«Знакомство со звуком и буквой «Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по развитию речи

для детей подготовительной группы

«Знакомство со звуком и буквой «Б»

Воспитатель:   Руднева О.А.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

- учить выделять звук «б» на слух в слове, из потока слов, из текста;

- автоматизировать звук «б» в слогах, словах и предложениях;

- развивать навык слогового чтения;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость;

Способы организации детей: полукругом, сидя на стульчиках;

практическая работа в центрах по группам, сидя за столами.

Методы и приемы: ритуал приветствия, создание проблемной  ситуации, наглядный метод: демонстрация (рассматривание картины, предметных картинок, ребусов)

Словесный метод: вопрос - ответ; «Назови гостей на звук «б»,

« Определи место звука в слове», « Придумай слова на заданный звук», художественное слово;

Практический метод : (моделирование буквы из пластилина, печатание буквы), ритуал прощания.

Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, дощечки, пластилин, стеки, карандаши, влажные салфетки.

Словарная работа: звук, буква, преграда, слог, слово, предложение, ребус

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов;

игры: «Придумай слово», «Поймай звук», « Где спрятался звук?»

Ход НОД:

Психологический настрой (1 мин.)

Ритуал приветствия:  

«Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ждет много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Вводно-организационный этап (1 мин)

Загадывание загадки:

«У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?»

Слайд 1. Правильно, ребята это Буратино.

Воспитатель: Скажите, ребята, на какой звук  начинается имя нашего героя? Правильно на звук «б».

Мотивация на деятельность (1мин)

Создание проблемной  ситуации:

Воспитатель: Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой «Б».  Он хочет многое узнать про звук и букву «б». Ребята, поможем Буратино?

Развитие артикуляционного аппарата (1 мин)

Артикуляционная  гимнастика:

«Очень любит наш роток улыбаться.

 « Улыбка»

А подвижный язычок работай заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два.« Лопатка»

А потом забор построил. Красота! « Забор»

Рядом с новеньким забором - желобок.

« Желобок»

По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша.

« Мясорубка»

Физкультура получилась хороша».

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (15 мин)

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем отличается звук от буквы.

Ребята, давайте произнесем звук «б».

Какую преграду мы почувствовали?

(губы смыкаются, и мешают воздуху свободно выходить изо рта).

Значит,  какой это звук? - Это согласный.

 Слайд 2. Знакомство с  буквой «Б».

 Из каких элементов состоит буква «Б» (из длинной и короткой палочки, полукруга). Давайте нарисуем в воздухе букву "Б".

 Построим из пальцев  букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Словесная игра: «Назови гостей на звук «б»

У звука «Б» сегодня  день рождения».

Он пригласил к себе много гостей. И все они начинаются на звук «Б». Кто они? Назовите их. Например: барсук...

Развитие фонематического слуха:

слайд 3. Впереди у вас, следующее  задание. Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «б»

( в начале, в середине, или в конце слова)

И с этим заданием вы справились, молодцы

Слайд 4. Развитие слогового  чтения:

Давайте, прочитаем слоги с буквой "Б".

Работа со слогами: придумайте  слова с этими слогами.

Динамическая пауза (1мин)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Развитие фонематического слуха:

Игра: "Поймай звук".

Ребята, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком "б".

Слушайте внимательно:  банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном,  шуба.

Слайд 5. Развитие зрительного внимания:

Ребята, рассмотрите картину и найдите слова, в которых есть звук "б", и составьте с этим словом предложение.

Развитие слухового внимания:

Воспитатель: Ребята,  Буратино прислали письмо, в котором было стихотворение, и он просит вас выбрать из этого стихотворения  слова со звуком «б».

Барсук в лесу затеял бал.

Барсук на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

В барабаны бьют бобры.

А бараны трубачи.

Слайд 6. Развитие логического мышления:

Воспитатель: А сейчас, мы попробуем разгадать ребусы. Посмотрите на экран, и отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

Воспитатель:  Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Впереди у нас практическая часть - работа в центрах по вашему выбору.

Развитие мелкой моторики рук (1мин)

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

Практическая работа (8мин)

Самостоятельная работа детей в центрах.

Центр  грамматики:

( штриховка и печатание буквы «Б»)

Центр искусства: (лепка буквы «Б»)

Заключительный этап(2мин)

Обсуждение результатов:

С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

 - Какое задание вам показалось трудным?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Какие слова вы запомнили со звуком «б»?

Рефлексия: ритуал прощения:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...