"Ириска и ее волшебный чемодан"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить составлять целостный предмет из частей.
- Закреплять грамматический строй речи: упражнять в составлении предложения с заданным словом, в делении слов на слоги, построении вопросов, в согласовании числительных «один», «два» и «пять» с существительными.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение через движение мимику передать образ
- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук
- Развивать логическое и творческое мышление
- Развивать глазомер, находить предметы длиннее- короче и равные образцу
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Прививать навык договариваться, решать спорные вопросы с помощью речи.
- Создать положительные эмоции.
Активизация словаря:
- Развитие связной речи
- Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»
Ход занятия:
Ириска:
- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска! Как вы думаете, откуда я пришла?
(Дети отвечают)
- Упражнение «Превратись в игрушку»
- А вы любите играть с игрушками? Я тоже! И сейчас я начну превращать вас в игрушки! Кто хочет быть
- роботом?
- тряпичной куклой?
- мячиком?
- неваляшкой?
- поездом?
(Дети выбирают себе игрушку, при помощи клеящихся картинок «превращаю» детей в игрушки)
- А теперь движениями, лицом попробуйте показать вашу игрушку (дети перед зеркалом показывают пантомимически игрушки). Молодцы!
- Ребята, а у меня есть волшебный чемоданчик с играми! Хотите узнать, что в нем? Только у чемоданчика есть правило: мы не можем играть сразу с несколькими предметами. Нам придется договариваться в какую игру будем сначала играть, а в какую потом.
(Открываем чемодан, дети обсуждают и выбирают игру. Выбор помогают сделать следующие вопросы: Кто может уступить? Давайте посмотрим, в какую игру больше желающих играть? Как вы предлагает решить наш спор? Предлагаю выбрать считалкой).
2. Речевая игра «Волшебный клубок»
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить любимые игрушки. Для этого мы сейчас с вами сядем в красивый круг. Я буду наматывать эту ниточку вам на пальчик-крючок а вы назовете любую игрушку, которая вам нравится.
(Дети называют игрушки)
- посмотрите, какая красивая у нас получилась паутинка! Чтобы распутать эту паутину нужно ответить на мои вопрос «Почему это игрушка твоя любимая?»
- Молодцы, ребята, как хорошо ы рассказали о своих любимых игрушках.
3. Упражнение для массажа и развития мелкой мускулатуры рук «Баночка с секретом».
- Ребята, а это задание на ловкость ваших пальчиков. В каждой баночке спрятано по две игрушки. Ваша задача – их отыскать. Только один предмет можно взять левой рукой, а второй предмет только правой рукой.
(Дети ищут в баночке с разным наполнителем игрушки).
- Как быстро вы нашли игрушки! А теперь спрячьте их и поменяйтесь баночками (дети выполняют упражнение 2 раза).
- Какие ловкие у вас пальчики! Какой будет наша следующая игра? Предлагаю навестить наш волшебный чемоданчик.
4. Дидактическая игра «Палочки Кюизенера»
- Ребята, игрушкам очень хочется жить в своих домиках. С помощью волшебных палочек мы сможем построить эти дома сами и создать настоящий городок, в котором живут игрушки. Предлагаю выбрать кто какой дом будет строить (дети выбирают картинки – образцы и начинают работать).
В процессе выполнения задания детям задаются следующие вопросы:
- Какого цвета палочки ты используешь?
- Какой формы крыша (стена) дома?
- Кто из животных сможет в твоем доме жить? Только ты подумай о размере животного.
- Сколько этажей в твоем доме? и др.
(Дети выполняют постройку).
- Ах, какие красивые дома! У нас получился настоящий город для игрушек! Давайте его оставим, чтобы другие ребята смогли полюбоваться вашей работой.
5. Музыкальная физкультминутка
- Ребята, а теперь музыкальная пауза! Все дружно повторяем за мной!
6. Упражнение по методу ТРИЗ «А как могло быть?»
- Ребята, в этом замке Злая колдунья закрыла игрушки и отпустит их лишь при условии, что мы ответим на ее вопросы. Предлагаю быть выдумщиками и фантазерами и удивить колдунью.
(Дети отвечают на поставленные вопросы).
- Если бы Маша из сказки Маша и медведь не умела жарить пирожки, как бы она спаслась от медведя?
- Как колобок мог сбежать от Лисицы?
- Что стало с туфелькой Золушки после того, как они с принцем стали жить счастливо?
(Колдунья отдает игрушки)
- Можно отнести эти игрушки в чемодан и поменять еще на одну игру.
7. Словесная игра «Говорящий кубок»
- Ребята, на коврике скучают игрушки, не хотите ли взять по одной. Замечательно! Приглашаю вас сесть в круг и начать игру с кубиком. Мы его будем бросать по очереди и выполнять то задание, которое выпадет.
(Дети садятся в круг и выполняют задания: делят слова на слоги, составляют предложения, строят вопрос, согласовывают существительные с числительными. Задания помогают выполнять выбранные игрушки).
- Молодцы! Что у вас еще осталось в чемоданчике?
8. Компьютерная игра «Пазлы».
- Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? Предлагаю вам собрать пазлы. Приглашаю вдвоем за один компьютер. Работать будете по очереди, договоритесь кто начнет, а кто будет заканчивать игру. (Детям, которые не владеют техникой работы с компьютером, объясняю индивидуально, что мышкой переносим детали с одного поля на другое).
- Вот и чемоданчик опустел! С вами было очень весело играть! Теперь я пойду к другим детишкам.
(пытаюсь закрыть чемоданчик, а он не закрывается)
- Ах, совсем забыла! Чемоданчик закрывается тогда, когда ему говорят спасибо и благодарят за игры.
(Спрашиваю у каждого ребенка, за что они благодарят чемоданчик, какая игра больше всего понравилась, что сегодня расскажет дома родителям, что у тебя лучше всего получилось. За ответы выдаю мыльные пузыри).
- Почти закрылся наш чемодан. Я предлагаю напоследок подуть в чемоданчик и пожелать что-нибудь другим ребятам, которые будут играть с этим чемоданчиком (Дети дуют и говорят свои пожелания)
- Все, закрылся чемоданчик. Спасибо, что с вами было так весело! Я обязательно унесу все ваши пожелания другим деткам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность; закрепл...
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"
Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан»
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан»Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к ...
Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»
Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...
Сценарий 8 марта в средней группе "НЕзнайка и его волшебный чемодан"
Сценарий праздника в средней группе...
Партнерская игра- занятие «Волшебный чемодан»
совершенствовать и расширять игровые замыслы, продолжать формировать умения согласовывать свои действиями с действиями партнеров; формировать двигательную активность детей....