Конспект по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Попова Светлана Александровна

"Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_gramota.docx157.9 КБ

Предварительный просмотр:

Попова С.А.«Путешествие в сказочную страну».05.11.2015

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе детского сада

 «Путешествие в сказочную страну»


Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну звуков»

Задачи:

Образовательные – закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять предложение по опорным словам.

Развивающие – развивать слух, умение определять место звука в слове.

Воспитательные – воспитывать умение находить свое место в коллективе, формулировать доброе отношение друг другу.

  Словарная работа: подбор родственных слов - снег, снежинка, снеговик, снежок.

Индивидуальная работа: Лисицин К – автоматизация свистящих, Нигматуллин Д – автоматизация шипящих.

   Предварительная работа: объяснение смысла слова – брод, подготовка материала к занятию – музыкального сопровождения, шкатулки, ключей, ковра – самолёта, Королевы звуков, игровых карточек. Разучивание текста релаксации и психологического настроя.

Организационный момент:

        Все ребята подошли ко мне, поздоровались с гостями.

Вот теперь все глаза на меня. У нас начинается занятие.

   1 часть.

- Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по волшебной стране звуков. Во время этого путешествия мы должны выполнить много интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите золотой ключик. В конце путешествия вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть вы сможете, если соберете все ключи.

- Ну, что согласны отправиться в путешествие?

- Тогда встали в круг, соберем все знания и силы.

(психологический настрой, дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях.

2 часть.

- Итак, садимся на ковер-самолет, сядьте поудобнее, пристигните ремни (дети обхватывают руками колени, закрывают глаза, расслабляются и представляют, что летят, звучит музыка).

- Вот мы уже прилетели, и у ворот сказочной страны нас встречает Королева звуков. У нее конверт, а там задание. Она предлагает запомнить и назвать только снежные слова.

- Итак, слушайте внимательно слова Королевы.

        снег    солнце    снегопад   сахар

       снежинка    соль    сыр    сосна

               снеговик    снежок

Дети: снег, снежинка, снеговик, снежок.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете первый золотой ключик, давайте ключ положим на красивый поднос. И мы идем дальше по стране звуков. На нашем пути мы встречаем гномиков – эти озорные человечки, наделали много дел – перепутали порядок слов в предложении и теперь ничего не могут понять. Поможем им?!

Игра "Путаница"

Бараны пасут пастуха (пастух пасет баранов)

Люди везут автобус (автобус везет людей)

Блины пекут бабушку (бабушка печет блины)

Платье гладит Любу (Люба гладит платье)

Забор красит Петю (Петя красит забор)

Воспитатель: Умницы! Справились с задание и получаете второй золотой ключик. Яна, положи, пожалуйста, ключик на поднос. До свидания гномы, а нам пора дальне в путь! И перед нами река Звенящая. Давайте посидим на берегу, на песочке. Послушаем удивительную музыку и поиграем камушками (на подносе камушки, дети берут по камешку).

Камушек сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек мой не отдыхает

Между пальцами гуляет.

                                    По песку круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Назад, вперед его качу

Вправо, влево, как хочу.

Танцевать умеют танец

На камушке мой каждый палец.

Воспитатель: Ребята! Я вижу записку

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости.

Задание.

Воспитатель: придумайте слова со звуком [у] в начале слова.

Дети: утка, улей, умка, Уля, уши.

Воспитатель: найдите схему для этого слова.

Дети: положили кирпичик – схему.

Воспитатель: придумайте слова со звуком [у] в середине.

Дети: рука, зуб, обруч.

Воспитатель: положите следующий кирпич – схему (дети кладут следующий кирпич).

Воспитатель: придумайте слова со звуком [у] в конце слова (вверху, внизу).

Воспитатель: Молодцы! Справились отлично с заданием, и вы получаете третий золотой ключик. Переходим речку Звенящую и нас встречает Петрушка. Он построил красивый, уютный дом в 3 этажа и записка. Слушайте внимательно!

Помогите расселить зверей и птиц в домике:

- на первом этаже поселятся звери и птицы, в названии которых один слог;

- на втором этаже поселятся звери и птицы, в названии которых два слога;

- на третьем этаже  поселятся звери и птицы, в названии которых три слога.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили?

Молодцы! Справились с заданием и получаете четвертый золотой ключик. Идем дальше.

Воспитатель: в волшебной сказочной стране есть один волшебный цветок. Вот он. Волшебный он, потому что, когда он слышит добрые, ласковые слова, он оживает. Давайте попробуем друг другу сказать добрые слова.

Воспитатель: Олеся!

Дети: Ты такая хорошая, ласковая, нежная, умная, замечательная, восхитительная, очаровательная. Смотрите, цветок оживает, расправляя лепестки.

 

3 часть

Молодцы! Вы получаете пятый последний золотой ключик. Вы собрали все ключики. Теперь можем открыть шкатулку (воспитатель открывает шкатулку), а там книжки – малышки.

        И девчонки и мальчишки могут все узнать из книжки,

        И такой подарок, дети!

        Интересней всех на свете!

А теперь садимся на ковер-самолет и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в старшей группе.

Конспект по обучению грамоте  в старшей группе.Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»Задачи:•  подвести детей к пониманию того,...

Сборник конспектов по обучению грамоте в старшей группе

Данные конспекты разработанны для подгрупповых логопедических занятий...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"

Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...