Методическая разработка "Путешествие в страну "Букварию"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бем  Ольга Александровна

Речевой досуг по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_dosuga.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого досуга в подготовительной группе

«Путешествие по стране «Буквария»

Составила воспитатель ГБДОУ д/сад №6  Василеостровского района Бем О.А.

Цель: закрепление материала по подготовке к обучению грамоте.

Задачи: 

Образовательные:

Совершенствовать представления детей о гласных и согласных звуках

Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;

Совершенствование навыков чтения

Развивающие:

Развитие  фонематического слуха

Развитие зрительного восприятия и внимания

Развитие словесно-логического мышления

Воспитательные:

Воспитывать интерес к речевым играм

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Воспитывать дисциплинированность

Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование:

Предметные картинки, картонные  изображения домиков с буквами, карточки с зашифрованными словами, предметные иллюстрации ,магнитная доска, магниты с буквами,

фонограмма песни, магнитофон, волшебные таблицы с буквами

Последовательность проведения досуга:

Организационный момент:  пальчиковая гимнастика, деление слов на слоги, составление слов из слогов (д/игра «Собери чемодан»)

Основная часть:

Речевые игры: «Определи первый звук в слове», «Недописанные буквы», «Ералаш(найди знакомые буквы)» «Потерянные звуки», «Зашифрованные слова», «Волшебные таблицы»

Заключительная часть:  Составь пословицу о дружбе, психогимнастика

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются)

А теперь давайте поздороваемся  с тем, что нас окружает (проводится пальчиковая игра «Здравствуй ,солнце золотое)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране, и с каждым днем в ней становится жителей все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво.  А как называется эта страна вы узнаете разгадав кроссворд:

                 У       В       Б         А         И        К         Р        Я

                  2       4        1         5          7          3        6         8

 Дети разгадывают название  «Буквария»

Я приглашаю вас в страну «Буквария», но дорога очень сложная. Только самые старательные смогут туда добраться. Не боитесь трудностей? Тогда в путь!  Но прежде чем отправиться в путешествие надо собрать чемодан.

Игра « Собери чемодан»

Воспитатель говорит, что в дорогу всегда берут всё самое необходимое и предлагает детям прочитать по таблице (составь слова из слогов), что взято в дальнюю дорогу.

            Мы                       лат

              Е                        гА

              Ха                     ды

             Тап                     да

             Кеп                    ки

                Ке                   ло

             Кни                   ка

Ребята по таблице читают слова (мыло ,еда, халат, тапки, кепка, кеды, книга.

Молодцы, вы справились с заданием, можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее ( включается аудиозапись детской песни)

На каждой станции за правильное выполнение задания вы будете получать букву и в конце нашего путешествия  узнаете , что помогало нам в пути

Воспитатель:

Нас  паровозик в путь зовет

В страну»Букварию» нас повезет!

Первая станция «Почтовая»  

На почтовой станции картинки ждут ребят.

К своим любимым буквам отправиться хотят.

Их почтальон с собой не взял,

Поскольку адреса не знал.

Мы в слове первый звук найдем

Картинки в домик отнесем.

(Детям раздаются картинки. Пока звучит музыка, дети передвигаются и определяют первый звук в словах. Когда музыка замолкает дети встают возле нужного домика)

 Детям предлагают картинки: индюк, аист, утка, оса, ухо, апельсин               

                     

                   

Вопросы к детям;

- сколько звуков в слове?

- Назови гласные звуки

- Назови последний звук в слове

Вторая станция  « Лесная»

Детям предлагаются  картинки ежика и медведя

Ребята, посмотрите на картинки. Что несет ежик в корзинке?

А что несет в мешке медведь? ( ответы детей)

- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы, 
Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы, 
В слово ты скорей сложи. 
И тогда узнать ты сможешь, 
То, что спрятано внутри.

Буквы: З Г О Р О И З Б ответ: гриб

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук. 

Третья станция «Игровая»

На этой станции у нас будут работать глазки. Давайте сделаем гимнастику для глаз

                           Раз – налево. Два – направо,

                           Три – наверх,  четыре – вниз,

                            А теперь по кругу смотрим,

                            Чтобы лучше видеть мир

 Игра 1:  Воспитатель: 

Игровая станция теперь встречает нас.

                          На ней мы поиграем с буквами сейчас.

                          Как скажу я : « Раз. два, три…

                          Быстро к букве ты беги»

Воспитатель развешивает буквы в разных местах группы. По команде воспитателя дети бегут к названной букве.

Например: «Раз, два, три. Быстро к букве «А» беги!»

Игра 2:   Воспитатель:  

Посмотрите-ка сюда,

                          Приключилась тут беда.

                          На помощь буквы вас зовут

                          Возникла путаница тут.

                          Буквы знакомые быстро  найдите

                          И ералаш быстрей устраните.

На доске  ералаш из букв. Задание детям найти знакомые буквы.

Игра 3:  Воспитатель:  Буквы кружились, буквы играли,

                                          И эти рисунки нарисовали.

Задание: Из каких букв составлены картинки.

     

Станция четвертая « Поэтическая»

Воспитатель:  Ну-ка, дети, не зевайте, слово быстро изменяйте

Д/игра  «Один-много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею – (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом ( помидоры

Вот гном один, вот гном второй  - а вместе это (гномы)         

Пятая  станция «Лечебная»

Станция «лечебная» в пути нас ожидает

Здесь лечатся, наверное, а кто-то здесь хворает.

Посмотрите, в самом деле,

Эти буквы заболели.

Они поправятся опять, нужно вам их дописать.

Игра « Недописанные буквы»

На доске написаны буквы с недостающими элементами. Дети  узнают и дописывают буквы.

Буквы дружно полечили, только про слова забыли,

Буквы в слове потерялись, и слова у нас сломались,

Срочно звуки вы найдите, и слова вы полечите.

  Звери в зоопарке злятся,

Как теперь им называться,

Буквы погулять ушли,

А обратно не пришли,

Попросить хочу ребят,

Вставить буквы для зверят.

Детям раздаются карточки, на которых написаны названия животных с одной пропущенной буквой.  Дети дописывают недостающую букву.

ТИГ…         ВОЛ….        …ИСА             К…Т           ….ЛОН           КА…..АН        

Ну вот, все звери довольны, они передали вам мячики. Давайте отдохнем и поиграем в мячики:

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Станция шестая  «Узнавай-ка»  

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

Детям предлагаются карточки с зашифрованными словами. Надо прочитать слово, соединив первые звуки каждой картинки

Отправляемся дальше.

Станция  седьмая  «Станция заблудившихся букв»

Ребята, мы попали на станцию «Заблудившихся букв» . Слова рассыпались, давайте попробуем их собрать.  (Воспитатель вывешивает таблицы с буквами. Дети по таблицам читают слова)

Воспитатель:

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте узнаем, что вам помогло  в сегодняшнем путешествии.  Надо выставить буквы от самой высокой к низкой. Дети читают слово «Дружба»

Дружба будет помогать вам на протяжении всей вашей жизни. Потому что:

Не имей сто рублей,  а    (имей сто друзей)

Дружба и братство -   ( дороже любого богатства)

Воспитатель:     Ребята , вы сегодня были молодцы. В память о нашем путешествии буквы дарят вам угощение.

И последнее, давайте поблагодарим  наших гостей:

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...