"Встреча с друзьями"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сай Елена Николаевна

Нод для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_druzyami.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной группе.

          Тема: « Встреча с друзьями».

Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель:

Продолжать формировать навык детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Программное содержание:

1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух. Закреплять умение определять место ударения в словах.Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применяя правила написания букв.

2.Обучать составлять предложение из трех слов и зарисовывать схему предложения. Называть слова определенной звуковой структуры.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

4.Создать доброжелательный психологический климат.

Оборудование:

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами, указка,  осенние листочки с цифрами, магнитофон с записями песен из мультфильма «Маша и медведь»,буква (У), картинки: Маша, кукла, мяч, Миша.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки,  касса с гласными буквами, счетная палочка,  рабочие тетради,  простые и цветные карандаши,  картинки - раскраски.

Ход НОД:

Часть НОД

Методы и приемы

Содержание НОД

Вводная часть

Сюрпризный момент: герои мультфильма «Маша и медведь»

Словесный метод.

Воспитатель:

- Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу  (фон - звуки осеннего леса)

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

(в этот момент появляется корзинка)

-  Посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит музыка из м./ф. «Маша и медведь»)

- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!

- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку? (ответы детей)

-Здесь в корзинке лежит какое-то сообщение, давайте прочтем его.

-Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, мы с моим лучшим другом Мишкой пошли в лес  погулять и заблудились. Помогите нам, пожалуйста.

Основная часть

Практический метод

Выполнение заданий.

- Ну, что ребята поможем Машиной беде? (Ответы детей).

- Но прежде,чем отправиться в путь, давайте  повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На заданиях, в игре

Никуда мы не спешим

Верно, чётко говорим.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Назовите приметы осени? (желтеют листья...)

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу.

-И я думаю, что с помощью осенних листьев мы с вами и найдем наших друзей.

- А листики необычные, с цифрами и  заданиями на обратной стороне.

-Какая цифра, на этом листочке? (один).

-Итак, первое задание: игра «Кто внимательный? (Выставляю на доске синюю фишку и предлагаю детям сказать,какие гласные буквы пишутся после твердых согласных звуков, а затем после мягких согласных звуков). Дети закрывают глаза, убираю по одной букве, и дети отгадывают, какой буквы не стало.

- И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (два)

-А прежде, чем выполнить второе задание, надо перейти через речку по разноцветным камням в нужной последовательности от 1 до10.

-Второе задание: звуковой анализ слова «Речка».

(Провожу звуковой анализ слова у доски, а дети работают с места).

-Ребята,давайте определим с вами, слово «речка» длинное или короткое слово?

- Докажите! Что нужно сделать?

- Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?

(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

- Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?

- Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.

- Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «речка»?

- Молодцы!

Физкультминутка «Дождик».

- Ребята, вернёмся с вами в лес, может встретим Машу и Мишу. (дети выходят на ковёр)

- Ой, смотрите, закапал дождь.

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»)

- И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (три)

Игра «Назови слова».

Выставляются фишки: синяя, красная, синяя, красная (пример: мама, луна и т.д.)

Вдруг листочки закружились

 Маша и Миша появились.

- Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают разгадать ребусы.

- Что это?  Буква (У), картинки: Маша, кукла, мяч,Миша.

У Маши кукла. Каждый ребенок, сказав предложение, называет 1-е,2-е,3-еслово. Рисуется схема предложения на доске, а дети в тетрадях. (После работы дети убирают свои рабочие места).

-Ребята, Маша и медведь в благодарность за вашу помощь дарят вам такие  картинки, но вот беда, дождем смыло все краски, но мы с вами все исправим,

 пока звучит музыка.

Итоговая часть

Словесный метод (вывод).

-Маша и медведь вас благодарят и говорят вам спасибо за вашу смелость и находчивость. Молодцы, ребята! Но, а мы прежде, чем попрощаться, давайте вспомним, какие задания с вами выполняли, что бы помочь нашим друзьям.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча старых друзей "

сценарий к дню знаний....

Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»

Конспект осеннего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»Цель: Организация активного отдыха детей...

«Весёлая встреча наших друзей»

Сценарий развлечения после летнего отдыха для старшего дошкольного возраста...

"Встречаем пернатых друзей".

Занятятие - развлечение....

Презентация "Встречаем пернатых друзей"

Презентация по экологическому воспитанию...

Конспект "Встреча с друзьями" (стихотворения А.Барто)

Учим малышей рассказывать стихотворения...