Конспект по развитию речи. Тема: «Путешествие в лес». (Дикие животные).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Программные задачи: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать умение подбирать слова – признаки к существительным; учить составлять распространенные предложения с опорой на наглядный материал, давать на вопросы полный ответ с использованием сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; закреплять навык словообразования «Назови семейку!» (на материале лексической темы «Дикие животные). Развивать речевое внимание, мелкую и общую моторику; укреплять мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата. Формировать отзывчивость, желание пойти на помощь, умение работать в команде; создать положительный эмоциональный настрой на занятие на основе игровых и сюрпризных моментов; закреплять знание правил поведения в лесу.

Словарная работа: лисята, волчата, бельчата, ежата, зайчата, медвежата, животные, хитрая, рыжая, серый, злой, пушистая, колючий, трусливый, бурый, длинноухий, волчья, лисья, беличья, ежиная, медвежья, заячья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме; чтение художественной литературы; беседы на тему: «Дикие животные»; художественное творчество.

Материал.  Декорации: ели, сосновые шишки, пеньки; фигуры диких животных: медведя, лисы, зайца, ежа, волка, белки, совы; массажные мячики су- джок ( на каждого ребёнка) , корзина для мячиков и поднос для колечек, корзина для сосновых шишек, круги разного цвета из цветной бумаги (36 штук); ноутбук, интерактивная доска, записи («Шум леса», «Крик совы»), письмо, иллюстрации с изображением семей диких животных, поднос с подарками.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, к Нам пришли гости! Поприветствуйте их.

Дети здороваются с гостями.

Звучит аудио запись «Звуки леса».

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня совершим путешествие?

Дети. Мы совершим путешествие в лес.

Воспитатель. Правильно, мы совершим путешествие в лес. Чтобы путешествие запомнилось, мы возьмем с собой фотоаппарат.

Динамическая пауза. «В лесок».

Воспитатель. А в лес дорогу нам покажут ежата.

Дети проходят друг за другом мимо корзинки, берут массажные мячики образуют круг.

В солнечный денек ежонок нас ведёт в лесок (катают мячики между ладоней, как колбаску из пластилина).

Идем тихонечко за ним (катают мячик между ладоней, как шарик из пластилина. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг).

Присядем на пенёк (приседают).

Круглая полянка (катают мячик по одной щеке, рисуя круг).

Кругленький пенёк (катают мячик по другой по другой щеке, рисуя круг).

И ещё коряга (катают мячик около губ).

Вот такой лесок! ( поворачиваются и идут по кругу друг за другом).

Узкая тропинка, тонкая осинка (катают мячик между ладоней, как колбаску из пластилина).

Зелёная ёлка, как ёжик, колка (катают между ладоней, как шарик из пластилина).

Ежонок наш большой дружок,

Идти не скучно с ним лесок (перекладывают мячик с одной ладони в другую, сольно сжимают в кулаке).

Колючки ёжика остры (мячик «прыгает» по ладоням).

И нашим пальчикам нужны!

Вот в лесу мы оказались и совсем не испугались! (воспитатель подходит с корзинкой, дети складывают мячики в корзинку).

Вот высокие деревья и ветвистые кусты, вот глубокая река ну – ка, ну – ка посмотри!» (на полу наклеены круги, ведущие к каждому животному).

Воспитатель. Посмотрите вокруг! Мне кажется, за нами кто – то наблюдает. А вы догадались, кто это?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Кто же наблюдает за нами?

Дети. За мной наблюдает лиса, за мной волк (белка, ёж, медведь – каждый выбирает и называет одно из диких животных).

Воспитатель. Посмотрите на дорожку из камней.  Подойдите к дорожке, которая ведет к этому животному. (дети подходят к импровизированной речке с дорожкой из камней).

Воспитатель. Вы одна команда. Правильные ответы помогут вам перейти реку по камешкам. Задаёт вопросы, дети по очереди дают полный ответ на заданный вопрос и переходят на следующий камень.

Чей это нос? (Это лисий нос).

Чьё это туловище? (Это волчье туловище).

Чей это хвост? (это беличий хвост).

Чьи это лапы? (Это ежиные лапы).

Чьи это уши? (Это заячьи уши).

Чья это голова? (Это медвежья голова).

