Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Сосунова Виктория Михайловна

Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенкомснять тревожность, импульсивность, напряженность и страхи в межличностных отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей; познакомить с возможностью использования соленого теста в совместном творчестве родителей и детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.Главными задачами данного мастер класса являются:

1. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителями и ребенком;

2. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, его особенностей и закономерностей развития;

3. Достигнуть способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.

4. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, технологическими возможностями этого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_testo.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «МЕЧТА»

Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Сосунова В.М.

п.Мещерское

2020

Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».

Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, напряженность и страхи в межличностных отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей; познакомить с возможностью использования соленого теста в совместном творчестве родителей и детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Главными задачами данного мастер класса являются:

1. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителями и ребенком;

2. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, его особенностей и закономерностей развития;

3. Достигнуть способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.

4. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, технологическими возможностями этого материала.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, соленое тесто, стеки для лепки, кружева, расческа, зубочистки для оставления различных оттесков на тесте, шаблон дома, баночка для воды.

Ход мастер-класса:

 1. Вступительное слово.  Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. Дорогие наши мамочки, мы здесь, с вами, неслучайно. Набрав силы, опыта, знаний, мудрости, мы хотим, чтобы вы,  смогли снова получать удовольствие от общения со своими детками. Как когда-то, когда ваш малыш еще лежал в пеленках и беззубо вам улыбался, чтобы вы вспомнили о том,  что у вас есть силы, о которых вы не догадывается, силы, которые не просто дают возможность выживать, а помогают стать счастливой мамой.

3.     Снятие мышечных зажимов

Упражнение 1. «Зарядка счастливой мамы»

- ох, уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- работа тянет нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

-       но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам!(работа руками);

-       наши заботы бесконечны (круговые движения бедрами в форме восьмерки);

-       мужья давят с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);

-       но мы, родители детского сада «Алые паруса», знаем, что, опираясь друг на друга, мы можем немного расслабиться и отдохнуть (обхват за локти и наклон назад).

Упражнение 2. «Поймай поросенка»

         Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Упражнение 4. «Каракули»

Цель: помочь расшевелить участников, дать возможность почувствовать нажим карандаша, снять напряжение перед рисованием, снять страхи.

Дети свободно, не задумываясь о результате, рисуют на листе бумаги линии, каракули. Затем их мамы пробуют разглядеть в них и описать какой-то образ. В процессе описания можно уже осознанно дорисовать его, выделять контуры, заштриховывать отдельные участки и т. д. Затем каракули рисуют мамы, а дети дорисовывают.

Упражнение 3. «Волшебное зеркало» в парах.

Цель: закрепить навыки взаимодействия. Развить воображение, координацию движений. Научить ребенка повторять движения других детей.

Ну – ка, зеркальце, смотри,

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяйте все за мной.

(Сначала мамы показывает движения, а дети повторяют, затем поменяться).

Основная часть. «Домик счастья».

 А сейчас я предлагаю мамам и их деткам вместе изготовить свой «Домик счастья» из соленого теста.

Расскажите о своих домиках:

-что это за домики?

-есть ли у ваших домиков жильцы?

-как жильцам живется в этих домах?

Дорогие родители!

Спасибо, что приняли участие в этом мастер-классе. Помните о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Будьте самими собой и не пренебрегайте возможностью окунуться в детство, играя со своим чадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...

Мастер – класс по аппликации для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# « ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ»

Данный мастер – класс предназначен для детей 6- 7 лет , педагогов дополнительного образования, родителей....

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка»

quot;Новогодняя мастерская "Мастер-класс для родителей и детей подготовительной  к школе группы «Елочка - шерстяная иголочка» Цель: привлечение род...

Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик)

Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками....

Мастер-класс по декупажу для детей подготовительной к школе группы

quot;Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают".Ф. Бэкон...