Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М».
Задачи:
1. закрепить звуки [м], [мь];
2. познакомить с их графическим обозначением ;
3. уточнить понятие о твердых и мягких согласных звуках, звонких и глухих;
4. продолжать обучать выделению звуков М и Мь из состава слова;
5. сформировать умение читать обратный и прямой слог;
6. развивать логическое мышление, внимание
7. продолжать обучать дифференциации звуков по твердости-мягкости;
8. обучать звуко- буквенному анализу;
9. развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие.
10. формировать навык письма букв М, м и слогов с ними;
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент.
—В деревне Масленкино жила маленькая девочка Маша.
—Маша была маленькая, говорить еще не умела. Зато умела плавно и звонко петь (написано на доске, дети читают):
у — а — и
э — ы — о
Какие это звуки?
2. Повтор звуков М-Мь
—У Маши в деревне живет ее любимое домашнее животное. О каком из домашних животных эта загадка? (Корова Милка)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Воспитатель демонстрирует картинку коровы.
- Как мычит корова? (Му)
—Звук [м] гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой?
—Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос.
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.
Звук [м] звонкий, так как в его произношении участвует голос.
— Звук [м] обозначается синей фишкой с колокольчиком. Колокольчик на фишке «говорит», что звук [м] звонкий.
- А как будет звучать звук М мягко? Какой звук Мь? Характеристика.
Воспитатель демонстрирует условное обозначение звуков:
Звук [м] —согласный твердый, обозначается синей фишкой.
Звук [мь] — согласный мягкий, обозначается зеленой фишкой.
Колокольчики на фишках говорят, что звуки [м] и [мь] — звонкие.
а) Дифференциация по твердости-мягкости
В слове Маша – звук М, в слове Милка- звук Мь. Давайте определим какие предметы достанутся Маше, а какие корове Милке? (вывешиваю все картинки рядом с Машей и Милкой на доску, дети подходят и определяют кому достанется какая картинка).
(мороженое, масло, малина, молоко, мяч, мед, сметана).
б) Определение места звука в слове:
(картинки на доску вывешиваю, вызываю детей, они определяют местоположение звука, клеют соответстветственного цвета магнит).
—Идет корова среди травы, выбирает что повкуснее — разные цветочки:
«мак», «ромашку». Отгоняет хвостом «мух», «комаров». Принесет корова в «дом», вкусное «молоко».
Физминутка
Маша с Милкой предлагают друзьям подвигаться, и мы, ребята, давайте с ними.
Раз, два — все вставайте,
Три, четыре — приседайте,
Пять, шесть — повернитесь,
Семь, восемь — наклонитесь,
Влево- вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
— Доскажите словечко:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
— Нет на свете никого
Лучше нашей (мамы)
Произнесем слово МАМА с разной интонацией: !.
3) Знакомство с буквами М,м.
— Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [м], [мь].
Воспитатель демонстрирует буквы М м.
а) Анализ буквы.
—Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы? (2 вертикальные прямые и одна ломанная). Буквы похожи? Чем отличаются? Когда пишется большая буква М? а когда маленькая? Пишу на доске буквы М, м.
Игра «Изобразим букву»
Быстро парами мы встали
На букву М похожи стали. — Дети изображают букву в парах.
- как можно построить букву М с помощью пальцев рук?
д) Чтение обратных и прямых слогов. (на доске плакат)
Ма, мо, му мы, ми Ам, ом, ум, ым, им
Мягкий звук [мь] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук. При прочтении слога Ми -буква И показывает, что М надо произносить мягко. БУКВА И ВСЕГДА СМЯГЧАЕТ!
4. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
—Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши.
Текст афиши вывешивается на доске.
Милая Маша,
Я сварила суп и компот.
Мама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М».
