Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Килина Оксана Александровна

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_kosmos_v_podgotovitelnoy.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».

Цель: 

Стимулировать через игру познавательный интерес детей, углубляя их знания по теме: «Космос».

Задачи: 

  1. Закреплять и расширять знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.  
  2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, знаниями.
  3. Обогащать речь, развивать навык чтения слогов и слов, логическое и конструктивное мышление, любознательность, пространственные представления детей, внимание и память.  
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия»,  чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

 Мультимедийная система, картинки с цифрами: 11, 13, 14, 15, 16; ребусы, картинки с изображением разных предметов, слоги к этим картинкам; мольберт, доска, макет солнечной системы, игра-головоломка «танграм», картинки-загадки(кроссворд), фломастеры, анализ слова «космос»,  квадраты красного, зеленого, синего цвета, план-карта группы.

 

Ход занятия:

  1.  Мотивационный  момент.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть.

Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, и не простое письмо, а видеопослание для подготовительной группы. Никто его еще не смотрел, может, посмотрим сейчас? Мне, кажется, там что-то интересное будет.

(ответ детей)

Презентация.

Вот это да. Вот так дела. Ну, что, ребята, возьмемся за это дело?  Поможем. Газо, как мы можем помочь  вам?

Презентация (продолжение).

 Ребята, не будем терять времени. В послании было сказано, что начинать выполнять задания нужно с  наименьшего числа. Давайте, посмотрим вокруг, какие числа мы видим?

(ответ детей: 11, 13, 14, 15, 16)

Как вы думаете, с какого задания мы с вами начнем?

(ответ детей: 11)

Посмотрим, что здесь. Странно, мы видим какую-то не понятную шифровку: нота ре и украшение женское. Как вы думаете, что же нам предстоит сделать. Почему вы так решили?

(ответ детей: отгадать ребусы)

Смотрите на столе перед вами много разных листов с ребусами. Каждый из вас должен не глядя  взять один  лист и сказать нам, что за слово там спряталось.   Если наш друг не может справиться, мы с вами ему поможем.

Выполняют, спросить двух ответы полностью, как расшифровали, у остальных только слово.

Молодцы, ребята. С первым заданием справились. Теперь можно открыть любую шкатулку. Кто пойдет первым выбирать? Варя открывай шкатулку. Что это такое у тебя в руках? Как она называется?

(ответ детей)

Посмотрите, ребята, какое следующее задание мы с вами будем выполнять?   Какое число наименьшее стало сейчас?

(ответ детей: 13)

Следующее задание у нас на полу. Ребята, смотрите под каждой картинкой лежат слоги. А что можно сложить из слогов?

(ответы детей: слово)

Слоги разбросаны и нужно собрать слово. Спокойно проходим, выбираем картинку любую и сложите из слогов слово. Молодцы! Давайте прочитаем слова, которые у вас получились.А теперь посмотрите,  соответствует слово вашей картинке.

(ответы детей: нет)

Тогда найдите нужную вам картинку. И положите рядом со словом.

Мы с вами выполнили еще одно задание и можем открыть еще одну шкатулку. Как называется эта планета?

(ответы детей)

Посмотрите, ребята, какое следующее задание мы с вами будем выполнять?  

(ответ детей: 14)

 Нас ждет задание: прочитай по первому  звуку. Здесь зашифрована фраза. Фраза состоит из четырех слов. В  каждом ряду зашифровано одно слово.  Определить слово мы сможем с помощью картинок на карточке. Для этого из первых звуков названий картинок составляем новое слово.

Посмотрите, в первом ряду у нас всего одна картинка. Что на ней изображено? Из какого звука будет состоять наше слово?

 Называем картинки  второго ряда. Все вместе. Кто расшифровал слово второго ряда? Что получилось? Молодец! Все вместе скажем слово.

Называем картинки третьего ряда. Кто разгадал слово. Внимательно, задание очень сложное.

Осталось у нас последнее слово. Называем картинки все вместе. Что получилось?

Теперь давайте вместе произнесем те слова, которые мы расшифровали: в космосе нет звука. Странно, как вы думаете правда это или нет? Почему это так?

(ответ детей)

Конечно, звука в космосе не слышно потому, что там безвоздушная среда, а наши уши воспринимают колебания воздуха. Звук может двигаться сквозь газы, жидкость и твердые частицы, а поскольку в межзвездном космосе таких веществ практически нет, то звук не может двигаться по этому пространству.  

Мы с вами выполнили еще одно задание и можем открыть еще одну шкатулку.

Куда нам дальше направляться? К какому столу?

(ответ детей: 15)

Сейчас мы будем работать в парах. Каждой паре нужно собрать танграм. На каждом столе один комплект игры-головоломки на двоих. Каждый мальчик выбирает себе девочку и проходят за любой стол. Посмотрите, какое у вас задание. Не забывайте, что вы друг другу помогаете, и от того как вы дружно будете выполнять зависит правильно ли вы сделаете или нет.

Готовы? Тогда приступайте.

Мы с вами выполнили еще одно задание и можем открыть еще одну шкатулку.

Мы с вами уже так много успели заданий выполнить. Пришло время немного отдохнуть. Вставайте в круг.

  1. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Посмотрите,  у нас осталось последнее задание. На столе лежит много разных листов. Нам нужно выбрать один лист. Кто выберет? Так, давайте посмотрим, что здесь? Это – кроссворд. Посмотрите что изображено на рисунке.

(ответы детей)

Теперь нам нужно найти для этого слова место в кроссворде. Посмотрим, здесь оно поместится? А здесь? Кто впишет первое слово?

Отгадывание кроссворда.

Мы с вами выполнили  задание и можем открыть  последнюю шкатулку. Как называется эта планета?

(ответы детей)

  Ребята,  теперь все планеты у нас. Пришло время навести порядок в солнечной системе и вернуть все на свои места.

Скажите, а может планета быть не на своем месте?

Как называется путь, по которому движется планета?

Дети составляют солнечную систему.

Презентация

Новое видеопослание, в котором показывается план комнаты и отметка, где искать алфавит.

 Может не будем ничего искать, останемся в детском саду навсегда и не пойдем в школу.  

Что это такое? Как он нам может помочь в поисках?

(ответы детей: план)

Тогда поспешим.

Когда алфавит найден ребята собираются возле воспитателя.

Почему злой повелитель решил забрать у нас алфавит? Как алфавит нам может помочь пойти в школу?

  1. Итог занятия.
  1. Сколько планет в солнечной системе?
  2. Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие мы молодцы. Предлагаю вам отправиться к нашим ребятам и рассказать им, что с вами приключилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....

открытый день в подготовительной группе по теме "Космос"

В  традиции детского сада прочно закрепилось проведение дня открытых дверей для гостей детского сада. Воспитатель должен быть готов показать совместную деятельность детей и взрослого, а еще лучше...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Полет в космос"

Материал для подготовительной группы по обучению грамоте...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....

Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"

Открытое занятие в подготовительной группе "Полет в космос"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Космос"

Данное занятие позволяет детям 6-7 лет  в интересной форме закрепить полученные знания по теме космосе, расширить знания детей о космосе, планетах, космонавтах. Но, самое главное, дети совер...