Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuch.gram_._v_gosti_k_fee.docx182.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной  группе.

    «В гости к сказочной Фее»

                                                   Подготовила: Юрина Е.Л.

    Новоселово 2014 год

    Цель: развитие фонематического восприятия;

    - учить различать на слух слова с определенным звуком;

    -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова

    Материал: фишки(красные, зеленые, синие), картинки с изображением сказочных героев, карточки с заданиями

    Ход занятия:

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам кто - то пришел в гости

    Бабушка девочку очень любила

    Красную шапочку ей подарила

    Девочка имя забыла свое

    А, ну подскажите имя ее?

                                            (Красная шапочка)

    Она принесла нам письмо, давайте его прочтем!

    «-Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас к себе в гости! Сказочная Фея»

    Оказывается сказочная Фея, пригласила нас к себе в гости.

    - А вы знаете кто такая Фея?

    - А где она живет?  (Ответы детей)

    Правильно, она живет в сказочном замке, а вы готовы отправиться туда?

    - А кто же нам покажет дорогу?

    Смотрите три поросенка, давайте спросим у них дорогу.

    Поросята: Конечно, покажем, если выполните наше задание

    А вы знаете песенку водички (с- с- с), песенку комара ( з- з- з), песенку ветра (ш- ш- ш), песенку жука (ж- ж- ж). Давайте поиграем, мы будем называть слова, а вы будите хлопать в ладоши если услышите: (с)- дерево, стул, диван, слон, самолет;

                         (з)- машина, забор, зонт, зима, замок, метель;

                         (ш)- конфета, шуба, пушок, шишка;

                      (ж)- дом, живот, ежик, ножик, труба, трактор.

    Какие вы молодцы! Дальше идите прямо, на своем пути вы встретите колобка, он вам покажет дорогу.

    Сотрите, вот и колобок.

    - Колобок покажи нам, пожалуйста, дорогу к замку сказочной Феи.

    -Покажу , если поиграете со мной.

    Д/и «Назови одним словом»

    Машина, автобус, трамвай, трактор - транспорт;

    Бабочка, муха, пчела, комар - насекомые;

    Роза, василек, ромашка, пион - цветы;

    Тополь, береза, черемуха, липа - деревья;

    Лимон, груша, яблоко, апельсин – фрукты;

    Клубника, ежевика, смородина,        черника – ягода.

    Молодцы, теперь вам надо идти на лево, там встретите сестрицу Аленушку и братца Иванушку они подскажут вам дорогу.

    А вот и они, подскажите нам дорогу, к сказочной Феи.

    Конечно, покажем, но сначала поиграйте с нами в игру «Звуковые домики»

    ( Детям выдаются фишки. Выполняется звуковой анализ слова «гуси» ). G:\DCIM\101MSDCF\DSC02666.JPG

    ФИЗМИНУТКА

    Вы устали? Ну, тогда все дружно встали

    Раз присядка, два прыжок, это заячья зарядка!

    Молодцы, идите теперь на право, там вам повстречается бычок - смоляной бочек, он и покажет дорогу.

    Вот и бычок. Подскажи нам дорогу к сказочной Феи.

    -Хорошо, покажу, а вы со мной поиграете.

    Д/и «Назови ласково»

    Лист - листочек, гриб- грибочек, ком- комочек, сказка- сказочка, жук- жучек, цветок- цветочек.

    Словесная игра «Кто кем был?»

    Волк - волчонком, белка- бельчонком, кот- котенком, заяц- зайчонком, мышь- мышонком, слон- слоненком.

    Молодцы, а вот и замок сказочной Феи. Идите она вас уже заждалась.

    Фея: - Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне сказочные герои уже рассказали, как хорошо вы с ними играли, и справились со всеми заданиями. Расскажите, пожалуйста, кто встречался вам на пути? В какие игры вам понравилось играть больше всего?

    G:\DCIM\101MSDCF\DSC02667.JPG

    А, я приготовила для вас угощение.

     

    Литература:

    «Обучение грамоте в ДОУ», Н.А. Баева, Н. В.Калмыкова, Москва 2007год

    «Обучение грамоте», Н.В.Нечаева, Москва 1992год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...