Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Егорова Вера Олеговна

    В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений жизни проявляется у детей в экспериментальной деятельности. Удивление лежит у основания познания, содержит возможности активного, познавательного отношения к миру. Когда ребенок включается в активную исследовательскую деятельность, знания, приобретаемые в таком процессе, могут вызвать в нем восторг первооткрывателя. Данное занятие продолжает знакомить детей с водой и ее свойствами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_voda_nasha_zhizn.docx30.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы  лицей «Жулебино» №1739

    Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

    Проводит:  воспитатель

    Егорова Вера Олеговна

    Москва, 2014

    Цель:  Закрепить знания о важной необходимости использования воды в жизни человека и природы.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания о свойствах и состояниях воды.
    • Сформировать знания о важности рационального использования воды.
    • Закрепить знания о влиянии воды на жизнедеятельность всего живого.
    • Учить детей проводить несложные опыты с водой.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать непроизвольное внимание
    • Корригировать и развивать связную устную речь путем пополнения и обогащения словарного запаса.
    • Корригировать и развивать память.
    • Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
    • Корригировать и развивать мыслительную деятельность, путем установления логических и причинно-следственных связей, используя  операции анализ и синтез.
    • Корригировать и развивать умение ориентировки в пространстве.
    • Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к занятиям.
    • Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
    • Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
    • Воспитывать умение работать в парах, в команде.
    • Воспитывать самостоятельность.
    • Воспитывать трудолюбие.

    Здоровьесберегающие задачи:

    • Планировать объем материала с учетом повешенной утомляемости детей.
    • Следить за правильной посадкой.
    • Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
    • Соблюдать режим охраны зрения.
    • Чередовать статические и динамические задания.

    Оборудование:

    • Аудиозапись шума прибоя,
    • Презентация « Вода наша  жизнь».
    • Вода в стаканчиках,
    • Чайные ложки по количеству детей,
    • Соль,
    • Песок.

    Предварительная работа:

    • Проведение  беседы  «Если б не было воды», «Кто  живет  у  реки»,

    «Зачем  беречь  воду?».

    • Рассматривание глобуса, карты.
    • Проведение  опытов  с  водой.
    • Просмотр  иллюстраций, карточек  «Почему  воду  нужно беречь»
    • Д/и «Кому  нужна  вода?» ,  «Где, какая  вода  бывает?»
    • П/и «Ручеек», «Удочка», «Лягушки», «Журавль и лягушка»
    • Наблюдения в природе: дождь, ливень, тучи, лужи,  туман, снегопад, сосульки, иней и т.д.
    • Чтение  экологических  сказок «Как  речку  обидели», «Путешествие  капельки», «История  с Жалейкиным».
    • Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака.

    -Коромысло с ведром загремело на весь дом: - Никто по воду не ходит, Коромысла не берет. Стали жить по новой моде - Завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам ее зеленым Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек. Повернет одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой... Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло!

    Этапы/ Виды работ на этапе

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Задачи

    Организационный

    момент

    Пристань «Где вода - там жизнь»

    Показ и сравнение изображения.

    Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

    Рассказ воспитателя

    Пристань «Драгоценная капелька»

    Пристань «Исследователи»

    Пристань «Так в народе говорят»

    Пристань «Вредная и полезная»

    - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, (слайд 1)  

    И, поскольку нам предстоит плыть по реке (слайд 2) давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта.

    -Какие виды водного транспорта вы знаете?

    -Что же мы выберем?

    (слайды 3-8)

    -Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом.

    -Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань, (слайд 9) 

    -Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

    -(Воспитатель задает вопросы)

    1. Для чего мы ежедневно используем воду?

    (слайды 10-13)


    2. Почему нужно поливать комнатные растения?
    3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

    -Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, (слайд13)

    - А вот так выглядят берега реки или озера,(слайд 14)

    Одновременный показ слайдов, (слайд 15)

    (слайд 17)

    - Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка. (слайд 18)

    -Воспитатель читает рассказ капельки.

    - Жил-был маленький ручеек,(слайд 19) Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. - Ты кто? – спрашивает он. - Я – ручеек. А ты кто? - И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе, (слайд 20-22)

    Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку, (слайд 23).

     - (слайд 24) Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям.

    Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами, (слайд 25)

    Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод, (слайд 26). Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения (слайд 27-29) и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны,(слайд 30)

     Вот так я, Капелька, попала к Вам.

    -Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

    -А мы продолжаем наше плавание, (слайд 31)

    -Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.

    (слайды 32-33)

    -Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду?

    Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её.

    -Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее, (слайд 34)

     Будьте бережливыми и дома и в саду.

    -Плывем дальше.

    (слайд 35)

    -Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

    -Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус?

    - Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.

    -Что произошло с солью? Куда она исчезла?

    -Проверьте, растворяется ли в воде песок.

    -Молодцы.

    -А сейчас рассмотрите эти, (слайды 36-40)

    -В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение:

    «Вода это – дождь, …»

    -Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода?

    -Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

    -На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде, (слайд 41)

    - Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань. (слайд 42)

    -Не всякая вода полезна, (слайд 43)

    -Какая вода вредна для здоровья?

    -Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора, (слайд 45-46)

    -Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой, (слайд 47)

    -Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма.

    Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плавание закончено.

    -Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.

    Пьем, моемся, стираем, поливаем цветы…

    Без воды они погибнут.

    Человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи).

    -Нет

    -Она растворилась

    -Нет

    Пар, град, снег, лед.

    -Надо его растопить, нагреть.

    -Ответы детей.

    -Загрязненная.

    -Закрепление знаний о водном транспорте.

    Закрепление знаний о целях использовании воды, о важности ее добычи.

    Закрепить знания о влиянии воды на жизнедеятельность всего живого.

    -Развитие зрительного восприятия.

    -Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов

    Учить детей проводить несложные опыты с водой

    -Закрепить знания о свойствах воды.

    -Закрепить знания о состояниях воды в природе.

    Список используемой литературы:

    1. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/voda.html
    2. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
    3. Виноградова Н.Ф. "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой". М., 1978 г.
    4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.:

    “ Детство-ПРЕСС”,2003

    1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
    2. Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников», ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.
    3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004
    4. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.
    5. Маневцова Л.М. "Мир природы и ребенок" СПб, 1998 г.
    6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
    7. Рыжова Н.А. "Я и природа". М., 1996 г.
    8. Рыжова Н.А. "Волшебница - вода". М., 1997 г.
    9. Степанова В.А., КоролёваИ.А. Листок на ладони. - СПб.:“Детство-ПРЕСС”,2003
    10. Сорокина А.И. "Дидактические игры в детском саду". М., 1990 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

    На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

    Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

    Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

    Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

    познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...