(Ответив на вопросы, дети перешли по камешкам через реку).

Воспитатель. Остановитесь, посмотрите на животных! Подойдите поближе, погладьте их. Мы перебрались через реку, устали. Давайте присядем на пенёчки. (Дети проходят и садятся на пеньки).

Воспитатель. А почему нельзя близко подходить к диким животным?

Дети. К диким животным нельзя подходить близко потому, что они опасны, могут укусить, ранить.

К диким животным нельзя подходить близко потому, что мы можем напугать их, они убегут далеко от своего дома и не найдут дорогу обратно.

К диким животным нельзя походить близко потому, что они могут болеть и заразить нас. И т. д.

Воспитатель. Правильно, в лесу мы должны быть осторожны.

Воспитатель. Посмотрите, сколько шишек! Сейчас мы проведём соревнование «Собери шишки!».  Положить одну шишку в корзину вы сможете, назвав слово – признак, а эти слова мы будем подбирать к диким животным, которых увидели на поляне.

(Дети по очереди идут на середину поляны с шишками; каждый подбирает несколько определений, столько же шишек складывают в корзину).

Воспитатель. И так лиса какая?

Дети. Рыжая, хитрая ловкая…

Волк – серый, злой, зубастый, бесстрашный…

Белка – рыжая, пушистая, ловкая, шустрая…

Ёж – колючий, пугливый, добрый, маленький…

Заяц – серый, белый, трусливый, быстрый, длинноухий…

Медведь -  бурый, сильный, косолапый, опасный…

Воспитатель. Посмотрите, сколько шишек мы собрали! Из них мы сможем сделать поделки.

(Звучит аудиозапись « Крик совы»).

Воспитатель. Посмотрите,  сова принесла нам письмо от детёнышей диких животных. Давайте прочитаем его. (Читает).»Беда! Потерялись детёныши!». Что же делать?

Дети. Надо помочь диким животным.

Воспитатель. Поможем им и вернёмся назад знакомыми тропинками. (Вынимает из конверта иллюстрации с изображением семей диких животных). Это семейные фотографии диких животных. Вот семья лисы. Называем сначала папу, потом маму и детенышей.

Дети. Лис, лиса, лисята.

Воспитатель. Чья это семья? (Это лисья семья).

Волк, волчица, волчата (это беличья семья).

Белка (папа), белка (мама), бельчата. (Это беличья семья).

Ёж, ежиха, ежата. (Это ежиная семья).

Заяц, зайчата, зайчата. (Это заячья семья).

Медведь, медведица, медвежата. (Это медвежья семья).

Дети по очереди называют семью и переходят на следующий камень, возвращаясь обратно.

Воспитатель. Мы помогли  диким животным найти своих детёнышей. Теперь мы должны возвращаться в детский сад. А сделать это нам помогут волшебные колечки. Как только колечко побывает на каждом пальчике, мы вернёмся обратно.

Дети подходят к поносу, берут по массажному колечку, встают в круг, звучит аудиозапись. Проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы колечко надеваем,

А потом его снимаем.

Вот колечко мы надели,

Покрутили, повертели.

Наши пальчики довольны,

И крепки они, сильны.

В детский сад пора вернуться.

«До свиданья!» -  скажем мы!

Воспитатель. Вот мы в детском саду! Давайте попробуем вспомнить, кого мы видели в лесу. Мы сделали фотографии. Они помогут нам составить рассказ о нашем путешествии.

Воспитатель приглашает детей посмотреть фотографии, сделанные во время  путешествия. Дети садятся полукругом напротив экрана. На экране по очереди появляются картины. По каждой дети составляют предложение с включением однородных определений.

Воспитатель. Где мы были?

Дети. Мы были в красивом лису.

Воспитатель. А что мы ещё можем сказать об этом лесе, какой он?

Дети. Лес сказочный, волшебный, загадочный, пугающий, и т. д.

Воспитатель. Давайте составим предложение! Где мы были?

Дети. Мы были в красивом, загадочном, сказочном лесу.

Воспитатель. Однажды я была в лесу и видела страшного агрессивного с длинными клыками дикого кабана. А кого вы видели в лесу? Давайте составим красивые и длинные предложения, вспомните слова признаки, которые мы подбирали к диким животным.

