа раннего возраста – 1 группа
  2. Первая младшая -  1 группа
  3. Вторая младшая - 1 группа
  4. Средняя - 1 группа
  5. Старшая  - 1 группа
  6. Подготовительная  - 1 группа
  7. Логопедическая - 1 группа

4. Подведение итогов.

4.1.  Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
4.2. Педагоги группы, занявшие первые три места поощряются  похвальными грамотами, премиями, фотографии лучших участков помещаются на информационный стенд детского сада.

  1. Состав комиссии.
  1. Арефьева Надежда Серафимовна
  2. Федорова Ирина Васильевна
  3. Алексеева Ирина Ивановна
  4. Александрова Юлия Ивановна
  5. Евграфова Ольга Владимировна

Решая поставленные задачи, конкурс поощряет педагогов к созданию оборудования, к новой организации пространства на игровой площадке.  Участие в конкурсе мобилизует, заставляет творчески напрягаться, придумывать и заново осмысливать свою деятельность, позволяет поделиться друг с другом своими находками и открытиями. А привлечение родителей дает возможность сделать их активными участниками в жизни детского сада.

На педсовете, который прошел 5 сентября 2011 года прошел 2-й этап смотра-конкурса.  Участники конкурса представили свои площадки с учетом развития базовых компетентностей у детей дошкольного возраста. По итогам конкурса было выявлено 4 победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Сценарий праздничного концерта, посвященного 50-летнему юбилею МАДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" г. Емвы "Звени мой родной "Колокольчик"

Сценарий предназначен для организации праздничного концерта, посвященного юбилею дошкольного образовательного учреждения. Предлагается для работы старшим воспитателям, организаторам, музыкальным руков...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» в детском саду

Положение разработано с целью создания учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий  и ситуац...