КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по закреплению лексической темы " Осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание».
Обучающая: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
Воспитывающая: воспитывать эмоциональный отклик детей к осенней природе.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Подбирать определения к заданным словам. Учить детей ориентироваться на листе, отгадывать детские ребусы.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
Развивающая: развивать диалогическую, связную речь. Закрепить словарь детей словами: вереница, моросящие, сварливые, спячка. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: учить детей сопереживать вместе с природой её радость и печаль. Учить детей понимать суть поставленной перед ними воспитателем задачи.
Воспитывающая: понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.
Развивающая: развивать умение в командных соревнованиях согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать бережное отношение ко всему живому.
Материал: слайды «Незнайка», «осень», «осенние листья», «грибы», «яблоко», «картошка», «волк», «перелётные – зимующие птицы», «лес», «хлеб». Осенние листочки с загадками, фишки зелёного и красного цвета. листочки с заданием для игры «Где спряталась птица?», сладкие призы.
Ход мероприятия.
Поздароваться с гостями.
Сегодня у нас с вами будет командная игра, для того чтобы определиться кто в какой команде будет играты, мы вытянем жетончики. У кого красные жетончики поднимите вверх.. ваша команда рябинки проходите за стол который находится справа, а у кого золотые … ваща команда будет называться осенние листочки, и вы проходите за стол который находится с лева.
Воспитатель. Осень – прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения.
Алеша читает стихотворение
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную и познавательную игру, посвящённую времени года. А какого времени года вы отгадаете сами.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень) (слайд 0)
Правильно! Молодцы.
Ребята давайте вспомним как называются наши команды «Рябинка» и «Осенние листочки». Поприветствуем друг друга. А капитанами наших команд сегодня будут
Капитан Арсений команды «Рябинка».
,
Капитан Андрей команды «Осенние листочки».
Воспитатель. Оценивать результаты конкурсов будет наше уважаемое жюри. А в жюри мы пригласим наших гостей. Золотые кружки будет получать команда «Осенние листочки», а красные кружки – команда «Рябинки».
На экране появляется мультипликационный герой Незнайка (слайд 1).
Незнайка. Здравствуйте, дети. Как у вас красиво, прямо как в осеннем лесу, в котором я гулял, и нашёл вот эти волшебные листья (слайд 2). На них написаны загадки, но я не умею читать. Помогите, пожалуйста, разгадать их.
Воспитатель. Да, Незнайка, плохо, когда не умеешь читать. Давай для разминки отгадаем твои загадки.
Загадки читаются по очереди, сначала команде «Рябинки», потом команде «Осенние листочки».
1. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года говорится в этой загадке?
Дети. Осень. Слайд 3.
2. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы? (Гриб).
Слайд 4.
3. Вот кто – то важный
На белой ножке,
Он с красной шляпкой,
На шляпке – горошки. (Мухомор).
Слайд 5.
4. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко).
Слайд 6.
5. Весной вырастают,
А осенью – опадают. (Листья).
Слайд 7.
6. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень).
Слайд 8.
7. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом (картошка).
Слайд 9.
8. Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Слайд 10.
Оценивается конкурс. А теперь мы с вами посчитаем наши жетончики. (раз жетончик, два и т .д.)
Незнайка (слайд 11). Спасибо, вам, дети. Вы очень умные. Я тоже хочу научиться отгадывать загадки.
Воспитатель. Незнайка, оставайся у нас, мы тебя многому научим.
Воспитатель. А теперь объявляется конкурс для капитанов. А теперь вопросы для капитанов.
Вопрос для капитана команды «Рябинка».
Почему животных называют дикими?
*сами добывают корм;
*сами строят жилище;
*приспосабливаются к окружающей среде;
*спасаются от врагов.
Вопрос для капитана команды «Осенние листочки»
Почему животных называют домашними?
*заботится человек;
*нет врагов;
*не заботятся о корме;
*живут в готовых жилищах.
Оценка конкурса капитанов. Уважаемое жюри вы записали результаты.
Воспитатель. Дети, а теперь давайте расскажем Незнайке, по каким признакам можно определить время года – осень.
Команды по очереди называют признаки осени.
Солнце светит, но всё меньше греет;
Дни становятся короче, а ночи длиннее;
Небо всё чаще закрывают низкие тяжёлые тучи;
Льют нудные, моросящие, сварливые дожди;
Ветер становится резким и холодным;
Птицы улетают в тёплые края, а зимующие птицы ближе перебираются к жилищу человека;
Звери готовят запасы, впадают в спячку;
Люди убирают урожай на полях;
Выходя на улицу, люди теплее одеваются.
Оценка конкурса.
Воспитатель. А пока наше уважаемое жюри оценивает конкурс – немного поиграем. Давайте встанем около стульчиков. Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – топать ногам.
Яблоня, груша, оливковое дерево; ель, каштан, баобаб; тополь, вишня, кокосовое дерево; осина, ива, киви.
Пока мы с вами играли жюри подвели результаты конкурса.
Воспитатель. Обратите внимание на экран. Здесь вы видите изображение зимующих и перелётных птиц. Давайте назовем какие птицы изображены на экране . Команде «Рябинки» нужно выбрать перелётных птиц, а «Осенним листочкам» - зимующих. (Слайд 12). Для того чтобы вы смогли определиться с названиями зимующих и перелетных птиц, мы вам даем подумать ровно одну минуту. ртиииииииииииииииииииииииииииииииииииииич
Дети выбирают нужные картинки. Результаты работы высвечиваются на экране. (Слайд 13, 14).
Оценка конкурса.
Воспитатель. А теперь конкурс «Умники и умницы».
Вопросы для команды «Осенние листочки».
1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек).
2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные).
3. Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы).
4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята).
5. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку).
Вопросы для команды «Рябинки».
1. Как ласково назвать слово гриб?
2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки).
4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка).
5. Как называется дерево, которое и зимой, и летом одним цветом? (ель).
Оценка конкурса.
Незнайка. Ребята, а я знаю хорошую игру. Хотите поиграть? (слайд 15).
Игра «У медведя дом большой».
У медведя дом большой – делают руками крышу.
Он глядит в своё окошко – делают руками окошко.
Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит – изображаем бег на месте.
Тук – тук! Дверь открой! –стучат и открывают дверь – две ладошки в стороны,
Там в лесу охотник злой! – показываем злого охотника – хмурят брови и руки вверх.
Зайка, зайка забегай! – приглашаем, машем рукой – заходи!
Лапу мне давай! – даём «лапу».
Незнайка. (Слайд 16). Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес (слайд 17, на другой хлеб (слайд 18). Давайте вспомним для них слова, отвечающие на вопрос «какой?» Команда «Осенние листочки» вспоминает к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» - к слову «ХЛЕБ».
«Осенние листочки»: ЛЕС – большой, зелёный, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный.
«Рябинки»: ХЛЕБ – пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый.
Оценка конкурса.
Незнайка. (Слайд 19). Дети, какие вы молодцы. Много всего знаете и умеете. Я тоже буду заниматься, научусь читать, и стану таким же умным, как и вы.
Воспитатель. Незнайка, пока жюри подводит результаты конкурсов мы с тобой играем.Динамическая пауза Паучок).
Теперь предоставляется слово нашему жюри, для подведения итогов. Для этого я попрошу выйти ко мне капитанов команд «Осенние Листочки» и «Рябинка».(говорит член жюри). Вручаются призы. Капитаны команд пожмите друг другу руки. Присаживайтесь.
Понравилась ли вам игра? А что вам больше всего понравилось? А в чем трудности?
Спасибо вам за интересную и завлекательную игру, нам тоже все очень понравилось. А теперь я вас приглашаю сходить в туалет и приготовится к физкультурному занятию, нас с вами ждет Светлана Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Итоговое мероприятие по теме "Город мой- любимый мной!"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект НОД по окружающему миру «Обобщающее занятие об осени» в подготовительной группе №4 17.11.2014 г. (для воспитателей с использованием презентации.)
Конспект НОД по окружающему миру....

Аппликация на тему «Портрет» с использованием осенних листьев. Подготовительная группа.
Осень рисует листьями прекрасные картины природы... А может-быть у нас тоже получится? Давайте сделаем из листьев портрет самой осени? Какая она, осень? Может быть, немного грустная и строгая, или, на...
Организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Работа предназначена для того чтобы:1.закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др....

План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе
План КВН с использованием ИКТ «Знатоки осени» в подготовительной группе...