Конспект НОД по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Немировская Надежда Петровна

Цель:  расширить  знания  детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_master_-_klass_2014_nat._vlad.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект

 непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Интеграция  образовательных областей «Коммуникация»,  «Познание», «Здоровье» по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»

Цель:  расширить  знания  детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи.

Программное содержание образовательной области «Коммуникация»:

  • Словообразование уменьшительных – ласкательных форм существительных
  • Словообразование родственных слов
  • Словообразование относительных   прилагательных и сложных слов
  • Упражнение в  правильном построении простых распространённых и сложных  предложений
  • Обогащение словарного запаса с помощью однородных прилагательных, глаголов, относящихся к теме «Зима» 

Программное содержание образовательной области «Познание»:

  • Закрепление знаний  детей о признаках зимних явлений природы
  • Расширение кругозора детей за счёт сложных слов, относящихся к теме «Зима»  

Программное содержание образовательной области «Социализация»:       

         Воспитание чувства сострадания, доброты

         Воспитание  заинтересованности в совместной деятельности

Программное содержание образовательной области «Здоровье»:

         Использование в ходе образовательной деятельности элементов   дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии

Методы и приёмы:

- Дыхательная гимнастика

- Телесно – ориентированная терапия

- Игротерапия

- Сказкотерапия

- Беседа

- Проблемная ситуация

- Музыкотерапия

Оборудование:  «Волшебное зеркало», ширма, «осколки зеркала» (выполнены из картона и фольги) и ободок, атрибуты для роли «Зимы», бумажные снежинки, тряпичные «комочки снега», две корзины,  разборный снеговик, магнитофон, компьютер, проектор, экран. Слайды сюжетные и предметные  для игр «Угадай, что это?» , «Может ли это быть?». Коробочка-ларец с леденцами по количеству детей)

Ход:

I. Организационный момент

Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало»

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в сказку. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в сказку».

(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы)

II. Вводная часть 

Введение в тему непосредственно образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима?

(Снежная, белая, мягкая, лёгкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая…)

- Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая.

III. Основная часть

- Ой, ребята, посмотрите, что это?  (Педагог поднимает ободок от зеркала и «осколок» от него). Откуда он здесь? Как вы думаете, из какой это сказки?

 (Правильно, из сказки «Снежная Королева»)

-А почему оно разбилось?

-Ребята, тут ещё и записка какая-то.  От Герды. Она сообщает, что с Каем случилась беда, ему нужна наша помощь. Чтобы сердце Кая оттаяло и снова стало добрым, нам нужно собрать все осколки от зеркала. Вы согласны помочь, ребята, Каю?

Тогда наше первое испытание: вот эта корзина -  со снежками, вторая –пустая. Снежки простые  нам нужно превратить в  «ласковые». Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы кидаете во вторую корзину с  «ласковым».

1. Словесная и телесно – ориентированная игра «Назови ласково».

*Работа над образованием уменьшительных – ласкательных слов

Зима – зимушка                       Снеговик – снеговичок

Мороз – морозец                     Сугроб – сугробик

Снег – снежок                           Санки – саночки

Лёд – ледок                              Гора – горочка

Холод – холодок                      Коньки – конёчки

Сосулька – сосулечка             Ветер – ветерок

-Молодцы, ребята!  Вот у нас один осколок и расколдован.  Пойдём искать ещё осколки.

Взгляните, ребята, какие большие снежные комки лежат! При чём один больше другого!  Что это?

- Да, действительно, это от Снеговика. Он  - «рассыпался».  Была сильная, снежная вьюга. От неё Снеговик и пострадал. Если мы слепим его снова, то он и подскажет нам, где  видел осколок от зеркала.

2. Словесная игра «Лепим снеговика»

*Работа над образованием слов - родственников

-Чтобы первый ком получился, придумайте слова – родственники для слова «снег».

 (снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, Снежная баба, снегирь, снегопад, снегоход….)

-Для второго кома придумайте слова – родственники для слова «мороз».

 (мороз – морозец, морозный, мороженое, морозильник,  Морозко, морозит…)

-Для третьего кома – слова родственники к слову «холод».

(холод, холодит, холодный, холодильник, холодно, холодрыга…..)

Ну, вот, молодцы, ребята, помогли Снеговику, слепили его. А вот и осколок зеркала в снегу лежит. Расколдовали мы его. Работа ответственная была, давайте отдохнём?

Физпауза

- Закройте глаза, я превращу вас в снежинки:

«Ну-ка, дети, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

 ( Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Снежинки танцевать хотят!

Шесть, семь – весело всем!»

Дыхательная гимнастика

- Положите на руки  маленькую снежинку и подуйте на нее так слегка, чтобы она полетела.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Превращайтесь–ка в ребят!»

3. Игра «Угадай, что это?»

*Формирование относительных прилагательных и сложных слов

-Пока вы превращались в «снежинок», я нашла ещё один осколок, а под ним записка: «Угадайте зашифрованные слова и осколок «расколдуется!» (при правильном ответе на экране появляется изображение предметов – снегоуборочная машина, снегоход, морозильная камера, ледяная гора )

-Это машина снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина);

-Этот предмет по снегу ходит. (Снегоход);

- Эта камера в холодильнике. Она умеет морозить. Какая это камера? (Морозильная камера);

-Эта гора изо льда. Она какая? (Ледяная гора)

- Молодцы, ребята! И этот осколок расколдовали.

Давайте соберём все осколки в зеркале. Проверим, все ли осколки мы нашли? (дети складывают осколки, одного  осколка нет)

4.Игра «Может ли это быть?»

* Работа над правильным составлением простых распространённых  и сложных предложений по теме «Зима»

Где же он может быть? Вот он, на пеньке лежит и… Сообщение от Кая!

-«Напоследок Снежная Королева очень сложное задание вам оставила, она надеется, что вы с ним не справитесь  и, вам не удастся расколдовать Кая».

-Не может такого быть! Мы не сдадимся, правда, ребята?

 Нужно проверить, правильно ли звучат предложения, если нет – исправить (педагог демонстрирует на экране предложение с «неправильным сюжетом», дети, исправляют предложение, затем демонстрируется изображение с «правильным сюжетом»):

- Зимой  часто идёт дождь, а по утрам бывает очень жарко.

- Во время сильного мороза зимой люди легко одеваются и выходят на улицу, чтобы порадоваться этому.

- Зимой дети катаются на роликах и велосипедах, качаются на качелях и играют в песочницах.

-Июнь – это самый первый месяц зимы.

IV. Заключительная часть

-Вот и четвёртый осколок расколдовали. Давайте соберём все осколки.

Получилось зеркало! Потеплело сердце Кая. Помогли мы ему избавиться от злой Снежной Королевы?

-Спасибо, вам, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сделали большое, доброе дело!

-Какое доброе дело? Кому мы помогли?

Итог занятия. Ритуал «выхода» из сказки «Волшебное зеркало».

 «В зеркале я отражусь,

Где захочу. Там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад»

(Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы)

- Ну что, ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?

(Сюрпризный момент: возле зеркала лежит коробочка-ларец, а в ней маленькие  «зеркала – леденцы»)

 (подарок – благодарность от Кая с Гердой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в царство Снежной королевы".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект ...