Готовим ребёнка к обучению грамоте
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Николаевна

Презентация для педагогов. Выполнил воспитатель первой квалификационной категории Яковлева И.Н. МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovim_rebyonka_k_obucheniyu_gramote.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского Готовим ребёнка к обучению грамоте Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Готовим ребёнка к обучению грамоте Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Слайд 3

Звук или буква Звук – это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки произносятся и слышатся Буквы пишутся и воспринимаются зрением

Слайд 4

В русском алфавите 33 буквы : 10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и условно называются гласными ( а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е ); 21 буква предназначена для обозначения согласных звуков и условно называются согласными ( б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ); Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары. Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары. ъ и ь не относят ни к гласным, ни к согласным и называют графическими знаками.

Слайд 5

Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте? Для того чтобы ребенок не пропускал буквы, когда будет писать диктанты в школе; умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.

Слайд 6

Работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа , то есть начальному обучению чтению и письму печатными буквами.

Слайд 7

Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется? Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?» Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький» Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы. Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет

Слайд 8

Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 3-4 лет Продолжаем учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их. Учим выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове: «Эхо», «Какой звук начинает слово?», «Что за звук спрятался в середине слова?», «Какой звук заканчивает слово?». Развиваем правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата. Знакомим детей со звуками окружающего мира, звуком , как единицей речи .

Слайд 9

Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению); различать на слух гласные и согласные звуки; развивать навыки деления слов на слоги на основе выделения гласных звуков. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет?

Слайд 10

Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Вводим термин «гласный звук» Термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов . А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет

Слайд 11

Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой. Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова; выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и значение ударения. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовим ребёнка к обучению грамоте (презентация к семинару)

Презентация к семинару-практикуму по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте....

"Как подготовить ребёнка к обучению грамоте?" (рекомендуемый УМК "Алгоритм успеха")

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9707196","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"440","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9707064","at...

Рекомендации для родителей "Развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте" и письму.""

Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие,  способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немалов...

Счетные палочки. Развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму

Данная статья предназначена для воспитателей ДОУ. О развитии мелкой моторики рук и  речевого аппарата с помощью счетных палочек....

Советы родителям по подготовке ребёнка к обучению грамоте

Овладение грамотой доступно 6-7 летнему ребёнку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития....

Презентация "Готовим ребёнка к обучению грамоте"

Методический материал для педагогов и родителей...