Главные вкладки

    "Ириска и ее волшебный чемодан"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Ларионова Елена Петровна

    Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Продолжать учить составлять целостный предмет из частей.
    • Закреплять грамматический строй речи: упражнять в составлении предложения с заданным словом, в делении слов на слоги, построении вопросов, в согласовании числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

    Развивающие задачи:

    • Развивать воображение и умение через движение мимику передать образ
    • Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук
    • Развивать логическое и творческое мышление
    • Развивать глазомер, находить предметы длиннее- короче и равные образцу

    Воспитательные:

    • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
    • Прививать навык договариваться, решать спорные вопросы с помощью речи.
    • Создать положительные эмоции.

    Активизация словаря:

    • Развитие связной речи
    • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»

    Ход занятия:

    Ириска:

    • Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска! Как вы думаете, откуда я пришла?

    (Дети отвечают)

    1. Упражнение «Превратись в игрушку»

    - А вы любите играть с игрушками? Я тоже! И сейчас я начну превращать вас в игрушки! Кто хочет быть

    - роботом?

    - тряпичной куклой?

    - мячиком?

    - неваляшкой?

    - поездом?

    (Дети выбирают себе игрушку, при помощи клеящихся картинок «превращаю» детей в игрушки)

    - А теперь движениями, лицом попробуйте показать вашу игрушку (дети перед зеркалом показывают пантомимически игрушки). Молодцы!

    - Ребята, а у меня есть волшебный чемоданчик с играми! Хотите узнать, что в нем? Только у чемоданчика есть правило: мы не можем играть сразу с несколькими предметами. Нам придется договариваться в какую игру будем сначала играть, а в какую потом.

    (Открываем чемодан, дети обсуждают и выбирают игру. Выбор помогают сделать следующие вопросы: Кто может уступить? Давайте посмотрим, в какую игру больше желающих играть? Как вы предлагает решить наш спор? Предлагаю выбрать считалкой).

    2. Речевая игра «Волшебный клубок»

    - Ребята, я предлагаю вам вспомнить любимые игрушки. Для этого мы сейчас с вами сядем в красивый круг. Я буду наматывать эту ниточку вам на пальчик-крючок а вы назовете любую игрушку, которая вам нравится.

    (Дети называют игрушки)

    - посмотрите, какая красивая у нас получилась паутинка! Чтобы распутать эту паутину нужно ответить на мои вопрос «Почему это игрушка твоя любимая?»

    - Молодцы, ребята, как хорошо ы рассказали о своих любимых игрушках.

    3. Упражнение для массажа и развития мелкой мускулатуры рук «Баночка с секретом».

    - Ребята, а это задание на ловкость ваших пальчиков. В каждой баночке спрятано по две игрушки. Ваша задача – их отыскать. Только один предмет можно взять левой рукой, а второй предмет только правой рукой.

    (Дети ищут в баночке с разным наполнителем игрушки).

    - Как быстро вы нашли игрушки! А теперь спрячьте их и поменяйтесь баночками (дети выполняют упражнение 2 раза).

    - Какие ловкие у вас пальчики! Какой будет наша следующая игра? Предлагаю навестить наш волшебный чемоданчик.

    4. Дидактическая игра «Палочки Кюизенера»

    - Ребята, игрушкам очень хочется жить в своих домиках. С помощью волшебных палочек мы сможем построить эти дома сами и создать настоящий городок, в котором живут игрушки. Предлагаю выбрать кто какой дом будет строить (дети выбирают картинки – образцы и начинают работать).

    В процессе выполнения задания детям задаются следующие вопросы:

    - Какого цвета палочки ты используешь?

    - Какой формы крыша (стена) дома?

    - Кто из животных сможет в твоем доме жить? Только ты подумай о размере животного.

    - Сколько этажей в твоем доме? и др.

    (Дети выполняют постройку).

    - Ах, какие красивые дома! У нас получился настоящий город для игрушек! Давайте его оставим, чтобы другие ребята смогли полюбоваться вашей работой.

    5. Музыкальная физкультминутка

    - Ребята, а теперь музыкальная пауза! Все дружно повторяем за мной!

    6. Упражнение по методу ТРИЗ «А как могло быть?»

    - Ребята, в этом замке Злая колдунья закрыла игрушки и отпустит их лишь при условии, что мы ответим на ее вопросы. Предлагаю быть выдумщиками и фантазерами и удивить колдунью.

    (Дети отвечают на поставленные вопросы).

    - Если бы Маша из сказки Маша и медведь не умела жарить пирожки, как бы она спаслась от медведя?

    - Как колобок мог сбежать от Лисицы?

    - Что стало с туфелькой Золушки после того, как они с принцем стали жить счастливо?

    (Колдунья отдает игрушки)

    - Можно отнести эти игрушки в чемодан и поменять еще на одну игру.

    7. Словесная игра «Говорящий кубок»

    - Ребята, на коврике скучают игрушки, не хотите ли взять по одной. Замечательно! Приглашаю вас сесть в круг и начать игру с кубиком. Мы его будем бросать по очереди и выполнять то задание, которое выпадет.

    (Дети садятся в круг и выполняют задания: делят слова на слоги, составляют предложения, строят вопрос, согласовывают существительные с числительными. Задания помогают выполнять выбранные игрушки).

    - Молодцы! Что у вас еще осталось в чемоданчике?

    8. Компьютерная игра «Пазлы».

    - Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? Предлагаю вам собрать пазлы. Приглашаю вдвоем за один компьютер. Работать будете по очереди, договоритесь кто начнет, а кто будет заканчивать игру. (Детям, которые не владеют техникой работы с компьютером, объясняю индивидуально, что мышкой переносим детали с одного поля на другое).

    - Вот и чемоданчик опустел! С вами было очень весело играть! Теперь я пойду к другим детишкам.

    (пытаюсь закрыть чемоданчик, а он не закрывается)

    - Ах, совсем забыла! Чемоданчик закрывается тогда, когда ему говорят спасибо и благодарят за игры.

    (Спрашиваю у каждого ребенка, за что они благодарят чемоданчик, какая игра больше всего понравилась, что сегодня расскажет дома родителям, что у тебя лучше всего получилось. За ответы выдаю мыльные пузыри).

    - Почти закрылся наш чемодан. Я предлагаю напоследок подуть в чемоданчик и пожелать что-нибудь другим ребятам, которые будут играть с этим чемоданчиком (Дети дуют и говорят свои пожелания)

    - Все, закрылся чемоданчик. Спасибо, что с вами было так весело! Я обязательно унесу все ваши пожелания другим деткам. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

    Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

    Конспект НОД "Страна Математика и ее волшебные жители" в средней группе.

    Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

    Занятие "Путешествие капельки и ее волшебные превращения"

    Занятие познавательное с использованием опытов и экспериментов...

    Мандала и ее волшебные свойства

    Мандала - в переводе с санскрита «круг» или "центр". Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с выраженным центром. Внутри круга более или менее обозначены основные направления-...

    Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

    Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

    Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

    Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....