Задачи:
1. закрепить звуки [м], [мь];
2. познакомить с их графическим обозначением ;
3. уточнить понятие о твердых и мягких согласных звуках, звонких и глухих;
4. продолжать обучать выделению звуков М и Мь из состава слова;
5. сформировать умение читать обратный и прямой слог;
6. развивать логическое мышление, внимание
7. продолжать обучать дифференциации звуков по твердости-мягкости;
8. обучать звуко- буквенному анализу;
9. развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие.
10. формировать навык письма букв М, м и слогов с ними;
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент.
—В деревне Масленкино жила маленькая девочка Маша.
—Маша была маленькая, говорить еще не умела. Зато умела плавно и звонко петь (написано на доске, дети читают):
у — а — и
э — ы — о
Какие это звуки?
2. Повтор звуков М-Мь
—У Маши в деревне живет ее любимое домашнее животное. О каком из домашних животных эта загадка? (Корова Милка)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Воспитатель демонстрирует картинку коровы.
- Как мычит корова? (Му)
—Звук [м] гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой?
—Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос.
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.
Звук [м] звонкий, так как в его произношении участвует голос.
— Звук [м] обозначается синей фишкой с колокольчиком. Колокольчик на фишке «говорит», что звук [м] звонкий.
- А как будет звучать звук М мягко? Какой звук Мь? Характеристика.
Воспитатель демонстрирует условное обозначение звуков:
Звук [м] —согласный твердый, обозначается синей фишкой.
Звук [мь] — согласный мягкий, обозначается зеленой фишкой.
Колокольчики на фишках говорят, что звуки [м] и [мь] — звонкие.
а) Дифференциация по твердости-мягкости
В слове Маша – звук М, в слове Милка- звук Мь. Давайте определим какие предметы достанутся Маше, а какие корове Милке? (вывешиваю все картинки рядом с Машей и Милкой на доску, дети подходят и определяют кому достанется какая картинка).
(мороженое, масло, малина, молоко, мяч, мед, сметана).
б) Определение места звука в слове:
(картинки на доску вывешиваю, вызываю детей, они определяют местоположение звука, клеют соответстветственного цвета магнит).
—Идет корова среди травы, выбирает что повкуснее — разные цветочки:
«мак», «ромашку». Отгоняет хвостом «мух», «комаров». Принесет корова в «дом», вкусное «молоко».
Физминутка
Маша с Милкой предлагают друзьям подвигаться, и мы, ребята, давайте с ними.
Раз, два — все вставайте,
Три, четыре — приседайте,
Пять, шесть — повернитесь,
Семь, восемь — наклонитесь,
Влево- вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
— Доскажите словечко:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
— Нет на свете никого
Лучше нашей (мамы)
Произнесем слово МАМА с разной интонацией: !.
3) Знакомство с буквами М,м.
— Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [м], [мь].
Воспитатель демонстрирует буквы М м.
а) Анализ буквы.
—Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы? (2 вертикальные прямые и одна ломанная). Буквы похожи? Чем отличаются? Когда пишется большая буква М? а когда маленькая? Пишу на доске буквы М, м.
Игра «Изобразим букву»
Быстро парами мы встали
На букву М похожи стали. — Дети изображают букву в парах.
- как можно построить букву М с помощью пальцев рук?
д) Чтение обратных и прямых слогов. (на доске плакат)
Ма, мо, му мы, ми Ам, ом, ум, ым, им
Мягкий звук [мь] тоже обозначается буквой М. Буквой М обозначается и твердый и мягкий звук. При прочтении слога Ми -буква И показывает, что М надо произносить мягко. БУКВА И ВСЕГДА СМЯГЧАЕТ!
4. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
—Посчитайте, сколько букв М в тексте афиши.
Текст афиши вывешивается на доске.
Милая Маша,
Я сварила суп и компот.
Мама
у — а — и
э — ы — о
Милая Маша,
Я сварила суп и компот.
Мама
Звук [м]
Звук [мь]
М м
Ма, мо, му мы, ми
Ам, ом, ум, ым, им
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...
Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"
Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.
Конспект НОД Звуки М МЬ Буква М...