Поможем Белоснежке и семи гномам
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

обобщить полученные знания детей за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.istoki.prokopeva_s.a.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39

«Теремок»

(663606, Красноярский край, город Канск, ул.Ангарская, д.18/2)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем Белоснежке и семи гномам»(2013 г.)

Воспитатель:

Прокопьева

Светлана Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем Белоснежке и семи гномам»

Цель: обобщить полученные знания детей за учебный год.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Учить детей решать задачи на сложение и вычитание.

Образовательная область  «Коммуникация»

  1. Уточнить представления детей о слоговой структуре слова.
  2. Побуждать детей вступать в диалог со  сверстниками, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать.
  3. Воспитывать интерес к чтению, поддерживать желание «читать» отдельные слова и предложения.

Образовательная область «Социализация»

  1. Развивать умение работать в паре, команде, договариваться.
  2. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская.

Предварительная работа.

Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Материал к НОД:

  • плоскостные изображения фигурок гномов и Белоснежки,
  • грамзапись (задания для детей),
  • карточки,
  • мячи: один на два ребенка,
  • дидактический материал по закреплению состава слова,
  • письмо,
  • счетные палочки,
  • коробка-сюрприз,
  •  «Аквариум» - таблица.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера почтальон принес письмо. Оно необычное, давайте прочитаем адрес.

Дети (читают): г. Канск, ул.Ангарская, д.18/2, Детский сад №39 «Теремок» группа №6 «Березка».

Воспитатель: Письмо адресовано нашей группе. А от кого оно? Давайте прочитаем.

Дети (читают): Здравствуйте ребята! Вы уже много знаете и умеете, поэтому помогите нам. Нас заколдовал злой волшебник Дуреман. Кто мы? Угадайте? Возьмите карточки и расшифруйте.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала разделимся на команды, возьмем карточки и угадаем, кого заколдовал волшебник Дуреман.

Встанем в круг и по порядку рассчитаемся до 4.

Первые номера – 1 команда,

Вторые номера – 2 команда,

Третьи номера – 3 команда,

Четвертые номера – 4 команда.

Воспитатель:  Выберите командира и получите карточки с заданием.

Дети работают по «Аквариуму»  в команде, расшифровывают буквы, в пустые клеточки вписывают буквы: цифра соответствует букве.

2

6

13

16

19

15

6

8

12

1

(б)          (е)           (л)       (о)          (с)       (н)         (е)        (ж)        (к)         (а)

19

6

14

30

4

15

16

14

16

3

 (с)         (е)       (м)      (ь)                    (г)        (н)       (о)       (м)       (о)        (в)

Воспитатель:  Ребята, что у вас получилось? (спрашивает по командам)

Дети (читают): Белоснежка семь гномов.

Воспитатель:  Ребята, давайте читать дальше письмо, оно у нас еще не закончилось.

Сейчас вы узнали, кто мы.

Мы будем свободны, тогда, когда Вы выполните задание Дуремана.

А вот и задание от Дуремана.

Воспитатель: Дети, выберите посыльного в команде и получите первое задание. Кто больше составит слов из слогов.

са

ни

с

ки

ты

но

но

ти

т

Дети читают ответы по командам (сани, кино, нос, носки, нитки и т.д.).

(Появляется  первая фигурка гнома)

Воспитатель: Вот  и освободили первого гнома, но у нас еще осталось 6 гномов и Белоснежка.

Продолжаем дальше

Воспитатель: Командиры получите задание. Игра «Слоговое лото».

Придумайте имена детей, в которых слог НА был бы вторым в слове.

Дети: Нина, Лена, Тина, Гена, Лина.

Воспитатель: Молодцы! (появляется фигурка гнома)

Воспитатель: Ребята,  а это задание очень – очень легкое. Маша, иди прочитай.

Маша читает: Игра «Карлики – великаны». (Это игра на внимание. По условию игры дети должны на слово «карлики» приседать, на слово «великаны» - поднять руки  вверх.)

Появляется еще одна фигурка гнома.

Звучит запись голоса.

Голос: Ребята, помогите, помогите. И задачки все решите.

Задачи

Стала курица считать

Маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять

Сколько вместе – не понять.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат

Два испугались на берегу остались

Сколько было храбрых лягушат.

Четыре сыроежки

Два рыжика и груздь

Грибов набрал я много

А сосчитать боюсь

Помогите мне, ребята.

Три кошки купили сапожки

По паре на каждую кошку

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

Молодцы ребята! Решили все задачи правильно. (Появляется еще одна фигурка гнома).

Воспитатель: Ребята, найдите себе пару и получите задание. Возьмите мяч, договоритесь какую считалку, будите произносить и как.

Дети по очереди произносят считалку или скороговорку в разном темпе: быстром, медленном.

Появляется фигурка гнома.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем всех ли гномов мы освободили.

Дети: Нет. Осталось освободить еще двух гномов и Белоснежку.

Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание.

Командиры забирают и читают команде.

Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.

 

 

Дети выполняют задание, появляется фигурка гнома.

Воспитатель: Ребята, выходите и цветочки соберите: раздаю по командам, серединку цветка с цифрой, на лепестках написан состав числа.

Дети собирают цветочек. Когда дети закончат – делают проверку друг у друга по командам.

Появляется фигурка гнома.

Воспитатель: А сколько же гномов мы выручили? Коля посчитай (обращается педагог к малоактивному ребенку).

Коля считает.

Воспитатель: Ребята, гномов мы выручили, но еще осталась Белоснежка.

Воспитатель: Следующее задание – играем в прятки.

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей

Кто играет с нами в прятки

Тот становится умней.

Кто спрятался  внутри строк?

В озерке лилии цвутУТ,

КАк хорошо! Как славно тут.

Дети: Утка.

Появляется Белоснежка.

Белоснежка: Спасибо ребята! А это вам! (появляется коробка с надписью)

А

Д

О

К

О

Р

П


Воспитатель: Ребята, что написано на коробке?

Дети читают: Подарок (благодарят Белоснежку)

Воспитатель: Вот и закончилось наше задание, освободили мы Белоснежку и семь гномов от Дуремана и получили даже подарок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...