Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Конспект занятия кружка

На тему:

«Звук [и]»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.v._2.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                  С.Ю. Месикова

«          »                             20            г.

Конспект занятия кружка

На тему:

«Звук [и]»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

первой квалификационной категории.

г. Ессентуки

2018 г.

Цель: уточнить произношение звука [и].

Задачи:

  • учить интонировать звук [и];
  • развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос;
  • учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Назовите гласный звук в слове:

дуб        жук        лось        стол

мак        сом        луч        стул

дом        сад        шар        рак

Воспитатель: Какие звуки вы называли? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка».

«Трубочка».

«Окошечко».

Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко».

 Знакомство со звуком [и].

Воспитатель: Один раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Вы любите этот день? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением девочки.

Воспитатель: Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»

Воспитатель: Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».

.

Анализ артикуляции звука [и].

Дети по схеме анализируют звук [и], делают вывод, что звук [и] гласный, обозначают его фишкой.

Закрепление звука [и] по пособию.

Воспитатель: Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на губы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и].

Юпик показывает красную фишку. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [и]. Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произносить все тише и тише.

Развитие фонематического слуха.

«Покажи фишку».

  • выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;
  • выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;
  • выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.

Воспитатель: Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире. Назовите подарки, выделяя голосом звук [и] (кубики, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка).

Воспитатель: Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это игрушки. Ими играют. Этот мишка — игрушечный. Играют дети в игровой комнате. В игровой комнате много играющих детей.

Слово «игра» — словно корень

Разрастаться стало вскоре.

Это слово принесло

Много-много новых слов

Эти слова называются родственные. Какие родственные слова у слова игра!

Воспитатель: Какой подарок понравился Ире больше других? (ответы детей)

Воспитатель: Эта книга называется «Винни-Пух и все, все, все ...». Ира открыла книгу и увидела всех друзей Винни-Пуха. Назови¬те их. А теперь назовите только тех, в имени которых есть звук [и].

Физминутка.

 Ванька-встанька

Ванька-встанька.

Приседай-ка.

Приседай-ка. (Дети приседают и встают)

Непослушный ты какой —

Нам не справиться с тобой.(Дети грозят пальцем правой, а затем левой руки.)

Пальчиковая гимнастика. «День рождения»

На свой день рожденья

Позвал я ребят.

Пять (шесть) маленьких свечек

На торте горят. (Пальцы руки разведены и ладонь вверх).

Я дунул — погасла одна.

Я дунул — погасла вторая.

И т. д.

Ура! Мне исполнилось пять (шесть)! (Дети поочередно дуют на пальцы и загибают их).

         Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.

Воспитатель: Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмотрите картинки. Определите место звука [и] в словах. (ответы детей)

Итог занятия. Игра «Словознайка».

Воспитатель: Ира накрыла стол для гостей. Она поставила на стол угощения, в названии которых был звук [и]. Назовите их. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...

Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...