Дети. В лесу я видел рыжую, хитрую, хищную лису.

          В лесу я видел серого, зубастого, голодного волка.

          В лесу я видел рыжую, ловкую, пушистую белку.

          В лесу я видел серого, колючего, маленького ёжика.

          В лесу я видел серого, ушастого, трусливого зайца.

          В лесу я видел огромного, косолапого, бурого медведя.

Воспитатель. А куда мы вернулись после путешествия?

Дети. Мы вернулись в наш большой, любимый детский сад.

Воспитатель. Молодцы! У нас получился красивый рассказ.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Дети встают и поворачиваются к гостям.

Воспитатель. Нам очень приятно, что вы совершили путешествие вместе с нами. В память об этом мы подготовили небольшие подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят гостям подарки, прощаются, и друг за другом выходят из зала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занатий31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Тема: «Путешествие в лес».

(Дикие животные).

Воспитатель: Яценко Т.С.

 

Программные задачи: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать умение подбирать слова – признаки к существительным; учить составлять распространенные предложения с опорой на наглядный материал, давать на вопросы полный ответ с использованием сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; закреплять навык словообразования «Назови семейку!» (на материале лексической темы «Дикие животные). Развивать речевое внимание, мелкую и общую моторику; укреплять мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата. Формировать отзывчивость, желание пойти на помощь, умение работать в команде; создать положительный эмоциональный настрой на занятие на основе игровых и сюрпризных моментов; закреплять знание правил поведения в лесу.

Словарная работа: лисята, волчата, бельчата, ежата, зайчата, медвежата, животные, хитрая, рыжая, серый, злой, пушистая, колючий, трусливый, бурый, длинноухий, волчья, лисья, беличья, ежиная, медвежья, заячья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме; чтение художественной литературы; беседы на тему: «Дикие животные»; художественное творчество.

Материал.  Декорации: ели, сосновые шишки, пеньки; фигуры диких животных: медведя, лисы, зайца, ежа, волка, белки, совы; массажные мячики су- джок ( на каждого ребёнка) , корзина для мячиков и поднос для колечек, корзина для сосновых шишек, круги разного цвета из цветной бумаги (36 штук); ноутбук, интерактивная доска, записи («Шум леса», «Крик совы»), письмо, иллюстрации с изображением семей диких животных, поднос с подарками.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, к Нам пришли гости! Поприветствуйте их.

Дети здороваются с гостями.

Звучит аудио запись «Звуки леса».

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня совершим путешествие?

Дети. Мы совершим путешествие в лес.

Воспитатель. Правильно, мы совершим путешествие в лес. Чтобы путешествие запомнилось, мы возьмем с собой фотоаппарат.

Динамическая пауза. «В лесок».

Воспитатель. А в лес дорогу нам покажут ежата.

Дети проходят друг за другом мимо корзинки, берут массажные мячики образуют круг.

В солнечный денек ежонок нас ведёт в лесок (катают мячики между ладоней, как колбаску из пластилина).

Идем тихонечко за ним (катают мячик между ладоней, как шарик из пластилина. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг).

Присядем на пенёк (приседают).

Круглая полянка (катают мячик по одной щеке, рисуя круг).

Кругленький пенёк (катают мячик по другой по другой щеке, рисуя круг).

И ещё коряга (катают мячик около губ).

Вот такой лесок! ( поворачиваются и идут по кругу друг за другом).

Узкая тропинка, тонкая осинка (катают мячик между ладоней, как колбаску из пластилина).

Зелёная ёлка, как ёжик, колка (катают между ладоней, как шарик из пластилина).

Ежонок наш большой дружок,

Идти не скучно с ним лесок (перекладывают мячик с одной ладони в другую, сольно сжимают в кулаке).

Колючки ёжика остры (мячик «прыгает» по ладоням).

И нашим пальчикам нужны!

Вот в лесу мы оказались и совсем не испугались! (воспитатель подходит с корзинкой, дети складывают мячики в корзинку).

Вот высокие деревья и ветвистые кусты, вот глубокая река ну – ка, ну – ка посмотри!» (на полу наклеены круги, ведущие к каждому животному).

Воспитатель. Посмотрите вокруг! Мне кажется, за нами кто – то наблюдает. А вы догадались, кто это?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Кто же наблюдает за нами?

