Совместный досуг детей и родителей "Умники и умницы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Интеллектуальная игра для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx108.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей и их родителей

«Умники и умницы»

Программное содержание:

Закрепить знания детей по разделам программы.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную     память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речевое мышление, воображение

Формировать умение работать в команде.

Воспитывать у детей такие качества, как самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

Оборудование: мультимедийная установка, листы в клетку, предметные картинки , фломастеры, геометрические фигуры, головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»

В конкурсе участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле    своих столов.

Ведущий Что же за праздник готовится тут? Может почётные гости придут? Может, придут генералы?

Д.: Нет.

Ведущий.: Может, придут адмиралы?

Д.: Нет.

Ведущий. Может, герой, облетевший весь свет?

Д.: Нет! Нет! Нет!

Ведущий.  Гадать понапрасну бросьте!

          Смотрите, вот они гости!

          Почётные, важные самые!

Д.: Наши мамы и бабушки .

Ведущий. Образцом безмерной доброты являются родители, бабушки и дедушки. Они любят вас несмотря ни на что. Хулиганите ли вы или послушно себя ведёте, смеётесь или плачете. Они к вам добры.

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА.

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Ведущий. Но у нас есть ещё одна семья. Это наша группа. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Нашей семье уже четыре года. И год от года она становится всё дружней, всё крепче! И у нас, воспитателей, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!"

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Танец «Что такое доброта?» (под песню «Барбарики»)

Уважаемые наши гости! А сейчас мы  приглашаем вас в интеллектуальный клуб «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это две команды нашей группы.

1. команда: «УМНИКИ»

2. команда: «УМНИЦЫ

 Ведущий: Наша игра состоит из 10 этапов. За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков, все условия и правила понятны?

 Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Мадина Асанбиевна, Мадина Хамидовна, Майсара Муратовна.

 Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

  Раздел 1 «Обучение грамоте». 

 1. Конкурс «Загадки». (УМНИКИ)

  Я загадываю загадку, вы отгадываете.

В море плавала акула 

Ела все, что в нем тонуло. 

К нам акула приплыла – 

Превратилась в букву… (А)

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву
...(Е)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква
...(О)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву
...(У)

2. Конкурс. «Найдите лишний звук» ( УМНИЦЫ)

1 ЗАДАНИЕ:  Е  О  М  Ю  Почему звук [м] лишний? (Все звуки гласные, а звук [м] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [м] - в начале, в середине или в конце слова.

2. ЗАДАНИЕ: А  О  У Т  Почему звук [т] лишний? (Все звуки гласные, а звук [т] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [т] - в начале, в середине или в конце слова.

3. КОНКУРС. «Слова наоборот»

Прочитай слова, написанные наоборот – справа налево.

АМАМ
АПАП
ТАРБ
АРТСЕС

АКШУБАБ

АКШУДЕД

  Каждой команде будут предложены ребусы. Вам нужно отгадать зашифрованное слово. Внимание на экран! Первый ребус  (УМНИКИ)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=125550032-63-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=315802656-31-72&n=21

http://logopsi.ucoz.com/_ph/105/640958389.jpghttp://rebus.detsky-mir.com/uploads/images/d/1/1/3/2/c40cba9e8d.jpg

Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за 4 конкурса.

Раздел 2 «Логика» (Математика)

 4. КОНКУРС:  Все внимание — на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников, если дети затрудняются, то помогают родители.

Команды, посчитайте, пожалуйста. 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=574757168-04-72&n=21

5. КОНКУРС. Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Каждому участнику раздаются листочки и фломастеры. Нарисуйте, пожалуйста:

  • в правом верхнем углу — солнце;
  • в нижнем левом — дерево;
  • внизу посередине — дом;
  • в верхнем левом — тучку;
  • справа от дерева — цветочек;
  • в нижнем правом — грибок.

Готово? Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.

