Главные вкладки

    "Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Иванова Оксана Леонидовна

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_festivalyu_urokov.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением деятельности

    по познавательно-речевому развитию детей №27

    «Рябинка»

    КОНСПЕКТ

    Занятия по речевому развитию

    в подготовительной к школе группе

    «Страна звуков»

    (Согласные звуки (Р), (Рь). Буква Р, р)

    Подготовила и провела:

    Иванова О. Л.

    Воспитатель

    Новочебоксарск - 2015

    Тема: «Согласные звуки (Р), (Рь). Буква Р, р.

    Цель: Познакомить детей со звуками (Р), (Рь) и  буквами Р, р.

    Программное содержание:

    • Познакомить с буквой Р, р, звуками (Р), (Рь)
    • Упражнять в умении  читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами
    • Развивать умение подбирать слова с заданным звуком, умение делить слова на слоги
    • Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук
    • Упражнять детей в составлении предложений по схемам.  

    Метод: Объяснительно - иллюстративный.

    Формы работы: Коллективный, индивидуальный, групповой.

    Демонстрационный материал: мультимедийная установка,  конверт от «Феи звуков», 6 конвертов с частями ключей на магнитах, конверт со схемами предложений, иллюстрации к заданиям, магнитная доска, презентация.

    Раздаточный материал: карточки с прописью букв Р, р; иллюстрации к заданию, простые карандаши, подставки для карандашей, резиновый мячик с шипами.

    Ход занятия:  

    (Воспитатель достает конверт с письмом).

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Оксана Леонидовна, а ваши имена я вижу на ваших бэйджиках. Ребята, сегодня на адрес вашей группы пришло письмо, давайте его прочитаем.

    Чтение письма:

    «Здравствуйте, ребята!

    Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем, выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно  выполнить все  задания, которые приготовил  для вас Карабас-Барабас. Заранее вас благодарю».

    Слайд №1. На экране Карабас-Барабас с плеткой, Мальвина и Букварь.

    Воспитатель:  Ребята, Карабас-Барабас приготовил для вас 6 заданий. Если вы правильно выполните  все задания, то соберёте ключ и освободите Мальвину с «Букварем» из заточения. Давайте мы им поможем.

    Слайд №2. Задание 1: Отгадайте согласный звук по моему описанию: "Язык находится за верхними зубами, воздух направлен на кончик языка, при этом он дрожит".

    Воспитатель: Как вы думаете,какой звук загадал Карабас-Барабас? Давайте попробуем вместе......(Звук (Р)).

    Слайд №3. «А теперь повторите слоги и не ошибитесь»: ра-ро-ры-ру; пра-про-пру-пры; кро-кру-кры-кра; фру-фры-фра-фро; бры-бра-бро-бру; тра-тро-тру-тры.

    Воспитатель хвалит детей и достает часть ключа из конверта: Молодцы, ребята,   у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и значит выполнить 5 заданий.

    Слайд №4. На экране задание 2: «Что изображено на картинке? Назовите».

    Дети называют, что изображено (русалка, рыцарь, рысь, река, радуга, ракеты, рыбка, рак, роза, буквы Р, р).

    Ниже Карабас-Барабас просит написать на карточках его любимую букву до конца строки.

    Дети садятся за столы и пишут карандашами буквы на карточках.

    Воспитатель читает стихотворение Е. Тарлапан:

    Дрожу от страха до сих пор -

    Воскликнуло полено.

    Похожа буква на топор!

    Расколет непременно.

    Воспитатель: Молодцы ребята,   и с этим заданием вы справились! У нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.

    Слайд № 5. Изображение Карабаса-Барабаса и задание 3: «Поиграйте в игру «Назови слово» (Со звуками (Р) или (Рь) в начале, середине или конце слова» (с мячом).

    Воспитатель объясняет правила игры и играет с детьми, по завершении достает третью часть ключа и хвалит детей. Далее предлагает отдохнуть и разомнуться.

