Конспект НОД " Гласный звук (и), буквы И,и.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Бабаева Любовь Анатольевна

НОД по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кантемировская оош

Конспект занятия по  обучению грамоте

ТЕМА:» Гласный звук (и), буквы И, и.

Старшая группа

Воспитатель Бабаева Л.А.

2017г.

Цели:

Образовательные: формировать у детей умение выделять гласный звук (и)

Развивающие: развивать у детей навыки звукового анализа;

                            развивать фонематический слух и восприятие;

                            закреплять понятие «гласный звук»;

                            развивать мелкую моторику;

                            развивать память, мышление ,внимание;

Воспитательная: воспитывать уважение к ответам товарища.

 Оборудование: Наглядность поезда, билеты, красный и синий домики, карточки с буквами И, А, О,У; ножницы, краски, иголка,, простой и цветные карандаши.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1)Путешествие на поезде в страну Грамматики.

 (Приобретение билетов на поезд, имитация движения поезда, приветствие жителей страны)

2) «Угадай букву» Запись (в воздухе) ранее изученных букв: О,У,А.
3) Работа по теме.

     -Как кричит ослик? Какой звук вам знаком?(а) не знаком? (и).

   а)Выделение звука (и) из слова и-и-индюк .Где слышится новый звук?

   б) Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выхода звука, голос- гласный звук).

   в)Игра «узнай звук». ( хлопнуть в ладоши, если он есть в слове).

Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный , синий, яблоко, сливы.

   г) Определите позицию звука в словах: Краски, игла, ножницы.( показ предметов)

   д)Подберите слова со звуком. (и)

   е) «Доскажи словечко»- игра.

   Загадаю вам, ребятки,

   Очень трудные загадки.

   Отгадаешь, не зевай,

   Дружно хором отвечай!


Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…ишак.

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…игрушки.

Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан…иней.

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную…иголку?.

   

4) Физминутка «Лягушата»

  На болоте 2 подружки

 2 зелёные лягушки,

 Утром рано умывались,

 Полотенцем вытирались.

 Ножками топали,

 Ручками хлопали.

 Вправо , влево наклонялись.

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет!

 Всем друзьям- физкультпривет!

5)Знакомство с буквой И ,и. (картинка)

   Индюк надутый всем знаком,

   Но дружат с ним едва ли.

   Не важничай, чтоб индюком

   Тебя не называли.

(Проговаривание стиха про индюка из книги с наглядностью)

6)Место буквы И, и в алфавите.

 На что похожа буква И? (высказывания детей).Построение буквы  И из пальцев.

     На калитку посмотри-

     Чем она не буква И?

     Между двух прямых досок

     Одна легла наискосок!

7) Печатание букв И,и.

  Я тетрадочку открою

  Под наклоном положу.

  Я от вас , друзья, не скрою,

  Карандаш вот так держу!

  Сяду прямо, не согнусь

  За работу я примусь!

 (Дети прописывают в воздухе букву  И,и , а затем самостоятельно  в тетрадях. Оказание индивидуальной помощи)

8) Релаксация

Дети склоняют головы на стол.

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Все спокойно отдыхают,

Сном волшебным засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Глазки чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно , глубоко!.....

…………………………………………………….!

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

8)Игра «Буквы играют в прятки»

Ну что , милые, ребятки!

Наши буквы поиграть решили в прятки!    

Надо найти их по группе и вернуть в свой красный домик!

 ( Дети поворачиваются во все стороны и находят буквы)

9)Печатание предложения Иа-иа!

10) Чтение воспитателем сказки Г.Юдина «Индеец Изумрудный Глаз»

(Запомнить слова со звуком (и).

Индеец Изумрудный Глаз.

     В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе игравшую девочку.

 -Тебя как зовут?- спросил Игорь.

-Ириной. А тебя?

 Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. Хочешь быть Индейкой?

- Надо говорить не индейкой, а индианкой.

-Нет индейкой!

-Тогда ты будешь индюком!

Игорёк подумал и сказал:

-Ну ладно. Ты прячься, а я буду тебя искать.

Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к Изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

-Ой-ей-ей-ей! –и бежать! А Иринка ему вслед:

-Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный Глаз!

а)Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.

Б) Называют слова со звуком (и).

11)Штриховка «Иголка с ниткой»

В узкий глазок  вдета тонкая нитка.

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называется кораблик…(иголка)

12)Итог

  С какой буквой познакомились на занятии? Она гласная или согласная? Назовите ранее изученные гласные.

!3)Отправление на поезде в детский сад!