Тема "Почта"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бубнова Светлана Яковлевна

Конспект ООД в подготовиельной к школе группы. Развтите речи и подготовка к обучению грамоте. Тема "Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почта».

Программные задачи: Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.  Учить согласовывать существительные с глаголами единственного числа и множественного числа. Расширять и активизировать словарь по теме. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде , числе, падеже. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: картинка изображающая поезд, игрушка поезд, вагоны, посылка ,письмо, открытки.

Ход.

Перед детьми выставлена картинка изображающая поезд.

Стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

- Едем, едем в детский сад.

-Как называют вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые)

-А как называется поезд  с почтовыми вагонами.? (Почтовый)

- Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас послушайте рассказ о том, как появилась почта.

-Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка осуществляется при помощи транспортных средств.

-Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в глубокой древности . Но как поговоришь ,если нужный тебе человек находится очень

далеко? После того как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Потом перевозили самолётом , когда почта увеличилась. В годы войны большую роль играла полевая почта.

В наше время, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

- Вот история первого вагончика.

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

Как можно отправить письмо?

Игра «Отправляем письма»

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)...(почтовый вагон)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(самолёт)

Чтобы отправить письмо голубиной почтой.  (голубь)

Чтобы отправить письмо электронной почтой. (компьютер)

Чтобы отправить письмо на север. (собачья упряжка, вертолёт)

Какой почты сейчас нет? (голубиной)

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграмма есть для Коли,

Для его подруги Оли.

Игра «Чья телеграмма?»

Эта телеграмма для Димы. Это чья телеграмма? (Это Димина телеграмма).

Эта телеграмма для Сони. Это чья телеграмма? (Это Сонина телеграмма).

Эта телеграмма для Миши. Это чья телеграмма? (Это Мишина телеграмма).

Эта телеграмма для Насти. Это чья телеграмма? (Это Настина телеграмма).

Физ.минутка.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Поднимаются на носки и тянутся за руками вверх.

Открываю ящик,

Голубой ,блестящий.

«открывают»

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Приседают – встают с вытянутыми вперёд руками.

Игра «Подбери предмет»

Почтовый (кто? что?)- голубь, ящик, вагон.

Почтовая (что?) –открытка, посылка, марка, сумка.

Почтовое (что?) – письмо.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз!

Заказал их Дед Мороз.

Игра «Что делает, что делают?»

Ваня письмо отправляет, а дети ( что делают) отправляют.

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны…разносят.

Мама марку на конверт наклеивает , а мамы…наклеивают.

Дедушка бандероль получает, а дедушки…получают.

Маша поздравительную открытку рисует, а дети …рисуют.

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики …опускают.

Почтальон газеты приносит, а почтальоны…приносят.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И предметы посчитай!

Игра «Один, два, пять»

1

2

5

Одно интересное письмо

Два интересных письма

Пять интересных писем

Один почтовый ящик

Два почтовых ящика

Пять почтовых ящиков

Один свежий журнал

Два свежих журнала

Пять свежих журналов

Одна поздравительная открытка

Две поздравительных открытки

Пять поздравительных открыток

Одна редкая марка

Две редкие марки

Пять редких марок

Один почтовый голубь

Два почтовых голубя

Пять почтовых голубей

Итог. Чьи истории мы сегодня слушали?  Что может быть почтовым?