Главные вкладки

    Конспект НОД по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Немировская Надежда Петровна

    Цель:  расширить  знания  детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_master_-_klass_2014_nat._vlad.docx29.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный конспект

     непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    Интеграция  образовательных областей «Коммуникация»,  «Познание», «Здоровье» по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»

    Цель:  расширить  знания  детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи.

    Программное содержание образовательной области «Коммуникация»:

    • Словообразование уменьшительных – ласкательных форм существительных
    • Словообразование родственных слов
    • Словообразование относительных   прилагательных и сложных слов
    • Упражнение в  правильном построении простых распространённых и сложных  предложений
    • Обогащение словарного запаса с помощью однородных прилагательных, глаголов, относящихся к теме «Зима» 

    Программное содержание образовательной области «Познание»:

    • Закрепление знаний  детей о признаках зимних явлений природы
    • Расширение кругозора детей за счёт сложных слов, относящихся к теме «Зима»  

    Программное содержание образовательной области «Социализация»:       

             Воспитание чувства сострадания, доброты

             Воспитание  заинтересованности в совместной деятельности

    Программное содержание образовательной области «Здоровье»:

             Использование в ходе образовательной деятельности элементов   дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии

    Методы и приёмы:

    - Дыхательная гимнастика

    - Телесно – ориентированная терапия

    - Игротерапия

    - Сказкотерапия

    - Беседа

    - Проблемная ситуация

    - Музыкотерапия

    Оборудование:  «Волшебное зеркало», ширма, «осколки зеркала» (выполнены из картона и фольги) и ободок, атрибуты для роли «Зимы», бумажные снежинки, тряпичные «комочки снега», две корзины,  разборный снеговик, магнитофон, компьютер, проектор, экран. Слайды сюжетные и предметные  для игр «Угадай, что это?» , «Может ли это быть?». Коробочка-ларец с леденцами по количеству детей)

    Ход:

    I. Организационный момент

    Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало»

    - Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:

    «В зеркале я отражусь,

    Где захочу, там и окажусь.

    Перенеси нас зеркало в сказку».

    (В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы)

    II. Вводная часть 

    Введение в тему непосредственно образовательной деятельности

    - Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима?

    (Снежная, белая, мягкая, лёгкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая…)

    - Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.

    III. Основная часть

    - Ой, ребята, посмотрите, что это?  (Педагог поднимает ободок от зеркала и «осколок» от него). Откуда он здесь? Как вы думаете, из какой это сказки?

     (Правильно, из сказки «Снежная Королева»)

    -А почему оно разбилось?

    -Ребята, тут ещё и записка какая-то.  От Герды. Она сообщает, что с Каем случилась беда, ему нужна наша помощь. Чтобы сердце Кая оттаяло и снова стало добрым, нам нужно собрать все осколки от зеркала. Вы согласны помочь, ребята, Каю?

    Тогда наше первое испытание: вот эта корзина -  со снежками, вторая –пустая. Снежки простые  нам нужно превратить в  «ласковые». Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы кидаете во вторую корзину с  «ласковым».

    1. Словесная и телесно – ориентированная игра «Назови ласково».

    *Работа над образованием уменьшительных – ласкательных слов

    Зима – зимушка                       Снеговик – снеговичок

    Мороз – морозец                     Сугроб – сугробик

    Снег – снежок                           Санки – саночки

    Лёд – ледок                              Гора – горочка

    Холод – холодок                      Коньки – конёчки

    Сосулька – сосулечка             Ветер – ветерок

    -Молодцы, ребята!  Вот у нас один осколок и расколдован.  Пойдём искать ещё осколки.

    Взгляните, ребята, какие большие снежные комки лежат! При чём один больше другого!  Что это?

    - Да, действительно, это от Снеговика. Он  - «рассыпался».  Была сильная, снежная вьюга. От неё Снеговик и пострадал. Если мы слепим его снова, то он и подскажет нам, где  видел осколок от зеркала.

