Домашние задания по развитию фонематического восприятия
картотека по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Лысенко Елена Алексеевна

Задания по развитию фонематического восприятия для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук и буква И197.38 КБ
Файл Звук и буква О413.02 КБ
Файл Звук и буква ы162.1 КБ
Файл Звук и буква А134.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: _        ЗВУК И БУКВА И

Задание 1. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове-отгадке (звук в слове произносить длительно).

Что у елки вместо листьев? (Иголки)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:

— губки — «в улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Ребенок правильно произносит звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок.

Задание 2. Фонетическое упражнение.

Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]: 

и, п, м, и, и, в, и...

Задание 4. «Где живет звук?» Ребенок называет картинки, выделяя голосом звук [И], определяет место звука в слове (начало или конец). Закрыть тетрадь, вспомнить слова со звуком И в начале слова, в конце слова.C:\Users\Елена\Pictures\Клетки.jpg

C:\Users\Елена\Pictures\Иголка.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: _        ЗВУК И БУКВА О

Задание 1. Знакомство со звуком [О].

Взрослый задает вопрос: «Как одним словом назвать картошку, морковку, лук и капусту?» (Овощи) — «Какой первый звук в слове овощи?» (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]).

Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— зубки закрыты губками;

— язычок лежит на дне ротика;

— горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Взрослый объясняет ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок.

Задание 2. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

— Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО...

Произнести вслед за взрослым отрывисто:

— Маша вздыхает: О-О-О...

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [О]: 

и, о, а, н, и, о, в, и...

Задание 4. «Где живет звук?» Ребенок называет картинки, выделяя голосом звук [О], определяет место звука в слове (начало или конец). Закрыть тетрадь, вспомнить слова со звуком О в начале слова, в конце слова.C:\Users\Елена\Pictures\Колесо.jpg

C:\Users\Елена\Pictures\Пальто.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: _        ЗВУК И БУКВА Ы

Задание 1. Знакомство со звуком [Ы].

Фонетические упражнения.

Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за взрослым на плавном длительном выдохе).

Пароход плывет: ыыыы...; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ... (постепенно повышать тон голоса); пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы... (постепенно понижать тон голоса).

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ы]:

— губки не напряжены; 

— зубки разомкнуты;

— язычок отодвинут глубоко в ротик;

— горлышко «работает».

Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).  Обозначение звука: красный кружок.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]» (звук Ы произносить длительно: ыыы):

а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, ...; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...

Задание 3. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [Ы], голосом выделить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова). Обвести (нарисовать рамочку вокруг) картинки со звуком [Ы].

D:\Downloads\Подготовка к обучению грамоте\gogoleva_ya_uchu_zvuki_i__bukvy\гц0009.jpg




Предварительный просмотр:

Тема: _        ЗВУК И БУКВА А

1. «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

Он большой,                         

как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его — ... (арбуз)

Произнести слово арбуз, выделяя первый звук А (ааарбуз).

- Какой звук в начале слова? Дать его характеристику: гласный. Почему?

2. «Где живет звук?» Ребенок называет картинки, выделяя голосом звук [А], определяет позицию звука в слове (начало или конец). Закрыть тетрадь, вспомнить слова со звуком А в начале слова, в конце слова.

*Начало слова – звук самый первый в слове.

Конец слова – звук последний, середина слова – перед звуком и после него есть другие звуки.

C:\Users\Елена\Pictures\лиса1.jpgC:\Users\Елена\Pictures\улитка.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Да.jpg

3. Раскрасить букву красным карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на развитие фонематического восприятия

Задания на развитие фонематического восприятия...

Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет №1

Задания для детей 4 лет, которые могут использовать родители для развития фонематического слуха и фонематического восприятия....

Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет № 2

Задания, которые могут использовать родители для развития Фонематического слуха и фонематического восприятия у детей....

Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет № 3

Задания, которые могут использовать родители для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей....

Задания для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у ребенка 4-5 лет № 4

Задания, которые могут использовать родители для развития фонематического слуха и фонематического восприятия у детей...

Игровые задания направленные на развитие фонематического восприятия

Игровые задания (карточки) Способствующие развитию фонематического восприятия...

Игры, задания и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия детей среднего дошкольного возраста

Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.Иры на развитие слухового внимания.Игры на различение и воспроизведение темпа и ритма.Игры, задания и упражнения, н...