«Путешествие в Страну Знаний»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

·        Закрепить умения делить слова на слоги;

·        Упражнять в звуковом анализе слов;

·        Закрепить знания о различных гласных и согласных звуков;

·        Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

·        Развить наглядно-образное и словестно-логическое мышление;

·        Закрепить понятие,  что такое предложение;

·        Составлять предложение с помощью схеме;

·        Развивать фонематический слух и внимание;

·        Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

·       Звукозапись  «звукового письма», магнитофон;

·       «Волшебный мешочек» с буквами;

·       Плакат со схемами предложений и нарисованными гномом;

·       Посылочка;

·       Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла;

·       Медальки;

·       Цветки с буквами;

·       Плакат с ребусами.

 

Раздаточный материал:

 

·       Карточки;

·       Пазлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s2.rar17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                     Серёгина С.М.

2015 г.

Программное содержание:

  • Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различных гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Развить наглядно-образное и словестно-логическое мышление;
  • Закрепить понятие,  что такое предложение;
  • Составлять предложение с помощью схеме;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Звукозапись  «звукового письма», магнитофон;
  • «Волшебный мешочек» с буквами;
  • Плакат со схемами предложений и нарисованными гномом;
  • Посылочка;
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла;
  • Медальки;
  • Цветки с буквами;
  • Плакат с ребусами.

Раздаточный материал:

  • Карточки;
  • Пазлы.

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайся с гостями.

Наступил новый день  я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь  друг другу и гостям. Мы спокойны, добры, и приветливы. Сделайте глубокий  вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, а выдохните огорчения и обиды.

Ход занятия

Сегодня  к нам пришла посылка и необычное письмо, звуковое. Давайте его послушаем (звучит запись). Мои дорогие юные друзья! Сегодня я вас приглашаю в гости,  в мою страну знаний!

Вы готовы отправиться в страну знаний? Давайте вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

Игра «Чудесный Мешочек» ( в котором лежат буквы) (дети называют буквы и дают характеристику звуку)

Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Давайте вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику  для губ –А-О-У-Ы-И-Э-Е

А теперь закройте глаза еще раз, два, три в страну знаний мы пришли.

  1. Достаю из посылки первое задание;

Королева знаний посылку прислала

А в ней подарки вам

Но ы не ждите подсказки

Названия подарков на слоги поделите

 И сколько слове там частей

Скорее вы скажите.

(даю из посылки игрушки: куклу, мяч, кубик, машину)

- Сколько слогов в слов «кукла», а как можно проверить (при помощи хлопков, а ещё посчитать количество гласных)

-Сколько  в этом слове гласных звуков (в слове 2 гласных звука, сколько гласных звуков, сколько и будет слогов)

-Сколько слогов в слове мяч? ( один слог, потому, что  один гласный звук-я)

-Сколько слогов в слове машина? ( В слове машина 3 слога, потому, что 3 гласных звука)

2. Второе задание;

Скажите, а что такое предложение? (Это 2,3,4, и более слов, которые дружат между собой)

 У королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами  подарок

Вам принес

Вы ж проявите свое  умение

Составить предложение.

Ном просит вас составить предложение по схемам со словом «мяч»

1.│___ ___. Мяч лежит.

2. │___ ___ ___. Витя бросил мяч.

3. Мяч лежит  углу │___ ___ ___ ____.

Как определить количество слов в предложении? (сколько полосок столько и слов  в предложении).

Почему все первые полоски с уголком? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим в конце предложения? (Точку-это означает, что предложение окончено).

С этим задание м вы справились. Давайте отдыхаем.

  1. Физминука би-би-би.

Вот мы и набрались сил теперь будем выполнять следующее задание.

  1. Игра: «Антонимы, Синонимы»

Антонимы

Мокрый-сухой ;                   широкий-узкий;

Умный-глупый;                  грустный-веселый;

Жадный-Щедрый;              спелый-зеленый;

Сладкий-кислый;                разбитый-целый;

Добрый-злой;                      свой-чужой;

Летний –зимний;                грязный-чистый;

 Больной-здоровый;            мягкий- твердый.

Синонимы

Бежать-мчаться, лететь;

Большой-огромный, великий;

Бояться-трусить, пугаться;

Злой-недобрый;

идти-шагать, плестись;

Друг-товарищи, приятель;

Копать-рыть, вырыть.

  1. Следующее задание «Назови парный звук» Б-П, З-С, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, Д-Т.

6.Игровое упражнение «Назови ласково»

Берег-бережок                    голос-голосок         паук-паучок

Снег-снежок                        глаз-глазик             волк-волчок

  1. Игра «Живые буквы».

1,2,3,4,5 Выходи в кружок играть. ( На обратной стороне цветка написаны буквы, вам нужно разбиться на пары и составить  из этих букв слоги). Вокруг себя обернитесь в живую букву превратитесь.

  1.  Сегодня мы с вами будем разгадывать ребусы.

А что такое ребус? (это зашифрованное слово). Из чего состоят ребусы? ( буквы, картинки, числа, стрелки). (Ставлю плакат с нарисованными ребусами и дети разгадывают зашифрованные слова).

 Звуковое письмо! Молодцы ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили похвалу

Давайте закроем газа 1,2,3  группу нашу мы пришли.

Какое из заданий вам понравилось выполнять?

А какое задание вы выполняли и  испытывали затруднения ?

Вы все заработали медали умников и умниц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...