    2. Словесная игра «Лепим снеговика»

    *Работа над образованием слов - родственников

    -Чтобы первый ком получился, придумайте слова – родственники для слова «снег».

     (снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, Снежная баба, снегирь, снегопад, снегоход….)

    -Для второго кома придумайте слова – родственники для слова «мороз».

     (мороз – морозец, морозный, мороженое, морозильник,  Морозко, морозит…)

    -Для третьего кома – слова родственники к слову «холод».

    (холод, холодит, холодный, холодильник, холодно, холодрыга…..)

    Ну, вот, молодцы, ребята, помогли Снеговику, слепили его. А вот и осколок зеркала в снегу лежит. Расколдовали мы его. Работа ответственная была, давайте отдохнём?

    Физпауза

    - Закройте глаза, я превращу вас в снежинки:

    «Ну-ка, дети, покружитесь

    И в снежинки превратитесь!»

     ( Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)

    «Раз, два, три, четыре, пять –

    Снежинки танцевать хотят!

    Шесть, семь – весело всем!»

    Дыхательная гимнастика

    - Положите на руки  маленькую снежинку и подуйте на нее так слегка, чтобы она полетела.

    «Раз, два, три, четыре, пять –

    Превращайтесь–ка в ребят!»

    3. Игра «Угадай, что это?»

    *Формирование относительных прилагательных и сложных слов

    -Пока вы превращались в «снежинок», я нашла ещё один осколок, а под ним записка: «Угадайте зашифрованные слова и осколок «расколдуется!» (при правильном ответе на экране появляется изображение предметов – снегоуборочная машина, снегоход, морозильная камера, ледяная гора )

    -Это машина снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина);

    -Этот предмет по снегу ходит. (Снегоход);

    - Эта камера в холодильнике. Она умеет морозить. Какая это камера? (Морозильная камера);

    -Эта гора изо льда. Она какая? (Ледяная гора)

    - Молодцы, ребята! И этот осколок расколдовали.

    Давайте соберём все осколки в зеркале. Проверим, все ли осколки мы нашли? (дети складывают осколки, одного  осколка нет)

    4.Игра «Может ли это быть?»

    * Работа над правильным составлением простых распространённых  и сложных предложений по теме «Зима»

    Где же он может быть? Вот он, на пеньке лежит и… Сообщение от Кая!

    -«Напоследок Снежная Королева очень сложное задание вам оставила, она надеется, что вы с ним не справитесь  и, вам не удастся расколдовать Кая».

    -Не может такого быть! Мы не сдадимся, правда, ребята?

     Нужно проверить, правильно ли звучат предложения, если нет – исправить (педагог демонстрирует на экране предложение с «неправильным сюжетом», дети, исправляют предложение, затем демонстрируется изображение с «правильным сюжетом»):

    - Зимой  часто идёт дождь, а по утрам бывает очень жарко.

    - Во время сильного мороза зимой люди легко одеваются и выходят на улицу, чтобы порадоваться этому.

    - Зимой дети катаются на роликах и велосипедах, качаются на качелях и играют в песочницах.

    -Июнь – это самый первый месяц зимы.

    IV. Заключительная часть

    -Вот и четвёртый осколок расколдовали. Давайте соберём все осколки.

    Получилось зеркало! Потеплело сердце Кая. Помогли мы ему избавиться от злой Снежной Королевы?

    -Спасибо, вам, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сделали большое, доброе дело!

    -Какое доброе дело? Кому мы помогли?

    Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало».

     «В зеркале я отражусь,

    Где захочу. Там и окажусь.

    Перенеси нас, зеркало,

    Обратно, в детский сад»

    (Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)

    - Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?

    (Сюрпризный момент: возле зеркала лежит коробочка-ларец, а в ней маленькие  «зеркала – леденцы»)

     (подарок – благодарность от Кая с Гердой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

    Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

    Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

    Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

    Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

    Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

    Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

    Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной королевы"

    Формирование логико-математических представлений детей подготовительной группы в условиях игровой ситуации...

    Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

    Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

    КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

    Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....