Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Баженова Катерина Владимировна

Конспект

 

 непрерывной - образовательной деятельности 

 

с детьми в подготовительной группы.

 

Тема: «Луг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Воспитатель:

 

Баженова Е.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-lug.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной - образовательной деятельности  

с детьми в подготовительной группы.

Тема: «Луг»

     Воспитатель:

Баженова Е.В.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид образовательной деятельности: занятие – путешествие

Форма организации: групповая

Цель: формирование целостного представления о природной зоне луга  Саратовской области.

Задачи:

Образовательные:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • закрепить знание детей о луговом мире родного края;

Развивающие:

  • формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
  • развивать интерес к изучению родного края;
  • воспитывать любовь к природе, чувства гордости, любви, ответственности за родную природу бережное отношение к ней.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: формировать у детей представление о луге Саратовской области, воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину; прививать любовь к малой родине;
  • Развитие речи: обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями); уточнять и активизировать словарный запас; развивать связную речь, логическое мышлении;
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели.

Методы обучения:

  • наглядный (показ иллюстраций, мультимедийная презентация);
  • словесный (рассказ, беседа).

Предварительная работа:

  • Знакомство с картой Саратовской области.
  • Знакомство с  растениями нашего края.

Материалы:

  • подборка литературы о родном крае;
  • фотографии  растений родного края;
  • Карта Саратовской области;

Оборудование:

  • Картинки с изображением луга и луговых цветов.
  • Кубик, на гранях которого изображены мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок.
  • Сушеные цветы ромашки.
  • Колокольчик.
  • Печенье с маком.

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о растительном  мире Саратовской области.

Ход НОД:

 О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них.

Чтение легенды

   « В стародавние времена во мраке и стуже лежала Мать Сыра Земля. И пронзил однажды Ярило – у древних славян бог солнца, земли и плодородия, пламенем взора своего слои мрака над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнышко, даруя свет и тепло просыпающейся планете. Жадно пила она щедрые солнечные лучи, нежилась в юной своей красе, набираясь до краёв животворной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми….”

   Вот так и пришли на Землю цветы. С тех пор каждую весну пробуждается Ярило от зимнего сна, садится на коней своих и украшает Мать Сыру Землю цветами и злаками, оживляет поля, луга, рощи и дремучие леса.

   Сегодня мы поговорим о луговых цветах. Какие цветы называют луговыми? Те цветы, которые растут на лугу, называются –  луговые цветы. А вот что такое луг, вам расскажет стихотворение.

Чтение стихотворения «Что такое луг?»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся на лугу.

Сегодня на занятии нам будет помогать кубик. Этот кубик не простой, этот кубик луговой. На каждой его грани изображен луговой цветок. Вы, ребята, будете кубик бросать и много нового узнавать.

Воспитатель предлагает детям по очереди бросать кубик и рассказывает о цветке, чья картинка выпала на верхней грани кубика.

«Мак»

Гордый  мак  расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер...

Что красивей есть на свете?    (Наталья Майданик)

Мак – цветок изящный, красивый. Его лепестки бывают разного цвета: чаще всего красного, а еще розового, белого, фиолетового. Но цветки мака недолговечны, лепестки быстро опадают. За это зовут мак «цветком-однодневкой». Говорят про мак: «Днем цветет, а ночью опадет». Лепестки опадут, а в коробочке созреет множество мелких семян, и разнесет их ветер в разные стороны, далеко от цветка.

А родной братец лугового мака мак садовый дарит нам маковые зернышки. В конце занятия мы попробуем на вкус печенье с маком.

Пальчиковая гимнастика «Маки»

Маков красные цветки

Распускают лепестки.

(Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки.

(Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают,

Семена в них созревают.

(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет.

(Развести руки в стороны)

«Василек»

Головка голубая

И длинный стебелёк,

Ну кто его не знает?

Это ...

(Василёк.)

  Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк.

Цветки василька сидят как-бы в корзинке. Васильки бывают не только синего цвета, но и розового, белого, желтого, фиолетового. На Украине василек зовут «волошка». Василек-волошка обладает лечебными свойствами.

Но эти красивые цветы не любят полеводы.

В траве густой, зелёной

Он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он изгнан беспощадно.

Динамическая пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.

(Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки,

(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

(Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)

«Ромашки»

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Но ромашка аптечная обладает не только приятным запахом, но и действенными лечебными свойствами.

И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый цветочный отвар.

Двайте насладимся приятным ароматом цветов ромашки.

Дети вдыхают запах сушеных цветков ромашки.

На украинском и русском языках название этого цветка звучит одинаково — ромашка.

«Клевер»

Научное название клевера означает «трилистник». Как вы думаете, почему? Листок клевера состоит из трех частей.

Цветки у клевера бывают красные, розовые, белые. Клевер и шмели — лучшие друзья. Единственными насекомыми-опылителями, способными опылять клевер, являются шмели.

На Украине клевер называют «конюшина», потому что раньше именно клевером откармливали боевых коней.

Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших.

Послушайте народные названия клевера: красноголовник, красная кашка, медовый цвет, трехлистник луговой, троица. Попробуйте догадаться, за что клевер получил такие названия.

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет.

«Колокольчик»

То фиолетовый, то голубой,

Не раз на лугу он встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчики)

Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Взгляните. (Показ колокольчика).

Цветок колокольчика почти всегда голубой разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.

«Вьюнок»

Тот, кто на поле бывал,

Тот, наверно, замечал,

Как вьётся розовый цветок,

Он называется? …   (Вьюнок.)

Название этого растения рассказывает о нем. Вьется, обвивается вокруг других растений, потому и назывется вьюнком.

Перелез без рук, без ног

Через изгородь

ВЬЮНОК.

Научное название ю происходит от слова «свёртываться», так как стебли вьюнка завиваются вокруг других растений.

Цветки вьюнка содержат нектар и пыльцу, которые привлекают диких пчёл, жуков и бабочек.

Есть такая примета: «Цветки вьюнка закрываются — дождь близок, распускаются в пасмурную погоду — к солнечным дням».

Сегодня мы много узнали про полевые  цветы, давайте вспомним, что именно. Кидайте кубик и рассказывайте, что вы запомнили о цветке, оказавшемся на его верхней грани.

Дети кидают  кубик и рассказывают. Заканчивается занятие дегустацией печенья с маком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».

1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Дорога для автомобиля»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Дорога для автомобиля»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Зимушка зима»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, ...