6.       КОНКУРС----- (УМНИЦЫ) : 

  1. Что получится, если барабан разделить на барабан? (Барабанная дробь)

2). В одном китайском ресторане всё было маленьким: порции маленькие, чашечки маленькие, официанточки маленькие. Что в этом ресторане было большим? (Цены)

3).  Без чего ничего никогда не бывает? (без названия)

4). Что сначала бросают в кастрюлю перед тем, как приготовить борщ? (взгляд)

5). У кота три, у собаки тоже три, а у петуха восемь. Сколько у осла? (два)

6). Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

7).  В каком веке греки мололи муку? (Ни в каком! Зачем муку молоть она и так перемолота.) 


8)  
Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (Нужно просто его перевернуть: 999 больше 666 в полтора раза)

7. КОНКУРС ( для детей)

                 - 1. Если стол выше стула, то стул…..( ниже стола)

                    2. Если два больше одного, то один ….( меньше двух)

                    3.Если сестра старше брата, то брат …(младше сестры)

                    4. Если правая рука справа, то левая….(слева)

8.КОНКУРС: «СОСТАВЬ  РИСУНОК»

В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка. Нужно быстро и точно повторит рисунок  на образце. Образец  смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.

9. КОНКУРС  «ЖИВЫЕ  ЦИФРЫ»

Дети получают цифры от1 до 10, под музыку «цифры» танцуют,  по сигналу «цифры» должны

  1. построиться по порядку от 1 до 10 в прямом порядке
  2. построиться от 10 до 1 в обратном порядке

10. конкурс. Конкурс “Загадки”

1.Эта цифра как матрешка 
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”. 
                                  (Восемь)

2.Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

3. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма –
(круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса:   Я весёлая лиса,
                       Мне вцепилась в хвост оса
                      Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
                        Три сороки возле пня стали складывать меня
                        Получился мухомор. Помогите, помогите!
                         Из кусков меня сложите.

              (Отдаёт капитану команды «Умники» и присоединяется к ним)

Гусь:      Я весёлый серый гусь,
                         Ничего я не боюсь,
                         Но вчера упал я с кочки
                         Развалился на кусочки
                         Собирал меня енот –
                          Получился пароход!
                          Помогите! Помогите!
                          Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитанам команд и присоединяется к ним.)

11. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

12.КОНКУРС:   Блиц-опрос.(вопросы задаются обеим командам по        очереди))

Чего на свете больше – ромашек или цветов?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок.

Каким гребешком не причешешься?

Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?

Сколько концов у одной палки?

Кого в лесу больше – медведей или зверей?

Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?

В какую косу не вплетёшь ленту?

Сколько концов у двух палок?

Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

Кого больше в степи: зверей или травоядных

е.

  1.  Танец « Все будет круто!»
  2.  Песня « Поцелую бабушку»
  3.   Танец мальчиков с мамами
  4.  Танец девочек с мамами
  5.  Танец « ЧУНГА-ЧАНГА»

( Дети вручают мамам подарки  «Букеты цветов»,сделанные своими руками).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ И НАГРАЖДАЕТ ДЕТЕЙ ПАМЯТНЫМИ МЕДАЛЯМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"

Конспект проведения совместного досуга детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области "Здоровье" и  "Физическая к...

Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери

Содержание досуга включает в себя  9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал  будет интересен педагог...

Совместный досуг детей и родителей "Моя семья"

Цель:актуализация потребности к планировании досуга семьи.  Задачи: привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка; сплочение группы родителей детского сада, социально-пси...

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

Сценарий совместного досуга детей и родителей младшей и средней групп.

Этот праздник мы посвятили Дню Матери. Получилось замечательно, сплотились родители, подружились между собой, стали активнее интересоваться жизнью своей группы. А дети получили огромное удовольствие о...

Совместный досуг детей и родителей "День матери" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Вашему вниманию представлен сценарий праздника "День матери" для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Эта методическая разработка может быть использована для проведения соместного досуга детей...