Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Полет в космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

Материал для подготовительной группы по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: « Полёт в космос»

Подготовила:

воспитатель Михеева Г. А.

Москва 2018 г.

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами;  учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.  

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети.  Здравствуйте.

  1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? 

Дети.  Хорошее, радостное, веселое. 

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

                          Собрались все дети в круг.

                          Я – твой друг и ты – мой друг.

                          Крепче за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

III. Беседа о времени года.

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило? 

Дети. Наступила весна. 

Воспитатель.  Весна какая? 

Дети. Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель.  Какие весенние месяцы вы знаете? 

Дети. Март, апрель, май. 

Воспитатель. Какой сейчас месяц?

Дети. Сейчас месяц март.

  1. Постановка учебной задачи.

Воспитатель.   Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети (хором). Ракета.

Воспитатель.  Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

Воспитатель.  Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

Воспитатель.  Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В доб – рый путь. (Составление предложения)

Воспитатель.  Прочитайте, что у вас получилось.

Дети.  В добрый путь! 

-Ребята, чтобы ракета смогла взлететь мы должны ответить еще ответить на вопросы:

1Какие бывают звуки?

2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3)Какими бывают согласные звуки?

4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми? (ж, ш, ц)

5) Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч, щ)

6)Чем отличаются буквы от звуков?

7) Сколько всего гласных букв?

8)Какие буквы не имеют звука?

Воспитатель.  Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)

VII. Деление слов на слоги.

Воспитатель.  На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Дети. Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

    Дети. Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза.  Эти слова   состоят из двух слогов.

Дети. Курица, колобок, корова, лошадка . Эти слова состоят из трёх слогов.  

Воспитатель.  Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

Воспитатель.  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

     Всё комета облетела,

     Всё на небе осмотрела.

     Видит, в космосе нора –

     Это чёрная…

Дети (хором). Дыра.

VII. Звуковой анализ слов.

Воспитатель.  Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра) Составление схемы на доске.

Воспитатель. Сколько слогов в слове дыра?

Дети.  В слове дыра два слога ды – ра.

Воспитатель.  На какой слог падает ударение?

Дети.  Ударение падает на второй слог.

Воспитатель. Дайте характеристику звуку [ д ].

Дети. Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель.  Охарактеризуйте звук [ ы ].

Дети.  Звук [ ы ] гласный, безударный.

Воспитатель.  Дайте характеристику звуку [ р ].

Дети.  Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель.  Дайте характеристику звуку [ а ].

Дети. Звук [ а ] гласный, ударный.  

Воспитатель.  Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

VIII. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,       (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете.           (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –                     (наклоны вперёд)

Расстилается земля .                    (дети разводят руки в стороны)

Воспитатель.  На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором). Комета.

IX. Игра «Поймай звук»

Воспитатель.  На хвосте кометы разместились слова, В этих  словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)

Воспитатель.  Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Дети.   Звёзды.

X. Гимнастика для глаз

Воспитатель. Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (смотри приложение № 1).

Воспитатель.  Подберите родственные слова к слову звезда.  (Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.)

Воспитатель.  Что  такое родственные слова?  (Слова родные друг другу.)

Воспитатель.  Как понимаете слово звездопад? (Явление, когда падают звёзды).

Воспитатель.  Какое это слово простое или сложное?  (Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.)  

Воспитатель.  Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

XI. Игра «Соедини картинку с нужной звуковой схемой»

http://50ds.ru/img/_3MO0XOO06.jpg

Воспитатель. Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

Воспитатель. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети.   АЗБУКА. 

Воспитатель.   Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором). Из полёта возвратились

                      И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

Воспитатель.  Вот мы и вернулись домой.  Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети.  Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Воспитатель. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети. До свидания.

Приложение № 1.

Рисунок звезды для проведения гимнастики для глаз.

Дети рисуют звезду глазами по стрелкам, не поворачивая головы.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос»...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля....

Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"

Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Космос"

Данное занятие позволяет детям 6-7 лет  в интересной форме закрепить полученные знания по теме космосе, расширить знания детей о космосе, планетах, космонавтах. Но, самое главное, дети совер...