Конспект открытого мероприятия по грамоте "Грамоте учиться-в жизни пригодится"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Забудаева Елена Александровна

Вашему вниманию предлагается конспект итогового мероприятия по разделу грамота для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад  № 53 «Чайка»

Открытое мероприятие

Период: 3 неделя мая

Для детей с ЗПР подготовительной группы

«Грамоте учиться - в жизни пригодится»

Составила:

учитель-дефектолог

Е.А. Забудаева

г.о.Тольятти

Цель: Расширить знания детей в разделе грамота.

Задачи: 

-закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

-закрепить умение соотносить слово с заданной моделью;

 -упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-упражнять в составлении  предложения;

-упражнять в навыке чтения;

-развивать логическое мышление;

-развивать навык составления слов из слогов;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Мотивация: желание учиться в школе;

Сюрпризный момент: получение посылки от злого волшебника;

 Материалы и оборудование: учебная доска, мольберт, аудиозапись (злая музыка и смех), аудиозапись (добрая музыка и смех), круги из цветного картона(синий и зеленый),предметные картинки, карточки-слоги, карточки-слова, схемы слов, посылка, послание из бумаги, музыкальный проигрыватель.

 Итог НОД: освобождение феи Грамоты.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Поддержка детской инициативы

и самостоятельности.

1

Сюрпризный момент:

Педагог сообщает детям, что на их адрес пришла посылка и открыть ее должны только дети, которые идут в школу. Внутри находятся различные картинки и послание детям:

-Я злой волшебник Звукомор похитил фею Грамоту и спрятал далеко. И вы теперь не сможете пойти в школу ха-ха-ха, пока не выполните мои задания.

Педагог предлагает детям выполнить все задания и освободить фею Грамоту.

Дети внимательно слушают педагога, открывают посылку, слушают послание.

Привлечь малоактивного ребенка к вскрытию посылки.

2

Речевая игра «Слушай внимательно -отвечай старательно»

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

Чем буквы отличаются от звуков?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят слова?

Какими бывают звуки?

Какие звуки мы называем гласными? Назовите их.

Какими бывают согласные звуки?

Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети слушают вопросы, отвечают на них.

Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы видим и пишем.

Наша речь состоит из слов.

Слова состоят из звуков.

Гласными и согласными.

Звуки которые мы можем петь (А,О,У,И,Ы,Э).

Твердыми и мягкими.

Синим.

Зеленым.

Красным.

Привлечь малоинициативных детей к ответам на вопросы.

3

Д/игра «Ромашка» Педагог раскладывает на столе два кружочка синего и зеленого  цветов, а также лепестки от цветов на которых изображены картинки. Детям предлагается составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков с картинками, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки с картинками, в названиях которых есть мягкий звук.

Дети слушают задание, собирают цветы.

Вовлечь не заинтересованных детей в игру

4

Д/игра «Угадай - ка»  

На столе лежат перевернутые картинки. Педагог читает стихотворение: 

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Детям предлагается выбрать  себе одну картинку. Дети называют эти картинки, самостоятельно  определяют первый звук в слове и подбирают слова со  звуками, которые находятся в этом слове. Называют получившиеся слова.  

Предметные картинки: школа;

ручка; оценка; дневник; азбука.

Дети  выбирают картинку, называют слово, подбирают слова со всеми звуками в данном слове.

Привлечь мало инициативного ребенка первым выбрать себе картинку и назвать слово.

5

 Физ.минутка(по выбору детей)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Привлечь мало заинтересованного ребенка к показу движений по тексту.

6

Д/игра «Слово рассыпалось»

Педагог выставляет на доске  карточки слоги, предлагает детям составить  из них слова:
ка, пол - полка ; ва, тык тыква;

ши, ма, на машина;    лот, пи - пилот ;ша, гру груша; ги, но - ноги ;  пус, та, ка капуста; та, кар - карта ; ки, сан санки; зы, му, ка музыка; та, пар парта; ка, ру-рука

Дети составляют слова из слогов, расставляя их в нужном порядке.

Поощрять инициативу детей самостоятельно называть  слова.

7

«Где живет слово?»

Педагог выставляет на доске три слова. А на столе около доски лежат схемы слов. Педагог предлагает детям подставить схему к определенному слову,  к которому она относится. Объяснить свой выбор.

Дети слушают задание,

находят соответствующее слово и подбирают к нему схему.

Поощрять инициативу и активность детей при выборе ответа.

8

Речевая игра «Собери предложение».

Педагог сообщает детям, что они подошли к последнему испытанию.

Детям необходимо прочитать предложение и фея Грамота будет свободна. Но чтобы прочитать предложение его необходимо сложить из слов: учиться; в; пригодиться; жизни; грамоте.

После выполнения детьми задания педагог читает детям стихотворение.

В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь фея Грамота свободна. Желаю вам удачи и успехов в учебе.

Дети совместно собирают предложение из слов.

Привлечь без инициативного ребенка в предложении своих вариантов .

9

Рефлексия:

Что случилось в начале занятия?

Что запомнилось больше всего?

Чем помогли фее Грамоте дети?

Закрепление результатов деятельности.

Поощрять высказывания малоактивных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...

Конспект открытого мероприятия с детьми и родителями, защита проектов на тему: "Здоровый образ жизни".

Здоровье - это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Но что же все-таки заключает в себе это понятие и как приобщить дошкольника к Здоровому образу жизни и посвящен наш проект....