коллегам
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Саркисян Лариса Вартановна

Конспект открытого мероприятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_grammote_2017.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.


Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Тема: Скоро в школу.

Программное содержание:

• Продолжать развивать фонематический слух, фонематические представления.

• Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, закреплять знания о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках.

• Продолжать учить придумывать предложения с заданным словом, опираясь на схему.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Вызвать желание идти в школу.

Материал и оборудование.

Портфель с игрушками, зеркала на каждого ребёнка, игрушка волк, схемы слов, схема предложения, дидактическая игра«чашечки с паром» для упражнения на дыхание, ребус слова «волк», карточки со сломанными буквами.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть с буквами и звуками, словами и предложениями. А для того, чтобы наш язычок не устал, мы сделаем гимнастику, расскажем «Сказку о весёлом язычке». Возьмите в руки зеркало и внимательно наблюдайте за своим язычком.

«Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошечко (упр.). Посмотрел направо, налево, вниз, нет луж, вверх, есть ли солнышко (упр.). Закрыл окошечко, побежал язычок в ванную комнату. Открыл водичку (чик-чик-чик). Полилась водичка –ш-ш-ш, язычок почистил зубы (упр., умылся (упр., закрыл водичку (чик-чик-чик). Прибежал язычок на кухню, выпил молоко из чашечки (упр.) и пошёл гулять. Вышел на крылечко, а вокруг домика длинный заборчик (упр.). Наверху труба, в трубе живёт ветер –у-у. Побежал язычок к конюшне, к своей любимой лошадке. Вскочил язычок на лошадку и поскакал (упр.)».

- А сейчас возьмите наши «чашечки с горячим чаем». Видите, из них идёт пар. Мы с вами будем дуть на этот пар, чтобы наш чай быстрей остыл.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

• Вдох через рот- выдох через рот.

• Вдох через нос – выдох через рот.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А сейчас отгадайте загадку:

«Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт, меня он за руку берёт».

- Правильно, это портфель.

Воспитатель вносит портфель. Дети его рассматривают.

Воспитатель: - мы с вами тоже потихоньку готовимся к школе. А в портфеле что-то лежит! Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт из портфеля разные предметы и раздаёт их детям (кукла, кубик, сок, рыба, утюг, вилка, часы, ручка, пенал). Дети называют предметы. Воспитатель предлагает детям составить схемы слов, тех предметов, которые она раздала. Дети проходят за столы. Во время выполнения задания, дети рассказывают, как выкладывают схемы.

Воспитатель проводит индивидуальную работу:

• Сколько звуков в слове КУКЛА?

• Сколько гласных звуков в слове ЧАСЫ? Назови их.

• Сколько согласных звуков в слове РЫБА? Назови их.

• Какой первый звук в твоём слове? Последний? И т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы всё сделали правильно! Возьмём эти предметы в школу? Какие возьмём? Почему?

Дети решают взять с собой в школу ПЕНАЛ, РУЧКУ, ЧАСЫ.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Звук потерялся». Я назову группу звуков, в которой потерялся один звук. Вы должны найти это звук. Подставить его в начало этой группы и у вас должно получиться слово.

…. ОЗА (К, ….АША (К,М,С,Д, …. ЫБА (Р, …. ИСА (Л, …. ОЛЬ (М, …. АСЫ (Ч, ….ОК (С,Т, ….АМА (З)

-Замечательно! Ребята, а вы знаете, что между уроками в школе ест переменка, на которой можно отдохнуть? Вот и мы с вами сейчас отдохнём.

Проводится игра «Гномик по лесу шагал». Игра проводится 2-3 раза, с ускорением темпа.

«Гномик по лесу шагал, Дети маршируют на месте.

Колпачок свой потерял.

Колпачок был не простым Стучат указательными пальцами друг о друга.

Со звоночком золотым.

Кто же гномику подскажет, Хлопки в ладоши.

где ему искать пропажу?

Дети хором кричат «В лесу!»

Воспитатель: - Дети, отгадайте ещё одну загадки:

«Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд – сейчас заговорят».

«На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей».

- Да, это буквы!. Для чего нужны буквы? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. На них нарисованы буквы, но у них чего-то не хватает. Они «сломались». Помогите их восстановить. Возьмите карандаши и почините их.

Дети выполняют задания и комментируют действия.

- Положим наши буквы в портфель, возьмём их с собой в школу? Конечно, возьмём!

- Сейчас я предлагаю разгадать ребус. Кто может рассказать, как надо разгадывать ребус?

Ответы детей.

Дети отгадывают ребус слова – ВОЛК, и воспитатель выставляет на стол игрушку-отгадку - волка.

Дети вместе с воспитателем подбирают к слову ВОЛК слова – признаки, слова-действия. Затем педагог выставляет схему предложения из 4-х слов (5-ти слов).

Воспитатель: - Дети, составьте предложение из 4-х слов, чтобы слово ВОЛК стояло первым в предложении.

- Составьте предложение из 5-ти сов. Слово ВОЛК может стоять в любом месте.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: - Возьмём наши предложения с собой в школу? Да, давайте положим наши схемы в портфель. Ну, вот наш портфель потяжелел!

-Сегодня вы занимались, как настоящие школьники и получаете за это большую пятёрку! Молодцы!