Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «А» группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Тема: «Путешествие в город Звукоград»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx254.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «А» группе

                   Тема: «Путешествие в город Звукоград»

 Воспитатель: Дудниченко Н.О.

Черноморское,2018г.

Выявить уровень знаний и умений детей:

-различать гласные, твердые и мягкие согласные и фишки их обозначения;

-делить слова на слоги и определять их количество;

-определять место звука в слове ( начало, середина, конец);

-подбирать и дифференцировать слова со звуками «с», «ш»;

-проводить звуковой анализ 3-х звуковых слов.

Воспитывать речевое внимание, развивать фонематический слух, усидчивость, выполнять задания, данные воспитателем. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитатель. Ребята, мы с вами научились правильно произносить звуки, различать их, находить место звука в слове, делить слова на слоги, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный город звуков - Звукоград. Проходя по улицам этого города, нам придется выполнить много заданий, для этого нужно быть внимательными, воспитанными и конечно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы? Чтобы оказаться в этом городе, подготовим язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

1.Артикуляционная гимнастика

2.Беседа с детьми.

Воспитатель. Что мы слышем вокруг (Звуки). На какие 2 группы делятся звуки(речевые, неречевые).

Речевые, это какие звуки?(Звуки, которые мы произносим).

Неречевые? (Звуки, которые мы не проговариваем, а только слышем).

А речевые звуки делятся на какие звуки? (Гласные, согласные).

Гласные звуки? Какой фишкой обозначаются? (Когда мы их произносим нам ничего не мешает, их можно пропеть, обозначаются фишкой- красный кружок).

Согласные звуки? Какой фишкой? Какие бывают?(Когда мы их произносим, нам может мешать язык, губы, зубы,бывают твердые и мягкие, фишка-синий квадрат, зеленый квадрат)

3. Д/И «Покажи звук»

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Покажи звук». Я буду проговаривать звуки, а вы мне покажите их. Если гласные – руки поднять вверх, если согласные мягкие - гладите себя по щечкам, если согласные твердые – сжимаете кулачки.

4.Д /И «Снежинки-слоги»

Воспитатель. Ребята, нас встречает первая улица города Звукоград, здесь жители не могут разделить слова на слоги, поможем  им. Возьмите  картинку (или предмет-игрушки) и разделите название на слоги, встаньте возле той снежинки, которая соответствует количеству слогов в слове. Молодцы.

5. Д/И «Рассели жильцов»

Воспитатель. Переходим на другую улицу города, вот такое для вас задание, мои хорошие. В словах спряталась песенка комара, назовите ее. (з-з-з). Звук «З» не может определить свое место в слове, вначале, в середине, в конце. Поможем? Возьмите карточки под  своим стульчиком и расселите жильцов по своим домикам. Умнички!

6. Д/И «Поможем Симке и Шпуле» из м/ф «Фиксики»

Воспитатель. Ребята, идем дальше  по улицам города. Смотрите кто встречает нас? (Шпуля и Симка) На какой звук начинается имя Шпуля?( Звук «Ш») А имя Симка?(Звук «С»).Для Шпули нужно выбрать картинки,в названиях которых есть звук «Ш». А для Симки- картинки,в названиях которых звук «С».Молодцы!

7. Звуковой анализ слова «Дом»

Воспитатель. У нас осталась последняя улица города Звукограда. На этой улице очень много домов. Присаживайтесь за столы. Поможем жителям выполнить звуковой анализ слова «Дом».

Как вы думаете сколько звуков в этом слове? Воспитатель проговаривает ДОМ. Какой первый звук? Назовите его. Он какой гласный, если согласный, твердый, мягкий, какой фишкой? Определим второй звук в слове. Назовите его. Какой он…? Определим третий звук. Назовите его. Какой он…? Покажите пальчиком на схеме, звук «О», «Д», «М». Лиза, сколько в слове дом согласных звуков? Назови их. Максим, сколько  в слове дом гласных звуков. Назови его? Умнички!

Пора возвращаться в детский сад. Где мы побывали? Понравилось наше путешествие? Что понравилось? Спасибо, вам, ребята, вы очень старались, были самыми лучшими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)

Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""

В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"

«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»

Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе                   Тема: «Путешествие в царство Грамоты»Программн...