Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    андреева валентина владимировна

     

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

    1. Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.
    2. Развивать навыки звукового анализа.
    3. Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.
    4. Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.
    5. Воспитывать речевое внимание.

     

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.

     

     

     

                                        ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

    ( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)

     

    Воспитатель:     Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

                            Начинается наша сказка,

                            Заплетается наша сказка,

                                 Ни про Конька Горбунка,

                            Ни про глупого щенка,

                            Ни про брата и сестрицу,

                            А про Ивана и Царицу!

                 Отправляемся в сказку!

                            Глаза закрываем,

                            Немного помечтаем,

                            Тихонько повернемся,

                            В сказку перенесемся!

     ( появляется кукла Ивана Царевича)

                   Кто это? А почему ты грустный?

     

    Иван Царевич:   Я царевну погубил,

                                Шкуру я ее спалил!

     

    Воспитатель:    У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!

     

    1. БОЛОТО 

    Воспитатель:    Вот болото на пути

                               Через него как нам пройти?

                            Выполним задания и сможем идти дальше!

       ( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)

     

             Воспитатель:

            Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать  нашу Царевну  (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)        

            Какое место может занимать звук в слове?

        ( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)                        

    Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!

     

    2.ИЗБУШКА

    Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка!                      Попробуем открыть? Как?

     

    Иван Царевич:

                                Ну и ну! Опять загадки,

                                Звуки играют с нами в прятки!

                                Ваша помощь мне нужна!

    ( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)

     

    Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)

     

    Баба Яга:           Что вы бродите в лесу?

                                Ваши головы снесу!

     

    Иван Царевич:    Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

     

    Баба Яга:           Что ж! Накормить-то можно!

                      ( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)

    Воспитатель:        Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!

     

    СО   РИВАЯ      ША   КА 

    ГРУВЫЙ    ШЕ      ПОТ   КОМ

    РЕ    ЖАНЫЕ     ХО  МУ    МО    РЫ

    ( воспитатель зачитывает, объясняет задание)

     

     

    Воспитатель:       Ребята, а что мы не будем есть и почему?

     

    Баба Яга:          Подкрепились? А куда это вы путь держите?

                        ( дети рассказывают о своих приключениях)

                             Тогда вот вам клубочек волшебный,

                             Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!!                 ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )

     

    3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ

     

     

    Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.

     

    Иван :           Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!

                   Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!

              ( клубок катится дальше)

     

    Воспитатель:   Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.            

     

    НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

    ПРЯМО - жизнь потеряешь,

    НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.

     

          Идем направо! ( на дереве висит сундук)

          Как же нам достать смерть Кощееву?

          Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )

     

    4. КРОССВОРД

     

    1. Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)
    2. Надеваешь сапоги, и попробуй, догони!  ( скороходы)
    3. Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)

     

    Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!

     

    Иван:    Смерть Кощееву нашли,

                  И Царевну мы спасли!

     

    Воспитатель:  Помогали в этом звуки ,

                             С ними не было нам скуки!

                    ( появляется царевна)

     

     

    Царевна:

     Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?

     ( дети называют)        МОЛОДЦЫ!

     

    Иван:   Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!

     

    Воспитатель:  А мы с вами возвращаемся в детский сад!

                             Глаза закрываем,

                             Немного помечтаем,

                             Тихонько повернемся,

                             И в детский сад вернемся!

     

    Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!

     

         

                                           

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tseli_i_zadachi.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

    1. Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.
    2. Развивать навыки звукового анализа.
    3. Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.
    4. Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.
    5. Воспитывать речевое внимание.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.

                                        ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

    ( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)

    Воспитатель:     Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

                            Начинается наша сказка,

                            Заплетается наша сказка,

                                 Ни про Конька Горбунка,

                            Ни про глупого щенка,

                            Ни про брата и сестрицу,

                            А про Ивана и Царицу!

                 Отправляемся в сказку!

                            Глаза закрываем,

                            Немного помечтаем,

                            Тихонько повернемся,

                            В сказку перенесемся!

     ( появляется кукла Ивана Царевича)

                   Кто это? А почему ты грустный?

    Иван Царевич:   Я царевну погубил,

                                Шкуру я ее спалил!

    Воспитатель:    У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!

    1. БОЛОТО  

    Воспитатель:    Вот болото на пути

                               Через него как нам пройти?

                            Выполним задания и сможем идти дальше!

       ( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)

             Воспитатель: 

            Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать  нашу Царевну  (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)        

            Какое место может занимать звук в слове?

        ( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)                        

    Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!

    2.ИЗБУШКА

    Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка!                      Попробуем открыть? Как?

    Иван Царевич:

                                Ну и ну! Опять загадки,

                                Звуки играют с нами в прятки!

                                Ваша помощь мне нужна!

    ( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)

    Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)

    Баба Яга:           Что вы бродите в лесу?

                                Ваши головы снесу!

    Иван Царевич:    Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

     

    Баба Яга:           Что ж! Накормить-то можно!

                      ( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)

    Воспитатель:        Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!

    СО   РИВАЯ      ША   КА  

    ГРУВЫЙ    ШЕ      ПОТ   КОМ

    РЕ    ЖАНЫЕ     ХО  МУ    МО    РЫ

    ( воспитатель зачитывает, объясняет задание)

    Воспитатель:       Ребята, а что мы не будем есть и почему?

    Баба Яга:          Подкрепились? А куда это вы путь держите?

                        ( дети рассказывают о своих приключениях)

                             Тогда вот вам клубочек волшебный,

                             Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!!                 ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )

    3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ

    Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.

    Иван :           Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!

                   Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!

              ( клубок катится дальше)

    Воспитатель:   Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.            

    НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

    ПРЯМО - жизнь потеряешь,

    НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.

          Идем направо! ( на дереве висит сундук)

          Как же нам достать смерть Кощееву?

          Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )

    4. КРОССВОРД

    1. Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)
    2. Надеваешь сапоги, и попробуй, догони!  ( скороходы)
    3. Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)

    Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!

     

    Иван:    Смерть Кощееву нашли,

                  И Царевну мы спасли!

    Воспитатель:  Помогали в этом звуки ,

                             С ними не было нам скуки!

                    ( появляется царевна)

     

    Царевна:

     Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?

     ( дети называют)        МОЛОДЦЫ!

     

    Иван:   Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!

    Воспитатель:  А мы с вами возвращаемся в детский сад!

                             Глаза закрываем,

                             Немного помечтаем,

                             Тихонько повернемся,

                             И в детский сад вернемся!

     

    Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!

         

                                           

     

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

        К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

           В подготовительной группе № 11

                                     

                                                     

                                               

                                                            Подготовила и провела:

                                                                           АНДРЕЕВА

                                                                           Валентина Владимировна

                                       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"

    На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"

    Путешествие по сказке «Царевна – лягушка». Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей  с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте. З...