Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Никифорова Инна Резвановна

Vfnthbfk gj j,extyb. uhfvjnt

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста

по обучению грамоте

Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками. 
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_f3ab2798781df18731d452ff835ba251.jpg.jpg

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование. 
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников. 
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_d0de9063c75158d17355ce1aedea67bd.jpg.jpg

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_d2f2857a22db7c03a38b789617db92e0.jpg.jpg

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь]) 
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_62bcb10c498dc67ef78b56189a30f993.jpg.jpg

Дифференциация звуков [л]—[ль]

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_eb361ffde8dad501e398c3c53b1ffdf6.jpg.jpg

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_576fdd023aa3622fc25c5186a13cf020.jpg.jpg

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_09291efcc72beebd5773e5daa9e61e4f.jpg.jpg

Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_cc5f3eb63ab54d6b70f320a888d21a7b.jpg.jpg

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа. 
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_342d899faa1b9ba182b2e2958928e23e.jpg.jpg

Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_ad3384cf8cf5f101b02048c3b51c8619.jpg.jpg

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_f1784b973d582b1d18b117a54da88902.jpg.jpg

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры. 
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_0efa02fc0cea7cd647343532ce6c5746.jpg.jpg

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_79a73dab35d153be19699099fbd30626.jpg.jpg

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_1606788994bb9087978d51f9d773362a.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте/

Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, ...

Методическая разработка "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми по формированию представлений о профессиях взрослых"

Методическая разработка "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях взрослых". Сформулированы цели и зад...

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Описание работы: диОписание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопе...

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте...

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте...