Развиваем речь с помощью наглядно-практических методов и игровых приемов
презентация по развитию речи по теме

Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения детей был интересным, занимательным, развивающим. Одним из факторов, облегчающим процесс становления связной речи, по мнению Л. Эльконина – это наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем речь с помощью наглядно-практических методов и игровых приемов.

Слайд 2

Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения детей был интересным, занимательным, развивающим . Одним из факторов, облегчающим процесс становления связной речи , по мнению Л. Эльконина – это наглядность.

Слайд 3

Серии картинок, которые являются своеобразным планам, они помогают ребенку наглядно установить связь различных эпизодов, выделить главное в сюжете. Достоинством использования картин является также то, что они помогают постепенно преодолеть ошибки в построении предложений.

Слайд 4

Дети дошкольного возраста часто испытывают затруднения в составлении описательных рассказов. В этом могут помочь карты-схемы

Слайд 5

Элементами плана рассказа, составленного по картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

Слайд 6

Очень интересным приемом наглядного метода , по моему мнению, является рисование.

Слайд 7

РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картины, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, отметить особенности композиционного фона картины, а также умение додумать причины возникновения данной ситуации, то есть составить начало рассказа, и последствия ее – то есть конец рассказа. .

Слайд 8

РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины Особым видом связного высказывания являются рассказы - описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку.

Слайд 9

ФРАГМЕНТАРНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ПЕЙЗАЖНОЙ КАРТИНЕ Для повышения эффективности работы по развитию навыка составления рассказов по картине можно порекомендовать прием фрагментарного рассказывания , когда дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание..

Слайд 10

ТВОРЧЕСКИЙ РАССКАЗ Переходными упражнениями от моделирования пересказа к составлению творческих рассказов могут быть следующие: угадывание эпизода по демонстрации действия; рассказывание по демонстрации действия взрослым; Последовательность работы по формированию навыка составления связного творческого высказывания следующая: ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается воспитателем; логопед предлагает конкретные персонажи рассказа, а пространственное оформление модели ребенок придумывает самостоятельно; конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, логопедом задается тема рассказа: например, “Весенняя сказка”; и, наконец, ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа.

Слайд 11

ТВОРЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО СИЛУЭТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ Одним из приемов развития навыка творческого рассказывания является обучение детей составлению сказок по силуэтным изображениям. В качестве элементов модели ребенку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т.п.) Воспитатель задает начало сказки и предлагает продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения

Слайд 12

Кроме наглядных методов на занятиях по развитию речи используются и практические методы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь с помощью скороговорок.

Мастер-класс для родителей.Развитие речи детей с помощью скороговорок....

Мастер-класс"Развиваем речь с помощью скороговорок"

Мастер-класс для родителей для развития речи детей....

Мастер – класс «Развиваем речь с помощью скороговорок».

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его болеесовершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой,понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главн...

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

«Развиваем речь с помощью скороговорок»...

"Развиваем речь с помощью чистоговорок"

В данной консультации родители познакомятся с тем, что такое чистоговорки и их значимостью в коррекции речевых нарушений у детей...

Консультации для родителей: "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей", "Развиваем речь с помощью чистоговорок", "Как заучивать стихи наизусть"

Консультации "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей","Развиваем речь с помощью чистоговорок" помогут родителям с помощью простых упражнений развать речь детей.Консульта...

«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...