Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Егорова Вера Олеговна

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений жизни проявляется у детей в экспериментальной деятельности. Удивление лежит у основания познания, содержит возможности активного, познавательного отношения к миру. Когда ребенок включается в активную исследовательскую деятельность, знания, приобретаемые в таком процессе, могут вызвать в нем восторг первооткрывателя. Данное занятие продолжает знакомить детей с водой и ее свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_nasha_zhizn.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы  лицей «Жулебино» №1739

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

Проводит:  воспитатель

Егорова Вера Олеговна

Москва, 2014

Цель:  Закрепить знания о важной необходимости использования воды в жизни человека и природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о свойствах и состояниях воды.
  • Сформировать знания о важности рационального использования воды.
  • Закрепить знания о влиянии воды на жизнедеятельность всего живого.
  • Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать непроизвольное внимание
  • Корригировать и развивать связную устную речь путем пополнения и обогащения словарного запаса.
  • Корригировать и развивать память.
  • Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность, путем установления логических и причинно-следственных связей, используя  операции анализ и синтез.
  • Корригировать и развивать умение ориентировки в пространстве.
  • Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
  • Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
  • Воспитывать умение работать в парах, в команде.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать трудолюбие.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Планировать объем материала с учетом повешенной утомляемости детей.
  • Следить за правильной посадкой.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  • Соблюдать режим охраны зрения.
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

  • Аудиозапись шума прибоя,
  • Презентация « Вода наша  жизнь».
  • Вода в стаканчиках,
  • Чайные ложки по количеству детей,
  • Соль,
  • Песок.

Предварительная работа:

  • Проведение  беседы  «Если б не было воды», «Кто  живет  у  реки»,

«Зачем  беречь  воду?».

  • Рассматривание глобуса, карты.
  • Проведение  опытов  с  водой.
  • Просмотр  иллюстраций, карточек  «Почему  воду  нужно беречь»
  • Д/и «Кому  нужна  вода?» ,  «Где, какая  вода  бывает?»
  • П/и «Ручеек», «Удочка», «Лягушки», «Журавль и лягушка»
  • Наблюдения в природе: дождь, ливень, тучи, лужи,  туман, снегопад, сосульки, иней и т.д.
  • Чтение  экологических  сказок «Как  речку  обидели», «Путешествие  капельки», «История  с Жалейкиным».
  • Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака.

-Коромысло с ведром загремело на весь дом: - Никто по воду не ходит, Коромысла не берет. Стали жить по новой моде - Завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам ее зеленым Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек. Повернет одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой... Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло!

Этапы/ Виды работ на этапе

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи

Организационный

момент

Пристань «Где вода - там жизнь»

Показ и сравнение изображения.

Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

Рассказ воспитателя

Пристань «Драгоценная капелька»

Пристань «Исследователи»

Пристань «Так в народе говорят»

Пристань «Вредная и полезная»

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, (слайд 1)  

И, поскольку нам предстоит плыть по реке (слайд 2) давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта.

-Какие виды водного транспорта вы знаете?

-Что же мы выберем?

(слайды 3-8)

-Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом.

-Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань, (слайд 9) 

-Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

-(Воспитатель задает вопросы)

1. Для чего мы ежедневно используем воду?

(слайды 10-13)


2. Почему нужно поливать комнатные растения?
3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

-Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, (слайд13)

- А вот так выглядят берега реки или озера,(слайд 14)

Одновременный показ слайдов, (слайд 15)

(слайд 17)

- Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка. (слайд 18)

-Воспитатель читает рассказ капельки.

- Жил-был маленький ручеек,(слайд 19) Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. - Ты кто? – спрашивает он. - Я – ручеек. А ты кто? - И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе, (слайд 20-22)

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку, (слайд 23).

 - (слайд 24) Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям.

Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами, (слайд 25)

Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод, (слайд 26). Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения (слайд 27-29) и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны,(слайд 30)

 Вот так я, Капелька, попала к Вам.

-Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

-А мы продолжаем наше плавание, (слайд 31)

-Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.

(слайды 32-33)

-Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду?

Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её.

-Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее, (слайд 34)

 Будьте бережливыми и дома и в саду.

-Плывем дальше.

(слайд 35)

-Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

-Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус?

- Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.

-Что произошло с солью? Куда она исчезла?

-Проверьте, растворяется ли в воде песок.

-Молодцы.

-А сейчас рассмотрите эти, (слайды 36-40)

-В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение:

«Вода это – дождь, …»

-Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода?

-Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

-На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде, (слайд 41)

- Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань. (слайд 42)

-Не всякая вода полезна, (слайд 43)

-Какая вода вредна для здоровья?

-Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора, (слайд 45-46)

-Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой, (слайд 47)

-Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма.

Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плавание закончено.

-Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.

Пьем, моемся, стираем, поливаем цветы…

Без воды они погибнут.

Человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи).

-Нет

-Она растворилась

-Нет

Пар, град, снег, лед.

-Надо его растопить, нагреть.

-Ответы детей.

-Загрязненная.

-Закрепление знаний о водном транспорте.

Закрепление знаний о целях использовании воды, о важности ее добычи.

Закрепить знания о влиянии воды на жизнедеятельность всего живого.

-Развитие зрительного восприятия.

-Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов

Учить детей проводить несложные опыты с водой

-Закрепить знания о свойствах воды.

-Закрепить знания о состояниях воды в природе.

Список используемой литературы:

  1. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/voda.html
  2. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  3. Виноградова Н.Ф. "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой". М., 1978 г.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.:

“ Детство-ПРЕСС”,2003

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
  2. Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников», ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.
  3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004
  4. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.
  5. Маневцова Л.М. "Мир природы и ребенок" СПб, 1998 г.
  6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
  7. Рыжова Н.А. "Я и природа". М., 1996 г.
  8. Рыжова Н.А. "Волшебница - вода". М., 1997 г.
  9. Степанова В.А., КоролёваИ.А. Листок на ладони. - СПб.:“Детство-ПРЕСС”,2003
  10. Сорокина А.И. "Дидактические игры в детском саду". М., 1990 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»

Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе

Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья

Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...