    Слайд № 6. На экране изображение Буратино и музыкальное сопровождение.

    Воспитатель проводит Физкультминутку «Буратино» (2 раза):

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся, два — нагнулся, три — нагнулся.

    Руки в стороны развел-

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Воспитатель просит детей сесть на свои места, напоминает про осанку.

    Слайд №7. На экране Карабас-Барабас и задание 4: «Назови,что изображено на картинке и скажи, какой по счету слог со звуком (Р) или (Рь)?

    У детей на столе лежат карточки с изображениями (рак, корова, дерево, мороз, баран, грибы, гора, дорога, трава, роза, барсук, рыба, Буратино, Чебурашка).

    Воспитатель помогает на одном примере разделить слово на слоги при помощи ладошек и определить на каком по счету слоге есть звуки (Р) или (Рь). Далее дети выполняют самостоятельно. Воспитатель достает четвертую часть ключа, хваля детей за их старание.

    Слайд №8. Задание 5: «Замените в слове букву так, чтобы получилось новое слово»: Свалка, банан, мил, гонка, печка, кепка, жалко, голод, лом, Алина.

    Дети подставляя букву Р, получают слова: сварка, баран, мир, горка, речка, репка, жарко, город, ром, Арина.

    Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и достает из конверта пятую часть ключа.

    Слайд №9. На экране Карабас-Барабас и задание 6: «Придумайте предложения по схемам так, чтобы хотя бы в одном слове была буква «Р».

    Воспитатель достает из конверта сначала схему предложения с двумя словами, потом схему с тремя словами.

    Дети придумывают по ним предложения.

    Воспитатель достает из конверта последнюю часть ключа и выставляет на магнитную доску.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. А теперь Карабас-Барабас просит вас закрыть глаза и тогда произойдет настоящее волшебство. (Воспитатель проверяет, все ли дети закрыли глаза, и заменяет части ключей на целый ключ).

    Слайд №10. На экране изображение золотого ключика под звук волшебства.

    Воспитатель: Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым и мы сможем послать его Фее звуков и она освободит Мальвину с Букварем. А чтобы Карабас-Барабас больше так не поступал и стал добрее, давайте мы скажем ему ласковые слова с его любимой буквой «Р».

    Дети: Добрый, красивый, приятный, крупный, разговорчивый, родной, роскошный, радушный, решительный и т.д.

    Воспитатель:   Ребята, как вы считаете, вы хорошо справились с заданиями Карабаса? Какие задания были интересными? Какое задание было для вас самым легким? А какое трудным? Понравилось вам такое знакомство со звуками (Р), (Рь)? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

    Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

    Страна дружных животных. Звук и буква "Н".

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических средств языка и обучению грамоте....

    Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.

    Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...

    2 Путешествие в страну Грамота (звуки П, Пь. Буква П).

    Знакомство с буквой П.  Звуки П, Пь. Карта страны Грамота. Подарки гномам П и Пь. Играем с буквами (чтение слогов).  Найди предметы с П и Пь....

    1Путешествие в страну ГРАМОТА (звуки М, Мь, буква М)

    Карта страны Грамота. Звуки М, Мь. Буква М. Новоселбе буквы М (распредели предметы по комнатам ). Играем с буквами (чтение слогов). Найди предметы с М и Мь....

    3 Путешествие в страну Грамота. (Звуки Т, Ть. Буква Т)

    Карта страны Грамота. Звуки Т, Ть. Новоселье буквы Т (Распредели предметы по комнатам). Играем с буквами (чтение слогов). Найди предметы с Т, Ть....

    5 Путешествие в страну Грамота (звуки Г, Гь. Буква Г).

    Карта страны Грамота. Звуки Г, Гь. Буква Г. Новоселье буквы Г (распределить предметы по комнатам). Играем с буквами (чтение слогов). Составляем схемы слов. Какая каринка лишняя. Найди слова со звуками...