Дети. За мной наблюдает лиса, за мной волк (белка, ёж, медведь – каждый выбирает и называет одно из диких животных).

Воспитатель. Посмотрите на дорожку из камней.  Подойдите к дорожке, которая ведет к этому животному. (дети подходят к импровизированной речке с дорожкой из камней).

Воспитатель. Вы одна команда. Правильные ответы помогут вам перейти реку по камешкам. Задаёт вопросы, дети по очереди дают полный ответ на заданный вопрос и переходят на следующий камень.

Чей это нос? (Это лисий нос).

Чьё это туловище? (Это волчье туловище).

Чей это хвост? (это беличий хвост).

Чьи это лапы? (Это ежиные лапы).

Чьи это уши? (Это заячьи уши).

Чья это голова? (Это медвежья голова).

(Ответив на вопросы, дети перешли по камешкам через реку).

Воспитатель. Остановитесь, посмотрите на животных! Подойдите поближе, погладьте их. Мы перебрались через реку, устали. Давайте присядем на пенёчки. (Дети проходят и садятся на пеньки).

Воспитатель. А почему нельзя близко подходить к диким животным?

Дети. К диким животным нельзя подходить близко потому, что они опасны, могут укусить, ранить.

К диким животным нельзя подходить близко потому, что мы можем напугать их, они убегут далеко от своего дома и не найдут дорогу обратно.

К диким животным нельзя походить близко потому, что они могут болеть и заразить нас. И т. д.

Воспитатель. Правильно, в лесу мы должны быть осторожны.

Воспитатель. Посмотрите, сколько шишек! Сейчас мы проведём соревнование «Собери шишки!».  Положить одну шишку в корзину вы сможете, назвав слово – признак, а эти слова мы будем подбирать к диким животным, которых увидели на поляне.

(Дети по очереди идут на середину поляны с шишками; каждый подбирает несколько определений, столько же шишек складывают в корзину).

Воспитатель. И так лиса какая?

Дети. Рыжая, хитрая ловкая…

Волк – серый, злой, зубастый, бесстрашный…

Белка – рыжая, пушистая, ловкая, шустрая…

Ёж – колючий, пугливый, добрый, маленький…

Заяц – серый, белый, трусливый, быстрый, длинноухий…

Медведь -  бурый, сильный, косолапый, опасный…

Воспитатель. Посмотрите, сколько шишек мы собрали! Из них мы сможем сделать поделки.

(Звучит аудиозапись « Крик совы»).

Воспитатель. Посмотрите,  сова принесла нам письмо от детёнышей диких животных. Давайте прочитаем его. (Читает).»Беда! Потерялись детёныши!». Что же делать?

Дети. Надо помочь диким животным.

Воспитатель. Поможем им и вернёмся назад знакомыми тропинками. (Вынимает из конверта иллюстрации с изображением семей диких животных). Это семейные фотографии диких животных. Вот семья лисы. Называем сначала папу, потом маму и детенышей.

Дети. Лис, лиса, лисята.

Воспитатель. Чья это семья? (Это лисья семья).

Волк, волчица, волчата (это беличья семья).

Белка (папа), белка (мама), бельчата. (Это беличья семья).

Ёж, ежиха, ежата. (Это ежиная семья).

Заяц, зайчата, зайчата. (Это заячья семья).

Медведь, медведица, медвежата. (Это медвежья семья).

Дети по очереди называют семью и переходят на следующий камень, возвращаясь обратно.

Воспитатель. Мы помогли  диким животным найти своих детёнышей. Теперь мы должны возвращаться в детский сад. А сделать это нам помогут волшебные колечки. Как только колечко побывает на каждом пальчике, мы вернёмся обратно.

Дети подходят к поносу, берут по массажному колечку, встают в круг, звучит аудиозапись. Проговаривают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы колечко надеваем,

А потом его снимаем.

Вот колечко мы надели,

Покрутили, повертели.

Наши пальчики довольны,

И крепки они, сильны.

В детский сад пора вернуться.

«До свиданья!» -  скажем мы!

Воспитатель. Вот мы в детском саду! Давайте попробуем вспомнить, кого мы видели в лесу. Мы сделали фотографии. Они помогут нам составить рассказ о нашем путешествии.

