Конспект мастер-класса по грамоте в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Урюпина Галина Анатольевна

Форма проведения мастер-класса с группой воспитанников.

Цель для педагогов: Ретрансляция педагогического опыта, полученного в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводившего мастер-класс.

Цель для детей: Знакомство с новой буквой «Д» и звуком «д»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класс в подготовительной к школе группе «Смородинки»МБДОУ д/сад «Малыш»

Тема «Буква «д» и звук «д»

Форма проведения мастер-класса с группой воспитанников.

Цель для педагогов: Ретрансляция педагогического опыта, полученного в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводившего мастер-класс.

Основные задачи мастер-класса для педагогов:

-создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

-повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

-распространение передового педагогического опыта;

Цель для детей: Знакомство с новой буквой «Д» и звуком «д»

Задачи для воспитанников:

Образовательные:

-определить на слух местонахождение звука в слове;

-подбор слов на заданный звук;

-развивать навыки чтения слогов.

Развивающие:

-развивать интерес к слову;

-Развивать фонематический слух;

-развивать психические процессы: внимание, память, воображение, творческое мышление.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучаемому материалу, посредством занимательных игровых упражнений;

-воспитывать у детей коммуникативные качества.

Оборудование:  Рабочая тетрадь М.М. Безруких Т.А. Филиппова  «Ступеньки к грамоте», пуговицы, скрепки, камешки, счётные палочки, схемы для звукового анализа, цветные карандаши, слоговые окошки, предметная картинка с изображением дыни.

Ход мастер-класс:  Две подгруппы детей.

1задание для обеих подгрупп. Рассмотреть иллюстрацию к сказке «Дюймовочка». Вместе с Дюймовочкой выполняем упражнения для язычка. «Лопатка»-широкий язык выдвиньте вперёд, расслабьте, положите на нижнюю губу. Держите в таком положении 5 сек.                                                                                  «Иголочка» - откройте рот, язык выдвиньте вперёд, напрягите, сделайте узким, Держите 5 сек.

2 задание: для обеих подгрупп. Уточнить, какой звук стоит первым в слове Дюймовочка и в слове дыня. Звуковой анализ слова «дыня». Первая подгруппа закрашивает схему ,а вторая – выкладывает.

3 задание: для обеих подгрупп. На что похожа буква «Д». Стихотворение про букву:

С высокой крышей дом,

В этом доме мы живём.

Первая подгруппа раскрашивает букву в тетради, а вторая подгруппа выкладывает её из разного материала.

Физминутка «Волшебник».

В лес пришёл волшебник злой - дети шагают на месте.                                                        Он ужасный и большой - поднимают руки вверх и хмурят брови.                                      Он руками замахал - машут руками.                                                                                            И зверей заколдовал - изображают заколдованных зверей.                                              Но пришли друзья-детишки - дети шагают.                                                                          Озорные шалунишки - прыгают.                                                                                                Что нам делать, как нам быть, как зверей освободить? - качают головой приложив руки к щекам                                                                                                              Мы волшебника прогнали - машут руками.                                                                                      И зверей расколдовали. А теперь, друзья, плясать, нам не надо унывать -танцуют.

4задание  для обеих подгрупп. Чтение слогов по слоговому окошку.

5задание. Первая подгруппа находит букву «Д» в печатном тексте и обводят ее в кружочек. Вторая подгруппа из букв составляет слово «дом», а потом слово «домик», добавляя буквы.

6задание  - игра для всех «Твёрдый, мягкий, гласный»

Заключительная часть - С каким новым звуком и буквой мы познакомились?

Да-да-да учим буквы мы всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...

Мастер – класс по аппликации для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# « ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ»

Данный мастер – класс предназначен для детей 6- 7 лет , педагогов дополнительного образования, родителей....

Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».

Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, нап...

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка»

quot;Новогодняя мастерская "Мастер-класс для родителей и детей подготовительной  к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка» Цель: привлечение род...

Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик)

Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками....