Лексическая тема: «Встречаем пернатых друзей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Пашкина Инна Юрьевна

В помощь родителям методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_pernatyh_druzey.docx921.85 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Встречаем пернатых друзей»

Задачи:

- расширять кругозор и представления детей о многообразии мира пернатых;

- учить отгадывать загадки о птицах;

- развивать умение детей составлять описательный рассказ о птицах;

- развивать речь детей;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое и образное мышление, сообразительность.

- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;

Отгадаете загадки:

1.  Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

2. Кто в беретке ярко красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

3. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

4. Носит серенький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат двадцать пар.

И кричат: "кар-кар-кар-кар".  (Ворона)

5. Я на филина похож, и с совой дружу

Узнаёшь меня, скажи?  (Сыч)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей).

7. Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»  (Синица)

8. Черный, проворный, кричит "Крак"

червячкам враг. (Грач)

9. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

10. Так важно она по болоту шагает

И живность болотная вся убегает

Ведь если лягушка укрыться не сможет

То этой лягушке никто не поможет. ( Цапля.)

11. И петь не поет и летать не летает

За что же тогда его птицей считают.  (Страус)

12. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

лепит домик под окном.

из травы и глины.  (Ласточка)

13. Птица эта небольшая

целый день она летает

Не желает приземлиться

И на ветки не садится

Выше леса, выше крыш

Всех быстрей летает.....(Стриж).

14. Хоть кругом и красота,

Но такая высота.

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучих крыла. У хозяина.....(орла)

15. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.  (Сорока.)

16. Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»? (Сорока.)

17. Проживает в странах жарких,

И в нежарких - в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам и показывает нам.  (Павлин)

18. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

19. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами!  (Трясогузка)

 

20. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет?  (Сова)

21. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

22. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

 

23. Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели.  (Жаворонок)

Разучите с детьми пословицы и поговорки:

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Позаботься о птицах зимой, они о тебе позаботятся весной.

Летит скворец - зиме конец.              

Объясните их смысл.

Стихи для чтения и заучивания наизусть:  

«Скворец - заботливый отец»

Скворец - заботливый отец,

Но чем унять скворчат?

Лишь выйдет из дому скворец,

Они ему кричат:

-Хочу букашку.

-Червячка.

-Жучка.

-А мне бы до обеда

Хотя бы короеда!

Скворец - заботливый отец,

И всё, что есть в меню,

Из рощи в дом несёт скворец

И кормит ребятню.        (Г.Ходырев)

«Воробушек качаться захотел»

Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку — цинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь!..

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май!..

Ты воробушка, былинка, покачай!           (М. Познанская)

Логоритмическое упражнение:

Скачет быстрая синичка (дети прыгают на 2-х ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку. («причесывают» пальчиками грудь)

И с дорожки на плетень: (убегают на места)

Тири – тири, тень-тень-тень!

Игра «Продолжи предложение»

Взрослый читает, а ребенок  продолжает.

Весной птицы строят гнёзда.....(потому что собираются выводить птенцов).

Как различают птиц по способу питания......(насекомоядные, зерноядные, всеядные).

Осенью птицы улетают на юг....... (потому что холодно и нечем питаться).

У цапли длинные ноги.......(потому что она ходит по болотам).

Как называются птицы, которые умеют плавать...... (водоплавающие).

У орла большое гнездо........(потому что он большая птица).

Назовите певчих птиц.......(соловей, жаворонок, щегол, скворец).

Как называются птицы......(Пернатые) и почему.....(потому что тело покрыто перьями).

Кукушка подкидывает яйца в другие гнёзда...... (потому что сама не умеет воспитывать).

Подвижная игра «Прилетели птицы»

Дети идут по кругу, машут руками. Услышав слово, не являющееся названием птицы, хлопают в ладоши.

Взрослый:  Летели птицы: голуби, синицы, мухи (Хлопают) и стрижи.

Что неправильно скажи!

Дети: Мухи насекомые.

Взрослый: Летели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (хлопают).

Дети: Макароны: Продукт питания.

Взрослый:  Летели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, подушки (хлопают).

Дети: Подушка относится к постельным принадлежностям.

Чтение художественной литературы:

1. В. Бианки «Синичкин календарь» Март. Апрель. Май.

2. Георгий Скребицкий «Скворушка» 

3. Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Этажи леса»  

4. Н.Сладков  «Птицы весну принесли. Соловей поет»

5. Аудиосказка Виталия Бианки «Две вороны» 

Лепка. Тема: «Птицы на ветке»

Проговаривание чистоговорок:  Чу-чу-чу врач едет к врачу,

                                                            Цы-цы-цы есть хотят птенцы,

                                                            Ха-ха-ха не поймать нам петуха…

Проговаривание скороговорок:

Проворонила ворона вороненка.

Орел на горе, перо на орле.

Воробей вороне подарил корону.

Села сорока на нос носорогу.

Игра «Лабиринт»

C:\Users\user\Desktop\hello_html_d369cb2.jpg

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

«ПТИЧКИ И ВЕТЕР»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

(большие пальцы обеих рук сцеплены, изображая крылья птиц)

(машем руками, как крылышками)

Песни распевают.

(кисти рук имитируют открытые клювики птиц)

Буйный ветер налетел,

(выполняем волнообразные движения запястьями)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(сводим кисти рук вместе, образуем кокон)

Там не тронет их никто.

(«грозим» указательными пальцами обеих рук)

Игра с мячом «Кто у кого» 

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата ит. д. 

Игра с мячом «Какая бывает птица?»

Взрослый бросает мяч, ребенок подбирают прилагательные: голодная, большая, шустрая и т.д.

у синицы желтая грудка – (желтогрудая)

у дятла длинный нос – (длинноносый)

у вороны черные крылья – (чернокрылая)

у сороки длинный хвост – (длиннохвостая)

у журавля длинные ноги – (длинноногий).

Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, много грачат.

У соловья – соловьёнок, много соловьят.

У аиста – аистёнок, много аистят.

У скворца – скворчонок, много скворчат.

У журавля – журавлёнок, много журавлят.

У чижа – чижонок, много чижат.

У лебедя – лебедёнок, много лебедят.

У утки – утёнок, много утят.

У дрозда – дроздёнок, много дроздят.

У совы – совенок, много совят.

Игра «Звуки»

Скажите, название какой птицы

начинается на звук «к» и заканчивается на звук «а» (кукушка);

начинается на звук «с» и заканчивается на звук «а» (сова, сорока, синица);

начинается на звук «д» и заканчивается на звук «л» (дятел).

Составьте описательный рассказ по репродукции

А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 

Необходимо придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции. 

C:\Users\user\Desktop\d0a2f4d7414580b90c9cf9c84bs4--kartiny-i-panno-grachi-prileteli-a-savrasov-kopiya-holst-masl.jpg

Раскраски по точкам

C:\Users\user\Desktop\pt06.jpg

C:\Users\user\Desktop\pt07.jpg

C:\Users\user\Desktop\pt10.jpg

C:\Users\user\Desktop\Рисунки-по-точкам-7-Рисунки-по-точкам-70380.jpg

C:\Users\user\Desktop\jTxpLr4ec.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

"Встречаем пернатых друзей".

Занятятие - развлечение....

Презентация "Встречаем пернатых друзей"

Презентация по экологическому воспитанию...

Встречаем пернатых друзей

В своей презентации я знакомлю с очерёдностью перелёта птиц наших краеов...

Технологическая карта по лексической теме: «Наши пернатые друзья»

Закреплять знания детей о птицахФормирование умения наблюдать,сравнивать, систематизировать...

"Встречаем пернатых друзей" - физкультурное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие по физкультуре помогает воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам....

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...