Воспитатель приглашает детей посмотреть фотографии, сделанные во время  путешествия. Дети садятся полукругом напротив экрана. На экране по очереди появляются картины. По каждой дети составляют предложение с включением однородных определений.

Воспитатель. Где мы были?

Дети. Мы были в красивом лису.

Воспитатель. А что мы ещё можем сказать об этом лесе, какой он?

Дети. Лес сказочный, волшебный, загадочный, пугающий, и т. д.

Воспитатель. Давайте составим предложение! Где мы были?

Дети. Мы были в красивом, загадочном, сказочном лесу.

Воспитатель. Однажды я была в лесу и видела страшного агрессивного с длинными клыками дикого кабана. А кого вы видели в лесу? Давайте составим красивые и длинные предложения, вспомните слова признаки, которые мы подбирали к диким животным.

Дети. В лесу я видел рыжую, хитрую, хищную лису.

          В лесу я видел серого, зубастого, голодного волка.

          В лесу я видел рыжую, ловкую, пушистую белку.

          В лесу я видел серого, колючего, маленького ёжика.

          В лесу я видел серого, ушастого, трусливого зайца.

          В лесу я видел огромного, косолапого, бурого медведя.

Воспитатель. А куда мы вернулись после путешествия?

Дети. Мы вернулись в наш большой, любимый детский сад.

Воспитатель. Молодцы! У нас получился красивый рассказ.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Дети встают и поворачиваются к гостям.

Воспитатель. Нам очень приятно, что вы совершили путешествие вместе с нами. В память об этом мы подготовили небольшие подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят гостям подарки, прощаются, и друг за другом выходят из зала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Тема: «Русское кружево».

(Нетрадиционная техника).

Воспитатель 2 логопедической группы: Яценко Т.С.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров; научить новой технике – рисования манной крупой; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.

Материал: в группе оформлена выставка кружевных изделий. Ноутбук, клеёнка, фартуки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Предварительная работа: прорисовывание элементов в воздухе, на мольберте или листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька» или «пружинка».

Ход работы.

Воспитатель: предлагаю запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место. Увидите сами, когда мы запустим ракету! К запуску «ракеты хорошего настроения» готовы?

Дети: всегда готовы!

Воспитатель: пристегните ремни!

Дети: есть пристигнуть ремни!

Воспитатель: завести моторы!

Дети: есть завести моторы! (имитируют взлёт ракеты).

Воспитатель: настроение, каково?

Дети: хорошее! Радостное! (играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке). 

Воспитатель: что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нас секреты

Древне русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо- люди – мастера.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: из чего сделаны эти вещи и чем?

Дети: вещи связаны из ниток крючком.

Воспитатель: а как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети: кружевницами.

Воспитатель: какие изделия можно связать крючком?

Дети: салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д.

Воспитатель: а какой старинный город славиться своими кружевами?

Дети: Вологда.

Воспитатель: да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках – коклюшках. Сегодня к нам пришла посылка из Вологды. (открывая, достаёт диск для просмотра) давайте посмотрим, что нам прислали! (просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах). Смотрите, здесь ещё… письмо. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли нам? Вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Кружевницы».

Дети: да! Конечно!

Воспитатель: давайте теперь настроимся на роботу!

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

 Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы. (воспитатель показывает два, три образца, дети рассматривают элементы, их расположение). Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети: зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель: с чего начнёте свою работу? Чем будете рисовать?

Дети: клеем.

Воспитатель: затем?

Дети: засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.

Воспитатель: правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?

Дети: из центра.

Воспитатель: приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести самую неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа.

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Анализ работы.

Воспитатель: дети, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на ярмарке?

Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, положите её в посылку; если работа ещё не готова или в ней надо что – то исправить – оставьте, пожалуйста на столе.

Демонстрация моделей.

Воспитатель: теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Добро  пожаловать в кружевное царство!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)

Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...

НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

НОД. Тема недели: «Зоопарк»  во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...

Конспект НОД развитие речи Тема: "Дикие животные"

Формирование представлений у детей о внешнем мире, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Форимирование обобщающего понятия "дикие животные". Обучени...

Конспект НОД Развитие речи Тема: «Дикие животные нашего края».

Цель: расширение представления детей о диких животныхЗадачи:Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее поня...