Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Сопоставление звуков [ч] и [ц]."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной деятельности

Тема: Сопоставление звуков [ч] и [ц].

Планирование : Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог, учить детей работать со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться  сквозь нее.

Развивающая среда: разрезная азбука, сюжетные картинки, игра В. Воскобовича «Шнур – затейник».

                                                   Действие:

Артикуляционная гимнастика

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Цы-цы-цы – поспели огурцы.

Ец-ец-ец – очень вкусный огурец.

                    Скороговорки

Шубка овечки теплее печки.

Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.

Затем воспитатель предлагает сравнивать слова в загадках.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.    (Синица – синичка)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться.     (Яйцо – яичко)

Кто целый век в клетке?

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратиться этот стук.  (Сердце – сердечко)

Сравнить и сделать звуковой анализ слов: ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК. Количество звуков, букв, слогов, ударный слог.

                        Загадка

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Какого?)

                                      (Заяц)

           Физкультминутка

Чи-чи-чи –  (три хлопка)

Черные грачи. (руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок – (три хлопка)

Черный каблучок. (руки на поясе, топанье ногами).

Затем воспитатель предлагает с помощью шнура-затейника «вышить» буквы Ц и Ч, а затем «вышить» слова. Например: час, цок, что, цыц и т.д.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты