Играем и учимся
консультация по окружающему миру по теме

В начале, речь для ребёнка является необходимостью общения, позже средством познания окружающего мира. Чем старше ребёнок, тем сложнее языковые формы, богаче словарный запас, ребёнок приобретает навыки словообразования. Таким образом, ребёнок  узнаёт родной язык через восприятие речи, говорение. Взрослым следует создать все условия, необходимые для речевой деятельности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_uchimsya.docx262.36 КБ

Предварительный просмотр:

Играем и учимся

В начале, речь для ребёнка является необходимостью общения, позже средством познания окружающего мира. Чем старше ребёнок, тем сложнее языковые формы, богаче словарный запас, ребёнок приобретает навыки словообразования.
Таким образом, ребёнок  узнаёт родной язык через восприятие речи, говорение. Взрослым следует создать все условия, необходимые для речевой деятельности ребёнка.

К трём годам дети уже должны уметь говорить, если нет сложностей с развитием. В это время дети уже могут приступить к изучению алфавита.

Это самый важный, хотя и первый, шаг в направлении освоения ребёнком чтения. Ведь от него в дальнейшем будет зависеть, понравится ребёнку процесс  чтения и будет ли он читать с интересом,  или  станет воспринимать  данный процесс как нудное, тяжелое и совершенно неинтересное занятие.
Следовательно, изучение алфавита в этом возрасте должно проходить в форме лёгкой, игровой, увлекательной и очень  занимательной деятельности. Нельзя также опускать и тот факт,  что развитие речи очень плотно переплетено с развитием мелкой моторики.
Таким условиям соответствует учебно-методический комплекс к геометрическому (математическому) планшету, который включает в себя:
- геометрический планшет «Большой геометрик»
- планшет малый «Волшебная дощечка»
- брошюры с заданиями: «Транспорт», «Занимательные буквы», «Волшебная дощечка. Буквы, цифры, геометрические фигуры»
- двусторонний набор геометрических фигур.
Учебно-методический комплекс к геометрическому  планшету интегрирует
 несколько образовательных областей ФГОС ДО. Комплекс применяют для развития логики, мелкой моторики, речи, воображения, координации и творческих способностей детей.
В альбомах «Занимательные буквы» и «Волшебная дощечка. Буквы, цифры, геометрические фигуры» задания представлены в форме простых, доступных и понятных ребёнку слов и рисунков.  К каждой букве предлагается её схематичный образ из резиночек на дощечке, а также слово, которое начинается на эту букву с изображением предмета, и ещё два примера, где буква находится  в начале и середине слова.

Начинать изучение букв алфавита предпочтительно с гласных, поскольку далее при изучении согласных, произойдёт плавный и лёгкий переход к слогам.
1.      Поначалу  познакомьте ребёнка с  буквами А, О, У.
2.      Чуть позже добавьте в игру буквы  И, Ы.
3.      Буквы Б  и В, Р и Ф, Г и Т легко перепутать между собой, мы не рекомендуем изучать их подряд.
4.      Согласные буквы Ш и Р не берите в начале занятий. Желательно начинать изучение букв с легко выговариваемых ребёнком.
5.      Сперва на изучение представляйте буквы, чаще используемые в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), наименее сложные по написанию (не разучивайте первыми Д, Ж, 3) и характерно выделяющимися визуально, например: Н, С, П, К.
Соотносите уже узнаваемую ребёнком букву с предметами, животными, растениями, название которых начинается на эту букву, или буква стоит в середине или конце слова.
Занимаясь с малышом, стремитесь  приучить ребёнка слушать звуки речи, выделять их из слов, узнавать форму букв, сопоставлять их по внешним чертам и звучанию. Чем интереснее проходят занятия, тем успешнее и результативнее будет он  в освоении чтения.
Игровые занятия на развитие речи достигают не только своей основной цели, но и помогают комплексному развитию ребёнка, в том числе совершенствованию творческих и интеллектуальных способностей. Игровой процесс позволяет малышу учиться сравнивать предметы и явления, стимулирует наблюдательность и усидчивость, помогает узнать много нового и интересного об окружающем его мире.

https://text.ru/antiplagiat/5a0767ca45b9c

TEXT.RU - 100.00%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

4 года: во что играть? чему учить?

Если вашему малышу уже исполнилось 4 года,  прочитайте эту статью и что-то интересное обязательно для себя откроете....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Игра,которая учит быть счастливым

Общеизвестно, что игра является ведущим видом деятельности детей. А народные, национальные игры являются отличным способом повышения их умственной и двигательной активности, способствуют повышению общ...

"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...

«Играем и Учимся».

Коррекционно-развивающие занятия  для детей подготовительных к школе групп ...

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ:" ИГРАЙ И УЧИСЬ.ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?"

Консультация для родителей "Играй и учись.Чему научат игры?"...