Главные вкладки

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Пащенко Ольга Александровна

    Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».

    Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей  с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте.

     Задачи:

    Образовательные

    • Учить дифференцировать согласные звуки [л] [л], выделять заданные звуки и словах, делить слова на части, выполнять звуковой анализ слова.
    • Совершенствовать умение в составлении предложений   по схеме.
    • Совершенствовать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.

    Развивающие

    • Пополнять словарный запас прилагательными, закреплять умение согласовать их  с существительными в роде, числе.
    •  Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.
    • Развивать интонационную выразительность речи.

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство коллективизма (умение работать со сверстниками), любовь к русскому народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_obucheniyu_gramote.docx33.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14

    «Детский сад комбинированного вида п.Тельмана»

    Конспект НОД

     по обучению грамоты в подготовительной группе

     «Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».

    »

                                                            Выполнила: Пащенко О.А.,

                                                            воспитатель высшей категории

    Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».

    Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей  с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте.

     Задачи:

    Образовательные

    • Учить дифференцировать согласные звуки [л] [л], выделять заданные звуки и словах, делить слова на части, выполнять звуковой анализ слова.
    • Совершенствовать умение в составлении предложений   по схеме.
    • Совершенствовать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.

    Развивающие

    • Пополнять словарный запас прилагательными, закреплять умение согласовать их  с существительными в роде, числе.
    •  Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.
    • Развивать интонационную выразительность речи.

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство коллективизма (умение работать со сверстниками), любовь к русскому народному творчеству.

    Ход занятия.

    - Дети, вы любите путешествовать? Скажите, куда можно отправиться в путешествие. (Ответы детей)

    - А как вы думаете,   в сказку можно? (Ответы детей)

    - Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (Ответы детей)

    - А в какую, нам подскажет картинка, которую мы сейчас соберём. Возьмите по карточке, и вместе мы составим общую картинку.

    - Как называется эта сказка?   (Царевна-лягушка)

    - А как вы думаете, почему так называется сказка? (Ответы детей)

    - Посмотрите на лягушку, как вы думаете, какое у неё настроение?

                                                                                                    (Радостное, весёлое)

    - А как вы думаете, почему?  (Иван-царевич нашёл лягушку)

    - Как лягушка радостно споёт свою песню. (Предложить детям пропеть)

    Теперь давайте по этой картинке составим предложения. Посмотрите на схему.

                    

    - Сколько слов должно быть в предложении?

    - Правильно, составьте предложение из двух слов.

    - А теперь посмотрите на эту схему.

                    

    - Сколько слов должно быть в предложении?

    - Правильно, составьте предложения из трёх слов.

    - Молодцы. Вы составили хорошие предложения.

    - Дети, давайте поможем царевну-лягушку от  чар злого Кощея Бессмертного.

    В пути нас ждут много испытаний, но наша дружба поможет преодолеть все преграды.  

    - Давайте встанем поближе друг к другу, прижмемся плечом и произнесём наш девиз:

    «Сам пропадай, а товарища выручай».

    А теперь пора нам в сказку, но пропуском в сказку будут слова, состоящие из двух частей. Дети называют слова: кошка, ваза, часы, лиса и т.д и через ворота попадают в сказку)

    - И вот мы с вами оказались на болоте. Кто нас здесь встречает? (Царевна-лягушка)

    - Как вы думаете, какое у неё настроение?

    - Как вы думаете, может она быть печальной?

    - Отчего она печальная? (Кощей превратил Василису Прекрасную в Лягушку)

    - А давайте мы у неё спросим и узнаем, кто был прав.

    Звучит магнитофонная запись.

            - Здравствуйте, ребята,

     Я Царевна-лягушка.

             Помогите мне,

    Заколдовал меня Кощей Бессмертный.

    - Дети как вы думаете, чем мы можем ей помочь?    (Ответы детей)

    - Как же нам к дубу добраться?

    Посмотрите, какой предмет покажет нам дорогу к дубу.

    (На болоте лежат предметы: шапочка, шкатулка, клубок.)

    - Этот клубок обыкновенный, но ему надо придать волшебную силу. И в этом нам поможет лягушка.

    - Назовите 1 звук в слове лягушка.

    [л] – Какой это звук? Давайте определим.

    [л] – согласный, мягкий.

    - Каким цветом мы обозначаем этот звук? (зелёным кружком)

    - А теперь, давайте произнесём этот звук твёрдо.

    - Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим кружком)

    -Пусть каждый выберет кружок и придумает слово со звуком [л] или  [л] в зависимости от цвета своего кружка.

    Воспитатель передаёт ребёнку клубок, ребёнок называет слово, в котором есть звук [л] или [л] и прикрепляет кружок синий или зелёный.

    - Молодцы, слова назвали се правильно, теперь наш клубок стал волшебным и он нам покажет дорогу .

    1-2-3 – клубок катись.

    - Посмотрите, к какому дереву нас привёл клубок. (к дубу)

    - Что вы можете сказать про этот дуб. Какой он?

    (ветвистый, могучий, непобедимый,  волшебный таинственный и т.д.)    

    - Как же нам  до сундука добраться?  (Ответы детей)

    - Посмотрите, в дупле  что-то лежит, давайте достанем. Может быть подсказка для нас.

    Воспитатель достаёт конверт, в нём буквы и раскладывает их на полу.

    - Можно построить лесенку из гласных букв.

    - Дима, Соня, Сережа построят лесенку из гласных букв, а Федя, Никита, Юля  – из согласных букв.

    - Вот мы и достали сундук.

    -Что нужно, чтобы его открыть?   (ключ)

    - Ключ у нас тоже необыкновенный. Вот эта схема является ключом.

    К ней надо подобрать слово.

    Каждому ребёнку выдаётся лист с картинками - среди них  картинка утки.

    Каждый называет слово - утка.

    Из сундука вылетает утка.

    - Ребята, мы с вами очень потрудись, устали. Пора немного отдохнуть. Утка приглашает с ней поиграть.

    Утка, утка, покружись.

    Всем ребятам покажись.

    Покажи нам поскорее.

    Кто из нас тебе милее.

    Дети бегут по кругу. По окончании слов останавливаются. Тот, кто остановился напротив утки – называет слово – находят в  нём звук [а].

    - Молодцы! С заданием, которое приготовила нам утка, мы справились. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке?

    Воспитатель достаёт логическую картинку, где нарисованы:

    Утка       утёнок       ?

    - Что здесь не хватает?

    - Правильно, значит, в сундуке лежит яйцо.

    - А что находится в яйце?     (игла)

    Но яйцо мы бить не будем, мы силой ума победит Кощея. Давайте разгадаем кроссворд.

    1. Отгадайте загадку.

     Шумит он в поле и в саду.

    А в дом не попадёт.

    И никуда я не пойду,

    Покуда он идёт.                  (Дождь)

    - Назовите первый звук в слове дождь.  [ д]

    -Звук [д] обозначается буквой Дэ.

    Ребёнок находит букву и ставит её на первое место.

    2. Задание под цифрой 5.

    - Найдите одинаковый звук в словах.

    Картинки: бочка, банка, Буратино, рыба. [б]

    Звук [б] обозначается буквой Бэ.

    3. Задание под цифрой 6.

    - Какая буква потерялась?                    М    *     К

    4. Задание под цифрой 4.

    - Назовите слово, в котором первый согласный звук звонкий.

    Картинки сапоги, туфли, жуки.

    Произнесите звук [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.

    5. Задание под цифрой 2.

    - Какая буква спряталась   эР.

    6. Задание под цифрой 3.

    - Возьмите фломастер и соедините точки. Узнаете,  какая это буква.        

    - Вот мы и выполнили все задания, а теперь прочитайте слово, которое у нас получилось.

    Д  Р  У  Ж  Б  А

    - Какие пословицы  о дружбе вы знаете?

     Человек без корней, что дерево без корней.

    Дружбу помни, а зло забывай.

    Дружба в делах помощница.

    Друга нет, ищи, а нашёл, береги.

    Звучит музыка.

    - Как вы думаете, что произошло, почему такая музыка?

    - Да мы победили Кощея Бессмертного и расколдовали Василису Прекрасную.

    Выходит Василиса  с караваем, девочка в русском костюме.

    - Спасибо вам дети, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. И примите от меня этот каравай.

    - Дети, как вы думаете, что нам помогло спасти Василису, ведь было так много заданий (наша дружба, умение работать сообща).

    - Давайте вспомним,  какие звуками мы  находили и произносили?

    - Назовите буквы, которые нам повстречались.

    Вот мы и спасли Василису и теперь нам пора возвращаться обратно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста.  Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структу...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

    Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

    -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....