"Встречаем пернатых друзей".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Паршина Елена Ивановна

Занятятие - развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_pernatyh_duzey.odt14.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

«Встречаем пернатых друзей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать речь, обогащать их словарь, развивать связную речь. Активировать словарь «гнездо», «щебечут», «перелетные», «зимующие».

Возможные достижения ребенка: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется играми, жизнью птиц; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Маски воробышек на каждого ребенка для подвижной игры, руль, счетные палочки, кружок. Запись: «Голоса птиц». Изображение птиц на ленточке, которые одеваются на шею (зимующие и перелетные), снежинка и солнышко.

Ход:

Воспитатель:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят

Звенят под крышами капли

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

(весна)

После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

  • Что весною         голубое, высокое, чистое?   (небо)
  • Что в небе легкое, белое, пушистое?   (облака)
  • Что весной бежит, журчит, поет?  (ручьи)
  • Что с крыши свисает, капает, тает?  (сосулька)
  • Что весной темнеет, тает, водой убегает?  (снег)
  • Что весной греет, светит, припекает?  (солнышко)

Дети, а вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовем. Пусть оно согреет нас своим теплом.

Дети хором говорят  закличку:

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко, нарядись,

Красное  покажись!

Воспитатель:

Воробышки обрадовались солнышку, прыгают,  в лужах купаются.

 Эй, девчонки и мальчишки.

 Озорные воробьишки!

 По дорожкам  не скачите

 Лапки, крылья берегите

 Осторожно там гуляйте

 От машин прочь улетайте!

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Воспитатель:

Воробьи – птицы, которые на зиму не улетают. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы еще знаете?  (синицы, вороны, сороки, совы, дятлы)

А есть птицы, которые улетают на зиму в теплые края. Это перелетные птицы.  Назовите их : ( грачи, скворцы, ласточки, кукушки, утки, гуси).

Люди помогают птицам. Изготавливают и вешают на деревья скворечники. Хотите ли вы сделать скворечники? Тогда подойдите к столам.

(На столах лежат счетные палочки и кружок. Дети из них выкладывают скворечники для птиц).

Воспитатель:

Молодцы, у всех получились очень хорошие домики для птичек.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

А вы знаете, что когда вода разольется,

Когда лес зазеленится

Когда птицы прилетают

Тогда и весна наступает.

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпает и наполняется тысячами различных звуков.

Дыхательная гимнастика «Ау»

Дети делают глубокий вдох, на выдохе говорят: «Ау»

Воспитатель:

Опустилось на землю тихое «Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло «Ку – ку!»

Застучало по стволам «тук - тук».

Лес встает навстречу нам «Кто там?»

Присядем и послушаем голоса птиц.

Воспитатель:

- Хотите поиграть в игру? Вставайте в круг.

«Летает – не летает»

Дети становятся в круг. Воспитатель в центре произносит слова. Если летает, дети поднимают руки вверх.

Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу – чу – чу – мы несем весну!»

Пчелы летят, гудят, бурчат:

«Жу – жу – жу медову несем сыту».

Поросята  летят, полосаты визжат:

«Хрю – хрю – хрю – надоело нам в хлеву »

Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Дзю – дзю – дзю – не поймать никому!»

Комары летят, кричат, пищат:

«Ду – ду – ду – не уйти никому!»

Медведи летят, толстопяты рычат

«Ру – ру – ру – надолго нам в лесу!»

( После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Очень наблюдательные люди, по поведению животных могут узнать какая будет погода.

Знаете ли вы такие приметы?

Дети называют приметы:

  1. Пусть март стоит студеным

И верба не цвела

Купается ворона

Жди солнца и тепла.

  1. Грач гнездо чинить решил

Закричал он, заспешил

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

  1. Птицы в гнездах не галдят

Пчелы в ульях ни гудят

Муравьи закрыли двери

Не летает стрекоза –

Надвигается гроза.

Воспитатель:

- Весной много птиц к нам возвращаются с юга. Назовем их.

Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы».

Тили – тели, тили – тели

С юга птицы прилетели .

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетели к нам скворцы –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь; кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,

( Поочередно сгибают пальцы на своих руках).

Все вернулись, прилетели.

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонки запели

(Указательным и большим пальцами делают «клюв»).

Воспитатель:

Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?

Отгадайте, что это за птицы

(Дети читают загадки)

Скворец.

Я, веселая пташка

В черной в крапинку рубашке

К вам весною прилетаю

Сразу домик обживаю.

Ласточка:

Прилетает к вам весною,

 Путь проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины

Грач:        

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины

Синица:

Спинкою я зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Сорока:

Непоседа пестрая , птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья, белобока, а зовут меня…..сорока!

Воробей:

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет на лету, развиться

Не орел, а все же птица.

Воспитатель:

- Молодцы! Все узнали птиц. А теперь хотите поиграть в игру? Одевайте изображения птиц.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Играет музыка. Птички летают по всей группе. Музыка прекращается. Зимующие птицы летят к снежинкам, а перелетные к солнышку).

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. А вы ребята запомните:

Птиц, ребята не надо ловить

Надо птиц всегда любить

Птичек гнезд не разорять,

Зимою птица помогать,

Их жалеть оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Встречаем пернатых друзей"

Презентация по экологическому воспитанию...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Встречаем пернатых друзей

В своей презентации я знакомлю с очерёдностью перелёта птиц наших краеов...

Лексическая тема: «Встречаем пернатых друзей»

В помощь родителям методические разработки...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...

"Встречаем пернатых друзей" - физкультурное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие по физкультуре помогает воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам....

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...