Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_vodu.docx20.12 КБ
Файл prez.voda_.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 Фрунзенского района

Конспект  НОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: « Вода – это жизнь! »

с использованием  современных  образовательных  технологий

в подготовительной  группе

                                           

                                                      Воспитатель:  Полукова Т.В.

 

                                           

Задачи:

1. Совершенствовать представление детей о воде, её значении для живого мира и конкретно человека.

2. Расширять кругозор детей о свойствах, видах воды.

3. Развивать умение организовывать исследовательскую деятельность, воспитывать аккуратность , развивать умение работать в парах.

4. Развивать умение внимательно слушать, мышление, любознательность, наблюдательность, память.

5. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Материалы и оборудование: презентация в программе Power Point.,  аудиозапись со  звуками шума воды, стаканчики прозрачные, блюдца, кисточки, краски, лед, сахар, ложки.

Формы организации: опытно-исследовательская, игровая, коммуникативная, аудиозапись,  двигательная, беседы, презентация в программе Power Point.

Методы:  наглядные, игровые, словесные.

Первая часть.

Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды.

В: Дети, кто догадался, что шумит на записи?

Д: Вода.

В: Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.

В: А как вы думаете, почему мы должны дорожить водой?

Д: Потому что человек должен пить воду и без неё ему не прожить.

В: Да, и не только человек, но и все живые существа на земле нуждаются в воде. Посмотрите.

Слайд.1

В: Расскажите и покажите, кому и зачем нужна вода?

Дети показывают на картинку и говорят, что на ней. Воспитатель читает стихотворение на слайде.

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

В: Да, вода нужна всем и везде. А давайте поговорим, зачем нужна вода человеку?

Дети перечисляют, зачем человеку нужна вода.

В: Давайте проверим. Посмотрите.

Слайд 2.

В: Всё верно вы ответили. Человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыться, стираться, убираться.

В: А давайте мы с вами попробуем  сами разобраться,  что же такое вода. Вы уже видите перед вами разные предметы, которые помогут нам понять, что  такое вода. Возьмите в руку стаканчик с водой.

Дети берут стаканчик в руки.

В: Дети, давайте сначала узнаем, чем же пахнет вода.

Дети нюхают воду.

В: Есть запах у воды?

Д: Нет.

В: Да, у воды нет запаха.

В: А теперь посмотрите, видите ли вы дно стаканчика.

Д: Да.

В: А какой цвет у воды?

Д: Никакой?

В: Да, у воды нет цвета и она прозрачная. А давайте это подтвердим. Выберете  любой цвет краски, намочите кисточку и превратите прозрачную бесцветную воду в любой цвет, который захотите.

Дети окрашивают воду и называют, какого цвета у них теперь вода.

В: Итак, вода не пахнет и у воды нет цвета. И оказывается у воды нет формы.  Сейчас мы с вами это проверим. Сейчас у вас вода где находится?

Д: В стаканчике.

В: Значит вода приняла форму стаканчика. А теперь аккуратно перелейте воду в блюдце.

Дети переливают воду в блюдце.

В: Какая форма у блюдца?

Д: Круглая.

В: И вода значит приобрела, какую форму?

Д: Круглую.

В: Да, значит вода приобретет ту форму, куда вы её захотите залить. Потому что у воды нет формы и она приобретает форму, того в чем находится.

В: Вы большие молодцы и настоящие исследователи. Теперь вам следующее задание. Возьмите и добавьте ложку сахара в воду и хорошо перемешайте. Что случилось с сахаром в воде?

Д: Растворился.

В: Да, сахар растворился. Оказывается вода ещё растворитель.

Воспитатель раздает лед.

В: Что это?

Д: Лед.

В: А что такое лед?

Д: Вода.

В: А когда  вода превращается в лед?

Д: Когда холодно.

В: Когда холодно, низкая температура, вода превращается в лед. А лед, это жидкое или твердое состояние воды?

Д: Твердое.

В: Да, верно. А теперь посмотрите.

Воспитатель аккуратно показывает пар от горячей воды.

В: А вы знаете, что этот пар, тоже вода?

Д: Да.

В: Молодцы!  

Вторая часть. Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Третья часть.

В: Присаживайтесь!  Посмотрите!

Слайд 3.

В: А вот какая бывает вода. Посмотрите и скажите, какая бывает вода.

Дети перечисляют, какая бывает вода.

В: Скажите, а где встречается вода?

Дети перечисляют, где встречается вода.

Слайд4., 5, 6, 7.

В: Вы все правильно ответили. Воспитатель показывает  картинки на слайде, дети отвечают, что видят.

В: А сейчас я вам загадаю загадки и мы с вами повторим, что успели сегодня узнать про воду.

Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
(Волна)

К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица.
(Ручей)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(Иней)

В: А давайте вспомним наше исследование.

Дидактическая игра «Да или нет».  Воспитатель кидает мячик детям и задает вопросы, дети отвечают либо да, либо нет. Вопросы:

Вода прозрачная?  Вода бывает паром?  Вода имеет цвет?  Вода пахнет? Вода имеет форму?  Вода бывает твердая?

В:  Дети, вы большие молодцы. На всё правильно ответили. Будем беречь с вами воду, потому что она очень важна для нас.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Вода в природе»

Презентация поможет детям на наглядном примере обобщить и дополнить знания о нахождении воды в природе, её физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение её в нежи...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...